+8
Сохранить Сохранено 7
×

Кто поднимет отечественное кино – и как


8 9 787

Кто поднимет отечественное кино – и как

В преддверии Дня российского кино в рамках фестиваля «Московская премьера» состоялся Вечер грядущих проектов – традиционное собрание кинематографистов, в ходе которого они представляют журналистам и коллегам свои новые проекты. В этот раз, в частности, внимание собравшейся публики было привлечено к таким картинам, как «Вий 3D» и «Кавказская пленница 2». А внимание наших читателей мы привлекаем к очередному розыгрышу билетов на фильмы программы «Великолепная семёрка»!

Игорь Жижикин тянет фант. © Антон Тушин/Ridus.ru

Открыло вечер представление нового фильма Максима Воронкова «Криминальный блюз для саксофона». Воронков – это «Бабник 2», «Колхоз Интертейнмент», «Тайский» и прочие «вояжи Степаныча» - то есть поставщик кинотрэша с давней и довольно устоявшейся репутацией. Впрочем, пусть режиссёр и гордится тем, что снимает исключительно на плёнку, собственно, в кино его картины видят лишь избранные счастливчики – как правило, они прямиком отправляются на ТВ, где их аудитория увеличивается, конечно, в миллионы раз, а шансы остаться в истории искусства неизменно приближаются к нулю. Скорее всего, та же участь ждёт и новое творение мастера – ищите «Криминальный блюз для саксофона» в новогодней телепрограмме. Как можно судить по представленной нарезке (очень тепло встреченной своими авторами), история вертится вокруг криминального авторитета, к которому все обращаются не иначе как Дон (его играет Сергей Степанченко). Как-то раз братва дарит ему саксофон, а в придачу, чтоб не скучно играть было, - самого Игоря Бутмана. Похищенного и связанного. Вежливый Дон, конечно, дико извиняется перед прославленным музыкантом – и тот его, как можно понимать, даже прощает. Вместе они музицируют… А далее действие фильма зачем-то переносится в Гонконг, но зачем – нам не рассказали: эти съёмки ещё пока только предстоят в ближайшее время, на данный же момент снято 40% материала.

Съёмочная группа фильма «Криминальный блюз для саксофона»: актёры Игорь Бутман и Михаил Владимиров, режиссёр Максим Воронков. © Антон Тушин/Ridus.ru

Разумеется, всех пришедших интересовало, насколько для Игоря Бутмана данная история автобиографична. Музыкант, всю жизнь, по его признанию, мечтавший стать киноактёром, не стал скрывать своих криминальных связей: «Конечно, у меня есть какие-то знакомые, люди, про которых в газетах пишут «авторитеты». Но меня не воровали, не брали, не дарили. В разных обстоятельствах мы бывали, общались. И в том мире, и в этом могут оценить хорошую музыку».

Забавно, что создатели фильма настаивают, что сняли не просто весёлое, но доброе, искреннее, лирическое кино для семейного просмотра. Это подтверждают и уже проведённые фокус-группы. «Всем очень нравится», - говорит Воронков, добавляя: «Это всех зацепит. Доброе, светлое, зрелищное кино никогда не устаревает». А Бутман в свою очередь ставит решительную точку: «Отечественное кино надо поднимать – и мы его поднимем».

Чуть позже, уже бонусом к основной программе, Воронков представил собравшимся ещё и другой свой фильм, более, так сказать, «ожидаемый» - «Кавказскую пленницу 2», прямой ремейк гайдаевского шедевра: «Так, как было сделано, только на современный лад». Показали несколько вступительных сцен: с ослом, в гостинице, в отделении милиции… Впечатления предсказуемы. Та же музыка, те же причёски, но… Из нового – кондиционер, нанотехнологии, вай-фай, девочки в номерах, портрет Путина, прикрывающий дверцу встроенного бара… Тоже, надо полагать, доброе и светлое кино, которое «всем понравится». Ну да.

Съёмочная группа фильма «Вий 3D»: актёры Игорь Жижикин, Ольга Зайцева, Анна Чурина. © Антон Тушин/Ridus.ru

Куда больше шансов обрести восторженных поклонников у давно уже ожидаемого фильма Олега Степченко «Вий 3D». Создание картины очевидным образом затянулось – впервые её начали продвигать ещё аж в 2006-м году, когда на экраны страны вышла другая гоголевская экранизация – «Ведьма». Тогда реклама напирала на то, что чужую картину смотреть вовсе не стоит – ведь буквально через месяц-другой вас ждёт Настоящее Кино, а не какая-то там «дешёвка». Несмотря на то, что говорили это создатели фильмов «Сматывай удочки» и «Мужской сезон: Бархатная революция», многие тогда поверили – и «Ведьма» пусть и собрала совсем неплохие деньги, но явно и недобрала из-за подобного контрпропагандирования.

И вот – прошло уже долгих семь лет. И сейчас премьера нового «Вия» вновь перенесена – с этой осени на 30-е января 2014-го. Продюсеры проекта объясняют это свойственным им перфекционизмом, да и тем, что «хорошие фильмы быстро не делаются». И гордятся тем, что «Вий» с ещё несведённым звуком уже продан на множество зарубежных территорий, включая всю Азию, а среди крупнейших голливудских мейджеров уже вовсю идёт яростная борьба за право прокатывать картину в США. Что ж, посмотрим. Нарезка (впервые показанная ещё в апреле на «Жорже»), нет слов, впечатляет, но сам фильм-то идёт почти 2,5 часа… Впрочем, все пока надеются на лучшее и даже не отрицают возможности продолжения (будто забыв о том, что проект изначально задумывался трилогией, да потом пришлось переосмыслить возможности).

© Антон Тушин/Ridus.ru

Как и Максим Воронков, создатели «Вия» также представили ещё и второй свой проект – загадочную картину Михаила Расходникова «Марсианин», съёмки которой закончены уже год назад, а прокатные планы так и не появились. Впрочем, создалось впечатление, что особого проката продюсер Александр Куликов и не ждёт, уверяя, что фильм снимался, скорее, «для себя», нежели для публики. Рассказываемая здесь история (Куликов – соавтор сценария) упирает на эмоции, это «фильм состояний» - о человеке, который с коллегами полетел на Марс, но в силу определённых обстоятельств остался на красной планете в совершенном одиночестве, безо всякой надежды на помощь, обречённый остаться там на всю жизнь. Героя также играет Александр Куликов, отмечающий: «Там философский такой момент - взгляд на жизнь, на цивилизацию Земли, в том числе и нашу, из космоса. Уже нет суеты, человек там один, остался там жить – и смотрит…». Хотя нет, не совсем один: Куликов всё-таки проговаривается, что на Марсе присутствует ещё «нечто» - но молчит про дальнейшее.

На данный момент сформулировать свои впечатления от проекта довольно затруднительно: всё в итоге будет зависеть от качества компьютерной графики. По сюжету же очевидны переклички с космическими триллерами типа «Гравитации» Куарона (открывающей на днях Венецианский кинофестиваль) или «Аполлона 18» об инопланетной нечисти на Луне. Короче, посмотрим, что получится в итоге на выходе.

© Diliago/Ridus.ru

Рассказ о Вечере грядущих проектов мы ещё продолжим позднее, ну а пока – настало время очередного розыгрыша билетов на главную конкурсную программу фестиваля - «Великолепная семерка «МК», вобравшую в себя фильмы универсальной зрительской направленности. Показы картин пройдут с 1-го по 7-е сентября в московском Доме кино (с расписанием вы можете ознакомиться вот тут), и мы сегодня разыгрываем семь пар билетов на любой из сеансов данной программы. Правила, как и в прошлые два раза, предельно просты: всего лишь и нужно, что назвать фильм, кадр из которого вы видите ниже. Но не надо писать свой ответ в комментариях – ответ следует прислать нам на почту info@ridus.ru с обязательной пометкой в теме письма: «Московская премьера». Ответы принимаются в течение суток с момента публикации этого текста (**конкурс продлён до утра четверга**), среди ответивших правильно и будут разыграны билеты. И важное обращение ко всем победителям - как будущим, так и уже состоявшимся по итогам прошлых туров: не затягивайте со своим решением, куда именно вы собираетесь пойти! А в прошлый раз, кстати сказать, был загадан фильм Киры Муратовой «Короткие встречи».

Из какого фильма этот кадр? Свой вариант ответа присылайте по адресу info@ridus.ru – с обязательной пометкой: «Московская премьера». Ответившие правильно участвуют в розыгрыше билетов на показы кинофестиваля.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Съёмочная группа фильма «Две женщины», в центре – актёр Василий Мищенко. © Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

Режиссёр фильма «ЧБ» Евгений Шелякин. © Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

Съёмочная группа фильма «Две женщины». © Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

Актёр Ярослав Гарнаев, фильм «ЧБ». © Антон Тушин/Ridus.ru

Василий Мищенко, фильм «Две женщины». © Антон Тушин/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (7)

  • погладькота
    погладькота 27 августа 2013

    никто и никак

    Ответить
    3 +
  • МанифестЪ
    МанифестЪ 27 августа 2013

    кина не будет

    Ответить
    0 +
  • Блаженный
    Блаженный 27 августа 2013

    В стране где во главе угла стоит не талант а бабло хорошего кина уже не будет никогда.

    Ответить
    1 +
  • maddy18
    maddy18 27 августа 2013

    Хорошие фильмы есть, но их мало, в основном те, где нет больших денег, как это не парадоксально.

    Ответить
    1 +
  • Barney-2156
    Barney-2156 27 августа 2013

    Да, это так, причем не только в России. По-настоящему классным кино становится только тогда, когда во главу угла встают эмоции и талант актеров, а не деньги.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 27 августа 2013

    За ремейки культовых советских фильмов (немногое, что нравилось в Совдепии) руки поотрывал бы. Стошнило даже от 2АССА2 (при всём почтении к Соловьёву), а уж пытаться кому-либо хоть близко приблизиться к гайдаевским шедеврам...
    p.s. актриса легко узнаваема, в паре с этим актёром вспомнился и фильм. Третьим там не менее знаменитый актёр. (ул)

    Ответить
    2 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 августа 2013

    Настоящее кино делают и будут делать те, кому это интересно.

    Ответить
    0 +