На трассе Moscow Raceway прошел российский этап DTM
- 05 августа 2013 14:50
- Редакция
С 2 по 4 августа на трассе Moscow Raceway прошел российский этап одной из самых престижных гоночных серий «Deutsche Tourenwagen Masters» (DTM).
DTM – ежегодный немецкий чемпионат по кузовным гонкам, который проводился с 1984 года по 1996 год и был известен как Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft. После трехлетнего перерыва, в 2000 году гоночное соревнование возродилось с новыми силами и названием - Deutsche Tourenwagen Masters. Сегодня DTM немного уступает по престижности «Формуле-1», но считается одним из лучших чемпионатов среди соревнований легковых автомобилей. Занимателен он еще и тем, что является полем для сражения трех гигантов немецкого автопрома: Audi, BMW и Mercedes. Наверное, поэтому у чемпионата так много поклонников по всему миру.
На подмосковной трассе и в ее окрестностях в минувший уикенд было крайне людно. И хотя первые дни погода не сильно радовала, желающих посмотреть на битву «железных коней» съехалось прилично. Парковки MR заполнялись с самого утра. В какой-то момент даже стало казаться, что машин здесь больше, чем людей. Moscow Raceway не славится каким-то уютом: на огромном пыльном поле – лишь трасса, трибуны, да несколько мелких закусочных. Не самые лучшие условия для любителей комфорта.
Все, кто хотел посетить сразу несколько гоночных дней, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно, ночевали в палатках или в машинах. Среди доступных развлечений в радиусе нескольких километров – машины, машины, и еще раз машины. Остаешься один на один с атмосферой авто. Нечем ее разбавить, нечего добавить.
Вот как распределились этапы гонки по дням: 2 августа участники соревнования тестировали трассу, 3-го утром прошли тренировки гонщиков, а вечером – квалификация, в результате которой определился порядок спортсменов на старте гонки 4 августа. Параллельно с DTM весь уикенд на Moscow Raceway можно было наблюдать ход гоночных серий «Формула-Россия» и «Lada Granta Cup». В выходные зрители наслаждались зрелищными дрифт-шоу и открытыми экскурсиями по пит-лейну.
Были изменены правила квалификации. Как правило она состоит из 4-х этапов. На каждом – самые «медленные» отсеиваются, а «шустрые» проходят дальше. В результате составляется стартовая решетка, где 1-й – самый «быстрый» гонщик 4-го этапа, а последний – самый «медленный» 1-го. Но вот появляется информация, что над трассой будет пролетать самолет с первым лицом России и воздушное пространство над нами закрывается раньше, чем успевает начаться заключительная (и самая интересная) часть квалификации. Одному вертолету – с медицинской помощью, и другому – с телекамерой на борту – запрещено подниматься в воздух. А значит, не будет онлайн-трансляции, а при необходимости и скорой медицинской помощи. Организаторы принимают решение закончить на этом квалификацию и разыграть лучшие места на старте по последнему заезду.
Передовые позиции в итоге захватили: Майк Роккенфеллер (Германия, «Ауди»), Маттиас Экстрем (Швеция, «Ауди») и Аугусто Фарфус (Бразилия, «БМВ»).
В ходе этапов гонки основная борьба развернулась по двум направлениям. На последних кругах Андриеном Тамбэ (Франция, «Ауди») отчаянно пытался вырвать «бронзу» у Аугусто Фарфуса, но бразилец решительно пресекал все попытки молодого француза его обогнать и уверенно финишировал 3-м. До последнего момента не все было ясно и с «золотом». Два товарища по команде «Ауди»: Роккенфеллер и Экстрем оба серьезно претендовали на первенство. Во время первого обязательного пит-стопа швед выбил у немца лидерство и был как очень близок к победе. Грамотно выполненный 2-й пит-стоп дал Роккенфеллеру возможность вернуть себе первенство, и он ее не упустил. На выезде с пит-стопа, немец проскочил буквально «перед носом» у Экстрема и удержал лидерство до самого финиша. К слову, все трое призеров финишировали в том же порядке, что и стартовали. Швед проиграл сотоварищу чуть больше секунды, но секунда оказалась решающей.
Стоит заметить, что столь яростное соревнование между членами одной команды принесло «Ауди» два первых места. Это сыграло на руку команде, которая неудачно начала сезон, но реабилитировалась на Moscow Raceway.
За три дня «Deutsche Tourenwagen Masters», по заявлению организаторов, трассу MR посетило более 45 тысяч зрителей. Рекордная цифра для довольно «молодой», по сравнению с зарубежными «коллегами», трассы. И тем более солидный показатель для первого в истории MR чемпионата DTM. Впереди еще 4 этапа гонки в Германии и Нидерландах.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: