+25
Сохранить Сохранено 7
×

Режиссёр «Штрафбата» Николай Досталь: «История должна быть такой, какая она есть»


25 95 1204

Режиссёр «Штрафбата» Николай Досталь: «История должна быть такой, какая она есть»

Режиссёр Николай Досталь. © Владимир Песня/РИА Новости

За последние полтора месяца знаменитый кинорежиссёр Николай Досталь написал сразу два открытых письма – и оба касались его «Штрафбата», сериала, давно уже признанного профессионалами и любимого широким зрителем. Своё послание министру культуры Владимиру Мединскому, затрагивающее вопросы «искажений военной истории», Досталь отправил буквально на прошлой неделе. После чего нашёл время, чтобы ответить на вопросы "Киноридуса" – не только об исторической правде, но и о цензуре, пиратстве и перспективах телевизионного кино в России.

- Ваш многосерийный фильм «Штрафбат», премьера которого состоялась девять лет назад, этим летом вновь оказался в центре общественного внимания. В июне Вы написали открытое письмо генеральному директору ВГТРК Олегу Добродееву о «противозаконной цензуре», а буквально на днях – письмо министру культуры Владимиру Мединскому, в котором не соглашались с замеченными им «искажениями военной истории в период Великой Отечественной войны»…

- Да, так совпало. Добродееву я писал по поводу цензурных купюр в фильме. Тут должно было быть согласие авторов, создателей фильма - сценариста, режиссёра, продюсера. А нас ни о чём не оповестили - это нарушение авторских прав. Я уж не говорю о нравственной стороне этого дела, о том, что именно вырезали, какие словечки и слова. Я говорю о том, что вообще нельзя трогать произведение без согласия авторов. Если б мне позвонили и сказали: «Николай Николаевич, мы хотим показать фильм в прайм-тайм, но у нас есть опасения, мы больше не хотим, чтобы с экрана звучали такие слова», я бы ответил: «Показывайте в двенадцать часов ночи - или не показывайте вовсе. Но трогать, резать – зачем?!». Между прочим, Олег Борисович очень быстро откликнулся на моё письмо, сказав, что юрист ВГТРК вскоре ответит на все мои вопросы и объяснит, почему они поступили именно так. Но ответов в письменном, как я бы хотел, виде я до сих пор не получил.

Кадр из сериала Николая Досталя "Штрафбат".

- Кстати, ведь ещё более страшная ситуация случилась с «Семнадцатью мгновениями весны», которые были не только раскрашены, но и перемонтированы! Там каждая серия была сокращена до нынешнего формата в 51 минуту.

- Я об этом не знаю, но думаю, там другая была причина, может быть, чисто технологическая. Как говорят на ТВ: «вогнать в формат, в программную сетку»… Но без согласия авторов этого делать нельзя. А у меня причина, я считаю, идеологическая. Ведь есть же ограничения: 16+, 18+, этого достаточно, исходя из этого и надо планировать показ. В фильме нет никакого крепкого, отборного мата. Там есть слова, без которых на фронте вообще не обойтись, а тем более уголовники в штрафбате воюют, поэтому ну как?.. А они это вырезали прямо по живому. Даже песню. Вот казалось бы, из песни слова не выкинешь – выкинули!

Кадр из сериала Николая Досталя "Штрафбат".

- А вот по поводу исторических искажений – я вот учился ещё в советской школе, когда о многих вещах говорили совершенно не так, как говорят сегодня. Поэтому я вашему «Штрафбату» склонен верить абсолютно.

- Вы читали моё письмо министру, я там всё объясняю, почему получилось так, а не этак. Действительно, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Исключений было просто масса, отклонений от приказов… И вот на этом основании была построена драматургия сценария Эдуардом Володарским. Поэтому мне кажется, что мы не исказили историю, а сфокусировали, сделав те акценты, которые посчитали нужным сделать, высветили малоизвестные стороны войны... Мне кажется, я довольно убедительно и доходчиво изложил всё это в письме, и мои комментарии сейчас излишни. Они могут последовать только после того, как я получу ответ. Или «Российская газета» получит ответ - а они надеются на то, что полемика может быть продолжена на страницах газеты.

