+0
Сохранить Сохранено 7
×

Чем отличается деловой этикет для офисных и удалённых сотрудников


Чем отличается деловой этикет для офисных и удалённых сотрудников

© unsplash.com

Сотрудники в офисе и на удалёнке по-разному относятся к правилам делового этикета. Если для первых работников наиболее важным является эффективное общение, то для вторых имеет значение пунктуальность, показал опрос от «Авито Работа».

Вежливость, умение слушать и корректно выражать свою позицию назвали главными деловыми качествами 53% тех, кто трудится в офисе, рассказали «Ридусу» в пресс-службе сервиса. В топе значимых для этой категории сотрудников моментов оказались поддержание чистоты на рабочем месте и в общих зонах (45%), пунктуальность (40%), своевременный приход на встречи и на работу.

Среди работаюших дистанционно сотрудников пунктуальность назвали самым важным качеством 42% респондентов. Им хотелось бы, чтобы коллеги на удалёнке соблюдали рамки рабочего дня для решения деловых вопросов и учитывали разницу в часовых поясах. Для 39% особо значимой является вежливость — подключение к рабочим созвонам с включённой камерой, умение слушать и корректно выражать свою позицию на встречах.

Согласно опросу, 18% россиян получали упрёки от коллег по поводу нарушения тех или иных правил делового этикета, причём к мужчинам обращались чаще, чем к женщинам (21% против 15%). При этом каждый десятый получал подобные замечания только однажды, а 8% — неоднократно.

Каждый пятый (20%) опрошенный всегда сообщает коллегам о нарушении ими правил делового этикета, но старается делать это конструктивно и уважительно. Это особенно характерно для работников в сфере юриспруденции (26%), онлайн-торговли (25%), охраны и безопасности (24%).

При этом 21% россиян лишь иногда сообщают коллегам о нарушении ими правил делового этикета, если это действительно важно и влияет на работу. Ещё 19% участников опроса редко дают обратную связь коллегам по этому поводу, поскольку предпочитают избегать конфликтов.

Отмечается, что 12% респондентов никогда не разговаривают об этом с коллегами, поскольку не считают это своей ответственностью. Наиболее часто такое мнение встречалось у представителей сферы страхования (35%), административных работников (16%), специалистов в сфере строительства и недвижимости (15%).

Причём 17% опрошенных могут сказать о нарушении делового этикета напрямую коллеге — в зависимости от ситуации и того, насколько близко они знакомы. При этом 3% обращаются за помощью к руководству, ещё 2% предпочитают использовать анонимные каналы для обратной связи (например, через инструменты HR или специальные формы, если они предусмотрены в компании).

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)