+0
Сохранить Сохранено 7
×

Компания FAW отказалась собирать премиальные «Аурусы» в Шушарах


Компания FAW отказалась собирать премиальные «Аурусы» в Шушарах

В этом году запуск сборочной линии в Шушарах не состоится, а возможно, вовсе не произойдет. Китайская компания FAW, производящая автомобили под брендом Hongqi, отозвала свое участие в переговорах, в которых предполагалось переоснащение этих автомобилей для российского рынка под брендом Aurus. Согласно информации, предоставленной тремя независимыми источниками «Ведомостей», сборка премиальных автомобилей в Санкт-Петербурге отложена на неопределенное время.

Первоначальные планы предусматривали модификацию автомобилей Hongqi на заводе в Шушарах, чтобы они могли продаваться как Aurus. Вместо этого FAW неожиданно прекратила переговоры, что вызвало обеспокоенность в отношении сроков запуска площадки. Сообщается, что задумывалась переоснастка модели Hongqi H9 с тем же подходом, который использовался в случае китайского бренда JAC и московских автомобилей. Однако, если в среднем ценовом сегменте такая идея сработала, то в премиум-сегменте китайская сторона решила не рисковать, как отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Кадаков отметил, что разные компании по-разному реагируют на подобные совместные проекты. Некоторые компании более осторожны, особенно если они частично или полностью принадлежат государству, как местные провинциальные администрации Китая. Перспективы на внешних рынках для них также варьируются; например, Chery активно экспортирует на международные рынки, в то время как для Great Wall российский рынок является приоритетным. Общая тенденция среди китайских компаний заключается в нежелании явно демонстрировать технологическое сотрудничество с российскими компаниями, особенно если они имеют государственные связи.

Несмотря на заявления вице-премьера Дениса Мантурова весной о намерении открыть производство Aurus в Санкт-Петербурге до конца года и подписание соглашения губернатором Петербурга Александром Бегловым и генеральным директором Aurus Андреем Паньковым о развитии премиального автопроизводства, откат китайского партнера оказался неожиданным. Автоэксперт Артем Бобцов указал, что даже если бы сборка Aurus-Hongqi началась, вряд ли эти автомобили обрели бы массового покупателя на российском рынке. Это обусловлено малым количеством продаж в премиум-сегменте, что делает локальное производство коммерчески нецелесообразным при нынешних объёмах рынка.

Кроме того, Бобцов отметил директиву китайского Госсовета, призывающую автопроизводителей не развивать производства в России, Турции и Индии, а наоборот, сосредоточиться на расширении внутренних мощностей в Китае. В результате, несмотря на почти три года возможностей, китайские компании не открыли новые производственные линии в России, за исключением завода Haval в Тульской области, открытого в 2019 году. На российском рынке все чаще понимают, что китайские компании рассматривают его как бизнес-возможность, а не как партнерские отношения, оставляя за собой преимущественно предложения кроссоверов стоимостью от 2 до 3 миллионов рублей.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)