Кадр из сериала Николая Досталя "Штрафбат".

- А как Вам кажется, в чём истоки этой борьбы за «историческую правду»? Ведь начинаешь уже теряться, кому верить, а кому нет.

- Понимаете, вот тот же наш министр как-то высказался в том плане, что показ истории своей страны (если вы её любите) должна быть позитивной. Но я считаю, что история должна быть такой, какая она есть. Она не может быть негативной или позитивной. Всё должно быть изложено максимально объективно. Её нельзя изложить красиво или некрасиво, правильно или неправильно, позитивно или негативно, иначе это будет какой-то абсурд, такие критерии к истории неприложимы.

У нас такая история, что можно испытывать и радость от некоторых её страниц, и горечь, и стыд. Следует всё это освещать, а не замалчивать. Как сказал Николай Рерих, камни прошлого – это ступени в будущее. Надо по-честному говорить обо всём, что было у нас и во время войны, и до войны, и после войны. А мы хотим что-то приукрасить, что-то сгладить, и считаем, что открыто говорить о самых трагических страницах нашей истории - не патриотично. Что так? Абсурд! Почему? Я вот себя считаю вполне патриотом, но патриотизм – это интимное чувство, само собой разумеющееся, это как любовь к матери, к отцу, к своему городу, к своей стране. Мы же не выходим на Красную площадь кричать: «Я люблю свою маму! Я люблю своего отца!» Чего же мы будем кричать «Я люблю свою родину»? А как тебе её не любить, если ты тут родился? Если ты, как я, например, где родился, там и пригодился? Любовь к Родине - на генетической основе, она неизбывна, если ты здесь живёшь и собираешься жить дальше. Но стесняться, стыдится каких-то трагических страниц своей истории - это негоже.   

Кадр из фильма Николая Досталя "Петя по дороге в Царствие Небесное".

- Позволю себе перейти от вопросов истории к вопросам искусства. Я сам очень люблю ваши полнометражные фильмы («Облако-рай», «Коля – перекати-поле», «Петя по дороге в Царствие Небесное»), но широкой аудитории вы всё же в большей степени известны как режиссёр многосерийных телевизионных картин. Причём существует даже такое мнение, что у нас в стране хорошие сериалы снимают только два человека: это Николай Досталь и Сергей Урсуляк. Как Вам кажется, каковы вообще перспективы этого многосерийного жанра в России? Сможем ли мы в этом отношении когда-нибудь исполнить заветную мечту – догнать и перегнать Америку?

- Нет, догнать и перегнать Америку в этом плане в ближайшем будущем мы не сможем. Там кино – это индустрия, и производство телевизионных фильмов - тоже индустрия. У нас индустрии кино нет. У нас это всё ещё в очень шатком положении находится, поэтому даже думать об этом не стоит. Телевизионное кино у нас есть, это да, но руководство телеканалов больше делает акцент на фильмы развлекательного плана. Это печально, что на нашем отечественном телевидении преобладают развлекуха, детективы. А если бы всё-таки был сделан акцент на более серьёзный продукт (или как говорят теперь - контент), то и было бы, наверное, у нас гораздо больше фильмов, вызывающих интерес у думающего, зоркого зрителя. Но, к сожалению, этого нет. А всё зависит от телевизионных каналов - они должны быть заказчиками серьёзного телевизионного кино, а режиссёры и сценаристы найдутся. К тому же здесь уже не стоит особенно вопрос бюджета, как в кино. Это в кино бюджет - главное, а на телевидении это уже второй вопрос. Потому что там всегда за счёт рекламы можно отбить любой бюджет.

 

- Получается, снимать телевизионное многосерийное кино выгоднее?

- Не то что выгоднее, тут дело в другом. От того, что у нас отсутствует кинотеатральный показ российского кино, деньги на фильм найти сложнее. Государство хорошо, если даёт одну треть (а то и меньше), а остальное надо добывать. Но кто даст на кино, которое потом нигде не покажешь, не окупишь, ничего не вернёшь? А на телевидении по-другому всё построено. Тут если есть сюжет – есть и сценарий, находится режиссёр, и тут же появляется бюджет - если каналы заинтересовались. Поэтому иногда идёшь снимать телевизионный фильм, чтобы не сидеть без работы. Вот Урсуляк опять будет сейчас снимать для ТВ – «Тихий Дон». А я уже почти два года отказываюсь от телевизионных проектов, потому что у меня есть сценарий двухчасового фильма, на который Фонд кино даже выделил деньги. Только он выделил вот столько (складывает пальцы в невидимую стопку – ММ), а мои продюсеры должны найти ещё вот столько (стопка раза в два больше – ММ). И до сих пор не могут найти. И вот я уже год являюсь заложником этого сценария под названием «Монах и бес», который специально для меня написал Юрий Арабов. Но не знаю, сколько ещё смогу выжидать. А потом что - возьмусь за телевизионные проекты, от которых я до сих пор отказывался.

Кадр из сериала Николая Досталя "Раскол".

- Кстати, совсем недавно на ТВ вновь показывали ваш многосерийный фильм «Раскол» о расколе русской православной церкви. Казалось бы, середина XVII века, а на самом деле - очень современная картина, сюжет которой созвучен нашему времени…

- Солженицын сказал, что если бы не было XVII века, может быть, не было бы и 17-го года! Это вот тогда эта трещина - бу-бум! – и пошла-пошла по векам, по векам, по векам… И дошла уже до XXI века! Так, что слово «раскол» стало очень обиходным словом в стране.

Кадр из сериала Николая Досталя "Раскол".

- А «Монах и бес» - это про что будет кино?

- Про монаха и беса. Это XIX век, времена Гоголя и Пушкина, замечательная чертовня. Трагикомического характера. На эту тему такого кино не было: чтобы монах и бес – и вдруг комедия. И казалось бы – такой сценарий супероригинальный, а вот деньги найти не можем! Хотя мы его позиционируем как зрительское кино. Мне ведь за «Облако-рай» дали приз на первом фестивале российского кино в Сочи (тогда он ещё не обрёл название «Кинотавр») с очень лестной для авторов формулировкой: «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех». Вот и «Монах и бес» - здесь и фестивальная судьба прорисовывается, и коммерческая – за счёт жанра, за счёт того, что там молодые герои...

 

- А Вы вообще верите в наш прокат?

- Ну как я могу сказать… Вот что у нас сейчас с прокатом?!. Нет, я не верю, что если вдруг российское кино пойдёт на всех экранах, то оно себя окупит. Зритель настолько уже, по-моему, отвык смотреть наше кино и привык к кино «попкорновому», что я не знаю, как его опять обратно привлечь... Только качественными, профессионально снятыми фильмами.

Кадры из фильма Николая Досталя "Облако-рай".

- Но зритель, кстати, весьма активно смотрит российское кино, скаченное с торрентов. И очень многие авторские фильмы – и ваши тоже – имеют в этом плане очень хорошие показатели. Каково ваше отношение к данному процессу – и к принятому недавно антипиратскому закону, призванному это всё ликвидировать?

- Я не продюсер, поэтому говорю: смотрите, смотрите! Но будь я продюсером, то был бы, конечно, против того, чтобы моё кино вот так бесплатно скачивали. А как режиссёр я рад, что мои фильмы смотрят, пусть и в Интернете. Но если серьёзно, надо это оплачивать, как во всём мире. В США, например, это недорого. У меня есть знакомый, который платит, кажется, тридцать долларов в месяц – и без ограничений может смотреть любые фильмы. А у нас этого нет и, по-моему, нескоро так будет.

Хотя ладно Интернет - но почему разрешают продавать фильмы на пиратских дисках?! Куда ведь проще ликвидировать эту продажу! Тут-то, казалось бы, не надо никаких технологий, нужна просто, как все говорят, «политическая воля». А то я смотрю: президент на всех встречах очень аккуратно всё записывает, вроде бы позитивно реагируя на слова, допустим, Говорухина о том, что пора прекратить это пиратство. Вот так и хочется спросить: «Владимир Владимирович, а куда потом эти записки? Куда это всё?..» А ведь Интернет есть ещё далеко не у всех по России, а диски пиратские продаются вовсю, везде, по 150 рублей восемь фильмов! Поэтому лучше бы уж сперва исключили DVD-пиратство, а уж потом брались за Интернет.

 

- Просто это ведь очень по-нашему: нам куда легче бороться с чем-то воздушным, что нельзя даже пощупать…

- Ну да, и чего нельзя уничтожить.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+25

 

   

Комментарии (69)

  • Будулай-9478
    Будулай-9478 12 августа 2013

    Хорошие фильмы снимает Досталь,сильные и впечатляющие.Дай Бог ему здоровья,и много работы на этом поприще....

    Ответить
    10 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Если бы не было "пиратства", никогда бы не появился "Штрафбат".
    Не было бы ни "Облака...", ни "Коли...".
    "Пиратство" - это свобода. А без свободы, сабж бы снимал агитку, для Мединского.
    Безропотно.

    Ответить
    5 +
  • nekupish
    nekupish 12 августа 2013

    но в основном спонсирует такие фильмы гос бюджет и телеканалы

    Ответить
    0 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    так пусть не спонсирует. Пусть не показывают. Сабж прав на 100%. Сами же понимают - что зло творят.

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 12 августа 2013

    Молодец, Досталь, не гнётся.
    И фильмы правильные.

    Ответить
    9 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    "Штрафбат" лжив на 100% в плане исторических реалий.И Досталь это знает.Следовательно занимается сознатеьным обсира...ем своей страны и её истории за гос.деньги.

    Ответить
    23 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    камень мимо. С облегченьецем.

    Ответить
    2 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 12 августа 2013

    В конце 80-х довелось побывать в разных местах былых боёв ВОВ. С дедушками тогда ещё живыми пообщался. Бабушки те клещами не вытащишь слово о войне. Да и дед был жив, всяко рассказывал.
    Где ты был, товарисчь, ошивался у райкома в надежде комсомольский кусок урвать? Не задалось, так теперь ж. Родину как бы защищаешь.

    Ответить
    5 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Я не был в комсомоле,ты,дорогой товарищ,пукнул мимо.Но историю я знаю неплохо,в отличие от многих здешних комментаторов.Поэтому и говорю,что "Штрафбат" абсолютно лжив.С беспартийным приветом.

    Ответить
    7 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Как показывает практика - плохо знаете историю. Или совсем не знаете.
    А скорее всего - и знать не хотите.

    Ответить
    12 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Чья практика это показывает?

    Ответить
    2 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    ваша

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Категорически не согласен.

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 12 августа 2013

    Последнее. Или свою историю себе сделал, лицеприятную.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    А у Вас какие отношения с историей?

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 12 августа 2013

    Отличные. Я ее не стыжусь.

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 12 августа 2013

    Что Вы понимаете под ложью применительно к художественному произведению?
    "Война и мир" лжива, если Болконский и Пьер Безухов - вымышленные персонажи, а мысли Кутузова и Буонапарте выдуманы Толстым?
    Вы интервью разведки полковой и дивизионной, пехтуры читали? Интересовались? По сравнению с откровениями действительных участников любое художественное произведение о войне смотрится как рождественская сказка.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Герои могут быть какими угодно вымышленными.А вот подобных штрафбатов не было на той войне,и это главная ложь.Обыкновенная антисоветская поделка из серии:"Войну выиграли штрафники" и "Врага трупами завалили".

    Ответить
    1 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 12 августа 2013

    iremember.ru/shtrafnik.html
    Прочтите воспоминания штрафников. Узнаете много интересного. Потом обсудим.

    Ответить
    1 +
  • Protomarks
    Protomarks 12 августа 2013

    рад, искренне рад увидеть в треде ветерана штрафбата. Щя он правду матку резанет

    Ответить
    5 +
  • тангаур
    тангаур 12 августа 2013

    У страны должна быть история, а не историография. А вся история России и СССР написано в угоду лицам стоящим у власти. И долго еще будет так, если открыть архивы, люди ужаснутся от дел сотворенных властью.

    Ответить
    15 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    Архивы уже давно тю-тю. Жгли подлинные и делали потом вбросы.

    Ответить
    7 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Адреса, явки, пароли... Откуда дровишки?

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    То, что жгли? Непосредственно от свидетеля.

    Ответить
    0 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    То что жгли, и судя по состоянию дел - продолжают, не в этом вопрос. А вопрос в том - что, когда и сколько.
    Так вот в сравнении - цыфры есть. А свидетели, оне всякие бывают.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    Сожгли достаточно для того, чтобы историю переписать.

    Ответить
    4 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    но не достаточно, что бы её забыть:
    fotki.ykt.ru/albums/userpics/27257/normal_42_6nbdh...

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    Это уже из вбросов?

    Ответить
    0 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Архивы "открыты". Проверяйте.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    Да то, что вы открыли уже можно не смотреть.

    Ответить
    0 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    слив защитан:
    vif2ne.ru/nvz/forum/archive/66/66889.htm

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    Вы мне на кино ссылку даёте? Мы теперь по кино будем историю учить? Я Вам только напомню, что Хрущёв, сослуживцы которого отзывались о нём совсем не лестно, также были свидетелями подлогов.

    Ответить
    3 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Вбросы делали,про Катынь ,например.В перестройку.

    Ответить
    3 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    чем оне занимались - это их проблемы.
    asinch сам только овнобросом не занимайся.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Я что-то вбрасывал?Это Вы дали ссылки ,и якобы,Вам что-то непонятно в них?

    Ответить
    3 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    про Катынь. Она-то тут при чем?
    А ссылки я дал на общетрольный, сталинутый мотив.

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    А что там такого,в этих ссылках?Тогда был последний голод(не считая послевоенного 46 года),а людоедство существует до сих пор.И колхозы только на ноги вставали.Чему нужно удивляться,или чему возмущаться?

    Ответить
    2 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    вот именно. Глядишь в книгу - видишь фигу. Линков не один, а два.

    Ответить
    3 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Я оба прочитал.Что в них особенного?

    Ответить
    2 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 12 августа 2013

    И не только.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 12 августа 2013

    Т.е., Молотов не говорил этих слов: "Однако, оказалось достаточным короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем — Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора, жившего за счет угнетения непольских национальностей." И, надо же, вскоре после такого спича и случилась трагедия Катыни. Свалить на дружбана Гитлера, типа, его карателей дело, не стоило трудов.

    Ответить
    4 +
  • Strelok
    Strelok 12 августа 2013

    Надо пересмотреть "Штрафбат".
    А по поводу исторической правды, так помню как после Хрущёвских высеров, один клоун бате начал рассказывать что идя в атаку не кричали "За Сталина". Он у него спросил только : Ты сам ходил в рукопашную? А когда тот начал рассказывать что он очень в тылу был нужен, то просто сказал ему: Тогда молчи и не п**ди! Когда практически ушли те, кто реально воевал, то можно сочинять любую пургу и выдавать её за историческую правду. За примером далеко ходить не надо - Михалковская сказка, про черенки от лопат.
    Вот как отделить зёрна от плевел? Отделим, тогда и будет правда.

    Ответить
    9 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Всё на ладони. Кто хочет видеть - тот видит. И фронтовики-писатели немало чего оставили.
    И мимо Твардовского - не пройдешь. И никто не сможет ему сказать, что ему правда о войне открылась, только после хрущеских камней. Его Теркин - оттуда. Изнутри.

    Ответить
    1 +
  • nekupish
    nekupish 12 августа 2013

    полностью согласен!

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 12 августа 2013

    Походу, непонятно кто клоун. Ещё пацаном довольно много слышал от фронтовиков (благо, в 60-70е их было достаточно), что в бой шли исключительно матерясь и крича "ура" -так сподобней было бежать. А понты про родину-сталина придумали писаки -так красивее смотрелось.

    Ответить
    4 +
  • Strelok
    Strelok 12 августа 2013

    Бывало и, вообще, молча шли.
    А вот то что писаки придумали про Родину - Сталина, фронтовик, настоящий, сказать не мог! А вот тот, кто откантовался сначала в полицаях, а потом отсиделся в лесу и закосил под "партизана", а это реальный случай, эти на выдумки были горазды.
    Складывается впечатление, что как раз их время и наступило.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 12 августа 2013

    Ваши фронтовики из газеты "Правда", не спорю. Мои -из жизни. И?

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 12 августа 2013

    Мои фронтовики это моя родня! Среди которых и Герой Советского Союза! А у вас, судя по всему, никто не воевал, из близкой родни. Вот и приходится , вам, довольствоваться сказками приблатнённых дворовых. Они, в тылу, в атаку с распальцовкой шли. Советская малина, врагу сказала нет! )) Долго смеялся!

    Ответить
    0 +
  • nekupish
    nekupish 12 августа 2013

    это единственный вид коно которое остается на хорошем уровне!

    Ответить
    5 +
  • stuzer
    stuzer 12 августа 2013

    оба касались

    Ответить
    0 +
  • zossen
    zossen 12 августа 2013

    Фильм хороший, по-своему нужный, но... Одна маленькая неправда отбивает доверие ко всему остальному. Командиры штрафных подразделений никогда не были из числа осужденных, а только из числа, как правило, кадровых и не судимых офицеров. В этом был один из основных принципов советской власти - она бы никогда не доверила командовать осужденному (отправленные их лагерей на фронт старшие офицеры и генералы не в счет).

    Ответить
    5 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Одна маленькая неправда отбивает доверие ко всему остальному.
    Адназначна. "Как правило" - и весь пафос комментатора - фтопку.
    Русским, по-белому:"... Действительно, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Исключений было просто масса, отклонений от приказов… И вот на этом основании была построена драматургия сценария..."

    Ответить
    5 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    А откуда взялось это "русским по белому"?Примеры подобных исключений приведите,только на основании документов,а не фантазий сценариста.Я уж не говорю про попа в рясе на передовой.

    Ответить
    3 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    а в фильме ( для тех кто не смотрел, но осуждаю - об этом есть)
    Тёркин - тоже на основе.

    Ответить
    6 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Понятно,примеров у Вас нет.Да и не может быть.А выдумать сценарист может всё,что угодно.Только не надо ЭТО называть историческим кино.

    Ответить
    1 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    Надо. Идите и проверяйте. Все штрафбаты и штрафроты.
    Архивы же "открыты".

    Ответить
    0 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 12 августа 2013

    ГАРФ? РГВА? ЦГАООУ? ГА СБУ? ЦГИА? ЦГАОР? ИРЛИ РО?

    Ответить
    0 +
  • ixvertor
    ixvertor 12 августа 2013

    это не ко мне вопросы.
    Это к asinch сегодня 14:01

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 12 августа 2013

    Мне это не нужно.Мне вполне достаточно положения о штрафных подразделениях,где всё русским по-белому расписано,что и как.Всё,что с этим положением идёт вразрез,нуждается в документальных доказательствах.Вам и карты в руки.

    Ответить
    4 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 12 августа 2013

    >А вот по поводу исторических искажений – я вот учился ещё в советской школе, когда о многих вещах говорили совершенно не так, как говорят сегодня. Поэтому я вашему «Штрафбату» склонен верить абсолютно.

    В этом весь совок как тип людей, он не осмысливает опыт 70 лет при советах, а "верит абсолютно"(как и при совке!) тому, что говорят и показывают сейчас.

    Показывали отважных комиссаров-коммунистов? Верим!
    Нас оказывается обманули в этом?
    Давайте покажем священника в штрафбате, которого хочет убрать проклятая гэбня, но не может по какой-то не понятной причине(б-жья благодать, наверное)! Да ещё чтоб это всё происходило в 43-м году когда Сталин начал политику примирения с РПЦ!

    Чтоб "верящих" во всё и вся совков выявить!
    С этим Досталь справился отлично.

    Ответить
    0 +
  • Sweetlane
    Sweetlane 12 августа 2013

    Я бы в наших условиях делала бы последний кадр фильма перед титрами: Понравился фильм - переведите денег сюда.

    Ответить
    2 +
  • hippy55
    hippy55 12 августа 2013

    Присоединяюсь!

    Ответить
    0 +
  • Добробобр
    Добробобр 12 августа 2013

    Кстати, "Штрафбат" я еще почему-то не видел. Раз его взялись резать и замалчивать, значит - кино стоящее. Поищем полную версию.
    Борцунов против "искажений истории" хорошо бы в заповедник тщательно охраняемый - пущай друг друга цензурируют.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 12 августа 2013

    Фильмы Досталя трогают, душевные -"Облако-рай несколько раз пересматривал, что делаю редко. Почти все фильмы просмотрел, вот "Штрафбат" так и не посмотрел.

    Дядька был в штрафроте, л-т танкист, выжил, заслужил "Славу", но никогда про это не рассказывал. Даже его сын не знает правду от дядьки, и ему не рассказывал.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 13 августа 2013

    Ваш дядька,будучи офицером,не мог быть в штрафроте,только в штрафбатальоне.Это для начала.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 13 августа 2013

    Ещё раз: дядька никогда не рассказывал о войне. Возможно, разжалованный (не знаю когда Славу заслужил -орден-то солдатский, не офицерский). Дослуживал в Нальчике в танковой части (на Кабардинской) в звании старшины.

    Ответить
    0 +
  • Игнат-3860
    Игнат-3860 13 августа 2013

    А я бы обратил внимание коллег на то, как уродуются фильмы телекомпаниями. По моим наблюдениям, лидером в этом виде "творчества", является 5-й канал. Сделали подборку фильмов ко Дню Победы, и нещадно искромсали "На войне, как на войне". Вот где пренебрежение всем и вся. Что же касается авторской позиции Досталя - с ней можно соглашаться или нет, но уважать её - это как принцип жизни свободного человека. Если ты имеешь и уважаешь свою точку зрения, то не можешь не уважать точку зрения другого человека. Само право иметь такую точку зрения! Иначе, грошь цена твоей собственной.А, что касается 5-го канала, то "Карфаген должен быть разрушен"!

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 13 августа 2013

    А с чего бы это точка зрения брехуна должна быть уважаема?

    Ответить
    1 +
  • Игнат-3860
    Игнат-3860 13 августа 2013

    С учётом того, что всякая озвученная истина становится ложью, мы все, в той или иной степени, «брехуны». Досталь не философ и не историк, он художник, основу ремесла которого составляет интерпретация. Для кого-то она может оказаться неожиданной, но это уже проблемы самого зрителя.

    Ответить
    1 +