Как происходит реконструкция Каховской линии московского метро: история в деталях
- 27 апреля 2022 02:19
- russos , гражданский журналист
Пора посмотреть на реконструкцию Каховской линии, которую ведет Московский метрострой. Работа проходит в очень стесненных условиях и требует тщательного планирования.
Напомню, что 7 декабря прошлого года открылись 10 станций Большой Кольцевой линии, куда входит и станция «Каховская», бывшей одноименной линии. Эта сложнейшая реконструкция необходима для интеграции старой инфраструктуры в новую — уже в БКЛ.
Меняется начинка тяговых и понизительных подстанций, укладываются новые рельсы, расширяются пересадки и строится две новые ветки в депо. Так же полностью обновляется отделка трех станций бывшей Каховской линии. После пуска она полностью войдет в состав грандиозной Большой Кольцевой линии.
1. Начнем от границы строящего и действующего участка около станции «Каховская».
2. Усиление тоннеля. Его поставили сильно до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен.
3. Красивая S-образная кривая.
4. Заглянем на новую ветку в депо. Уникальный случай — из одного электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной линии. Максимум что было: три ветки на главные пути двух линий в Красной Пресне. Две на Кольцевую линию и одна на ТКЛ.
5. На старой ветке идет демонтаж путевого бетона.
6. Работа сложная, пыльная и очень трудоемкая. Но при замене типа рельсов меняется отметка высоты его головки. Чтобы вписаться в габарит, надо делать новое верхнее и нижнее строение пути.
7. Станция «Варшавская». Вернули на место кованые панно, изображающие Варшаву.
8. Была произведена полная замена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались только несущие. Теперь заканчивается замена отделки станции.
9. Заменили всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.
10. Перегон в сторону станции «Каширская». Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона.
11. Работы в тоннеле.
12. Тоннель с демонтированным путевым бетоном и всем путевым хозяйством.
13. Вид в сторону станции «Варшавская». В таких нижних точках делают водоотливные установки.
14. Идем в сторону станции «Каширская».
15. Станция «Каширская» восточная.
16. С помощью узкоколейки вывозят демонтированный путевой бетон.
17. А теперь вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию.
18. Это же место 9 лет назад.
19. Так выглядел тоннель в оборотный тупик, который построили в середине 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой линии.
20. А вот его реконструкция. Здесь тоже надо менять рельсы с Р50 на Р65.
21. Тоннель из железобетонной обделки заканчивался чугунными кольцами и камерой съездов из сборного железобетона.
22. Теперь все разобрали.
23. Примерно тот же вид, но 9 лет назад. Фантастика.
24. Вид в обратную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления.
25. Так это место выглядело в 2013 году.
26. Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её потом откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси.
27. Если пройти в тоннель — то там была очень красивая кривая малого радиуса. Очень интересно, что здесь будет после реконструкции.
28. Станция «Каширская» западного направления.
29. И снова перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по соседнему пути.
30. Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона.
31. Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке.
Напоминаю новые ссылки на официальные аккаунты Московского метростроя в Вконтакте и телеграмме. Подписывайтесь!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: