+35
Сохранить Сохранено 7
×

540-метровая красавица: фотопутешествие по Останкинской башне образца нынешнего года


540-метровая красавица: фотопутешествие по Останкинской башне образца нынешнего года

Останкинская башня является одним из красивейших сооружений нашей страны и остаётся одним из символов Москвы. Расскажу о некоторых технических подробностях башни, о которых мало кто знает.

Башне уже 55 лет — она была сдана в эксплуатацию в 1967 году, а началось строительство в 1960 году.

Проект башни был придуман её главным конструктором Н. В. Никитиным за одну ночь. Основной принцип конструкции башни — использование преднапряжённого железобетона, сжатого стальными тросами. За счёт очень низкого центра тяжести башне не нужен глубокий фундамент — фактическая глубина фундамента не превышает пяти метров, а по замыслу Никитина, башня должна была практически стоять на земле. Долгое время башня оставалась самым высоким сооружением в мире и сейчас она самая высокая в Европе — её высота — 540 метров.

Бетонная часть башни (её высота 385 метров) представляет собой полую трубу, толщина стенок которой составляет всего 40 см. По всей поверхности этой трубы изнутри идут 149 стальных тросов.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Когда строили башню, боялись коррозии и все тросы были смазаны пушечным салом. Во время пожара 2000 года это сало горело с такой силой, что большинство тросов порвалось или ослабло. Но башня выстояла, хотя многие в тот момент боялись, что без тросов она обрушится.

Сейчас все тросы заменены. Они не смазаны — оказалось, что воздух внутри башни сухой и коррозии металла не происходит.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Башня теперь оборудована совершенной системой пожаротушения. Заменены лифты, полностью перестроены обзорные площадки, рестораны и кафе. У лифтов, ведущих на обзорную площадку 6 кнопок, на которых не номера этажей, а высотные отметки.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

На схеме башни, расположенной в лифте, показывается его положение.

Индикатор показывает текущую высоту.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Над дверьми телевизор, показывающий картинку с камеры из шахты лифта.

Лифты в башне весьма необычные. Из-за очень большой высоты к ним не подводятся электрические кабели. Энергия для освещения, работы электроники и индикации передаётся индукционным способом, почти как в беспроводной зарядке смартфона. Сигналы управления и связи передаются по радиоканалу.

Лифты могут двигаться со скоростью до 7 метров в секунду, при этом их скорость автоматически меняется в зависимости от скорости ветра.

Два пассажирских лифта расположены рядом и их боковые стенки могут сдвигаться, чтобы из одного лифта можно было перейти в другой в случае аварии.

Несмотря на всю автоматику, лифты управляются только лифтёрами, а вызывается лифт с помощью вот такого древнего телефона.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

У служебного лифта кнопок гораздо больше.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Служебная лестница, по которой раньше проходили спортивные забеги на башню.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Сейчас на башне размещены 80 передатчиков, почти половина из которых резервные. Все мощные передатчики, использующиеся для трансляции программ аналогового телевидения в метровом диапазоне, располагаются в самом низу башни, там, где на её «юбке» большие круглые окна.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Самые мощные передатчики — 40 кВт, самые маломощные — 1 кВт. Удивительно, но до сих пор на башне остались передатчики с ламповыми усилителями. Они используются для трансляции радиопрограмм в «советском» диапазоне УКВ. Охлаждение у передатчиков воздушное и каждый, кто посещает башню может обратить внимание на шум вентиляторов и увидеть вентиляционные решётки «под юбкой» башни.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Телевизионные передающие антенны расположены на высоте от 350 до 400 метров. От передатчиков к антеннам через всю башню идут фидеры — высокочастотные кабели.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Маломощные передатчики расположены над смотровой площадкой на высоте 348 метров.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Долгое время после пожара доступ на башню был закрыт, но теперь снова можно подняться на смотровую площадку и посетить кафетерий. Кассы расположены в экскурсионном корпусе на Новомосковской улице.

Вход на башню стоит 1200 рублей для взрослых (зависит от дня недели) и 900 рублей для детей, школьников и студентов от 7 до 18 лет.

Сеансы посещения проходят каждый час.

В будние дни в 10 и 11 утра посещение башни стоит 900 рублей для взрослых и 600 для детей, школьников и студентов. Билеты можно покупать заранее на сайте bilet.tvtower.ru.

Проход на башню возможен только по паспорту с таким же тщательным досмотром, как в аэропорту.

В холле башни развёрнута экспозиция, посвящённая истории башни.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Основная обзорная площадка расположена на высоте 337 метров. Здесь большие панорамные окна, бесплатные телескопы и указатели достопримечательностей над окнами.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

В хорошую погоду с башни видно всю Москву.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Для любителей острых ощущений часть пола стеклянная.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Ещё одна обзорная площадка — открытая, но она работает только летом в сухую безветренную погоду.

Ниже обзорных площадок на трёх этажах располагаются кафетерий, кафе и ресторан.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

На всех трёх этажах часть пола вращается и позволяет сидя за столиком увидеть Москву со всех сторон. Полный оборот совершается приблизительно за 40 минут.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Таким ресторан был в 2016 году. Сейчас работает только кафетерий на отметке 334 метра (туда могут спуститься все желающие), а кафе и ресторан закрыты.

Если вы до сих пор не были на башне, её стоит посетить. Важно только, чтобы погода была ясной.

© Алексей Надёжин/ammo1.livejournal.com

Всем мира!

© Алексей Надёжин

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (0)