В Выборге зададутся вопросом: куда уходит зритель?
- 30 июля 2013 16:41
- Максим Марков
Кинофестиваль «Окно в Европу», который в этом августе пройдёт в Выборге в 21-й раз, объявил свою программу. Большому жюри, возглавляемому Сергеем Шакуровым, предстоит оценить 13 новых российских картин, в числе которых – работы Ларисы Садиловой, Константина Мурзенко и Геннадия Островского. И что замечательно – часть этих лент в дни фестиваля смогут увидеть и московские зрители.
Знакомых имён в конкурсной программе «Осенние премьеры» немного. В первую очередь это Лариса Садилова, которая представит на фестивале свою новую ленту «Она»: рассказ о судьбе девушки, приехавшей в Москву из Таджикистана. Нурбек Эген опустит нас в «Шахту», расположенную в северном российском городке, из которого все стремятся побыстрее уехать. Одного из героев играет Сергей Шнуров, ранее уже снимавшийся у Эгена в ленте «Борцу не больно». Обращает на себя внимание и фильм «Пельмени», поставленный Геннадием Островским – прославленным сценаристом, перу которого принадлежат такие небанальные и яркие истории, как «Бедные родственники», «Мой сводный брат Франкенштейн» и недавно вышедший в прокат «Марафон». Его режиссёрский опыт посвящён безусловной жизненной ценности – маминым пельменям (в кинотеатрах лента стартует уже в конце августа). После долгого перерыва вернулся к режиссуре и другой прославленный сценарист - Константин Мурзенко (написавший, в частности, «Мама не горюй»); его новый фильм называется «Тяжелый случай».
Другие любопытные названия – «ЖЖ» (реж. Александр Строев), «Собачий рай» (реж. Анна Чернакова по сценарию Александра Адабашьяна), «Деливеранс» (реж. Сергей Кузнецов), «Sex, кофе, сигареты» (привет Джармушу от Сергея Ольденбурга-Свинцова с участием Романа Виктюка, Сергея Мигицко, Лидии Федосеевой-Шукшиной и от новоявленной российской звезды Жерара Депардье). По словам президента фестиваля Армена Медведева, все тринадцать конкурсных фильмов отличаются довольно крепким мастерством, стараются завязать какой-то диалог со зрителем. При этом подавляющее большинство картин – это, что называется, «кино морального беспокойства», затрагивающее важные животрепещущие вопросы: кто такой человек, чем живет, каков его путь, каково его призвание?.. Судить игровой конкурс будут актриса Ксения Кутепова, режиссёр Андрей Кавун, продюсер Сабина Еремеева, литературный критик Лев Аннинский. Возглавит жюри Сергей Шакуров, который представит на открытии свою новую актёрскую работу – комедию «Дед 005».
Замечательно и то, что часть выборгской программы смогут оценить и московские зрители – в течение семи вечеров в кинотеатре «Пять звёзд на Новокузнецкой» будут демонстрироваться некоторые участники конкурса, включая и самые ожидаемые – «Она» и «Пельмени». "Киноридус" решил уточнить, какова в эти дни будет ценовая политика кинотеатра – с учётом того, что наш зритель не то чтобы активно смотрит российское кино, а здесь и вовсе будут показаны «тёмные лошадки», не получившие ещё рекламной поддержки. Ответил нам программный директор фестиваля Армен Бадалян: «Я думаю, что ценовая политика будет такая же, как и всегда. Потому что нет никакой пока необходимости и существенных оснований считать, что это фильмы какого-то второго сорта по отношению к текущему репертуару. Для нас это попытка понять узнаваемость картин на период их создания и продвижения на фестивали. Понять, насколько они успешны в этом смысле, существует ли у них какой-то адресный зритель, который уже знает о фильме, интересуется им и сочтёт для себя возможным в обычной, повторяю, ценовой политике этот фильм посмотреть одним из первых».
Традиционно в Выборге покажут и новое документальное, и новое анимационное кино. В программу «Выборгский счёт» вошли уже показанные на других фестивалях фильмы - «Географ глобус пропил», «Иуда», «Небесные жёны луговых мари». Уверяют, что «Weekend», неоднозначно принятый на «Кинотавре», Станислав Говорухин привезёт в обновлённой, перемонтированной версии. В программу, названную, как и сам фестиваль, «Окно в Европу», попали редкие, увы, в наши дни примеры копродукции - фильмы, созданные при участии нескольких стран: «Осторожно, любовь!», «Истории графомана», «Инакомыслие», «Колоски», «Санкт-Петербург». И своеобразный в этом смысле чемпион – «В ожидании моря» Бахтияра Худойназарова, в создании которого были задействованы силы России, Казахстана, Украины, Германии, Франции и Бельгии. Закроет фестиваль осовремененная версия «Дубровского» с Данилой Козловским в роли влюбившегося в студентку столичного банкира.
Как водится, в рамках фестиваля будут не только показывать кино, но и его обсуждать. Прославленный документалист Сергей Мирошниченко (отмеченный недавно государственной премией) проведёт круглый стол на весьма интересную тему «Эстетика Mockumentary и документальное кино. Их разумное сосуществование или конфликт». Но учитывая специфику заявленного разговора, можно предположить, что больший успех выпадет на долю другого круглого стола, вопрошающего «Куда уходит зритель?» и обещающего коллективное по этому поводу размышление.
XXI фестиваль «Окно в Европу» пройдёт в Выборге с 8 по 15 августа под традиционным девизом «Российское кино – прогноз на завтра». Организаторы намерены принять за эту неделю свыше 500 кинематографистов.
См. также:
«На фестивале «Окно в Европу» победил фильм о финских людоедах»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: