+66
Сохранить Сохранено 7
×

Столичный метрополитен улучшает работу на бумаге


Столичный метрополитен улучшает работу на бумаге

Пассажиры на станции "Октябрьская" кольцевой линии Московского метрополитена. © Константин Родиков/РИА Новости

Не прошло и суток после предложения Общественной палаты провести проверку деятельности Московского метрополитена и заслушать доклад руководства общественного перевозчика о причинах непрекращающихся аварий, как в СМИ появились несколько публикаций, уверяющих читателей: столичная подземка работает без сбоев.

Как пишет «Независимая газета», «заявления СМИ и блогеров о том, что сбоев в работе столичной подземки становится больше, не соответствуют реальности». В «Российской газете» отмечается, что «ЧП в метро стали происходить в два раза реже» (именно так выглядит подзаголовок материала на главной странице сайта издания; в самой статье уточняется, что статистика приведена за три последних года). В «Вечерней Москве» пошли еще дальше, опубликовав материал, по стилистике напоминающий коллективные письма трудящихся советских времен. О встрече с журналистами, организованной в электродепо «Северное» (о ней же рассказывается в материале РГ), написано как о просьбе «приехать поговорить»; заканчивается же материал риторическим вопросом: кому, дескать, выгодно критиковать работу метрополитена. При этом благостная картина, описанная во всех трех материалах, на редкость диссонировала с действительностью, поскольку утром 25 сентября в движении поездов на серой ветке в очередной раз возникли «некоторые затруднения».

По мнению столичного депутата от партии ЛДПР Александра Сапронова, который обратил внимание на данный факт, происходящее является неуклюжей попыткой обелить репутацию руководства метрополитена на фоне череды скандалов. «Похоже, вместо того чтобы анализировать ошибки и реально исправлять ситуацию, чиновники решили улучшить работу на бумаге и обелить свой имидж», - поведал народный избранник корреспонденту «Ридуса».

В пресс-службе Департамента транспорта Москвы причастность ведомства к появлению публикаций оперативно подтвердить или опровергнуть не смогли даже после того, как по просьбе сотрудников им была выслана подборка ссылок на материалы. Комментарий столичного метрополитена также получить не удалось: номер мобильного, который продиктовали сотрудники пресс-службы, не отвечал.

Позицию народного избранника разделяют и в Общественной палате. Член ОПРФ Георгий Федоров уверен, проверка функционирования столичной подземки необходима, поскольку ее  хозяйственную деятельность и эффективность необходимо держать под контролем. «Мы помним скандалы вокруг метрополитена, когда его возглавлял Гаев, - отмечает Федоров. - Под землей крутятся огромные деньги, там задействован очень серьезный бизнес, а глядя на то, что творится сегодня, складывается впечатление – многое из этого покрыто завесой тайны и незаконно».

Его коллега Денис Дворников согласен с данной оценкой ситуации и полагает, что возглавившая Счетную Палату Татьяна Голикова вполне может начать свою деятельность с проверки московского метрополитена. «По факту, сегодня метро – единственная крупная транспортная артерия города, - заявил общественник «Ридусу». -  Любая ее закупорка – приводит к катастрофе, и поэтому нам надо четко и ясно представлять себе, что там происходит».

Дворников отметил, проверки деятельности столичного метрополитена должны проходить на регулярной основе, причем не только силами общественников, но и экспертов. «Необходимо понять масштабы убытков, причиненных городу предыдущим руководством метрополитена, подвести итог того, что мы сейчас имеем, разобраться в причинах непрекращающихся аварий. Московское метро должно быть прозрачным», - считает он.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+66

 

   

Комментарии (22)

  • Гуд бай
    Гуд бай 25 сентября 2013

    В Лондоне и Нью Йорке есть приложение для мобильных, которое показывает какая ветка неработает в данный момент.
    Вот это действительно проблема. Когда перед походом куда-либо нужно проверять, метро вообще работает?
    В Мосве с этим все хорошо, дай бог раз в год встанешь где-то на 5 минут, и в сми уже орут: "Авария! Как мы будем жить!".
    Чуваки у нас под городом одновременно ходит несколько сот поездов! Эта система не может работать без збоев даже теоретически!

    Ответить
    0 +
  • paukrus
    paukrus 25 сентября 2013

    На бумаге улучшать у нас горазды

    Ответить
    18 +
  • Антигриб
    Антигриб 25 сентября 2013

    Гаева скинули, пришли "новые эффективные менеджеры", и понеслась...

    Ответить
    3 +
  • Lialia new
    Lialia new 25 сентября 2013

    Кстати, многие работники метро так считают. К счастью, большая часть идей "эффективных менеджеров" не смогла воплотиться в жизнь. Пока что...

    Ответить
    0 +
  • Антигриб
    Антигриб 25 сентября 2013

    Ликсутов всем даст еще прикурить, он только начал...

    Ответить
    0 +
  • buterbrod
    buterbrod 25 сентября 2013

    В очередной раз понимаю, что жить в москве, можно только при условии, если работа будет в шаговой доступности от дома. Беда по всем видам транспорта.

    Ответить
    2 +
  • per_duck
    per_duck 25 сентября 2013

    Скоро ещё контролёров введут, до кучи

    Ответить
    0 +
  • Sergey
    Sergey 25 сентября 2013

    а вот этих в вагонах будут пи**ить, и больно

    Ответить
    0 +
  • МанифестЪ
    МанифестЪ 25 сентября 2013

    Конечно метро перегружено, но дай Бог работать каждому, как работает метро. Посмотрите, на ст. Выхино утром 12-ти вагонные электрички подходят с интервалом 5 минут, и почти все пассажиры пересаживаются в метро, дак оно всех увозит, плюс местных жителей стотысячных районов: Выхино, Жулебино и Вешняки.
    Просто, журналистам писать надо, они и пишут. Разделились на две ниши - одни хвалят, другие критикуют, метро тем временем возит пассажиров.
    А так, чем больше в Москве будут строить веток метро, дорог, жилья, тем больше народу будет в неё приезжать. И не из-за денег, а потому, что в ней жить интереснее, чем где-либо в России. Даже Путин сказал: "Когда я уйду на пенсию, в Питер не поеду. Я считаю себя москвичом.
    Московская давка перманентна, на лучшее и не надо надеяться.

    Ответить
    2 +
  • Добробобр
    Добробобр 25 сентября 2013

    По сравнению с подземками многих стран московское метро работает великолепно. Но в последние года полтора качество стало снижаться. Даже на сравнительно свободной Калужско-рижской участились остановки, многие перегоны поезда проползают. А тем, кто гоняет по Серпуховско-тимирязевской - вообще не завидую. Косяки на этой ветке уже становятся обыденностью.

    Ответить
    2 +
  • Strelok
    Strelok 25 сентября 2013

    Встречный вопрос: А что в РФ, стране суверенной демократии, улучшают не на бумаге??

    Ответить
    5 +
  • Антигриб
    Антигриб 25 сентября 2013

    Откаты

    Ответить
    5 +
  • Strelok
    Strelok 25 сентября 2013

    Это святое! )) Чиновник за это, анус, свой, порвёт на британский флаг! ))

    Ответить
    5 +
  • Lialia new
    Lialia new 25 сентября 2013

    Можно писать что угодно, и как угодно жонглировать цифрами, но те, кто регулярно ездит на метро, прекрасно видят, что в последние годы ситуация ухудшается. Это касается и сбоев в движении, и безопасности.
    В начале года, подводя итоги за 2012-ый, руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве В. Яковенко отметил 40% рост числа тяжких преступлений в Московском метрополитене. Это рекордный рост по Москве.

    Ответить
    0 +
  • Антигриб
    Антигриб 25 сентября 2013

    Особо впечатлили неработающие кондиционеры летом в новых поездах, где фактически нет естественной вентиляции.
    Получило метро новые душегубки...

    Ответить
    5 +
  • JuggerRUS
    JuggerRUS 25 сентября 2013

    А почему почти все бросились защищать метрополитен? Да, это сложный организм, да всякое случается. Но и работают там не три калеки, две чумы. Кабели, например, можно проверять регулярно (сомневаюсь, что там этим занимаются). Я понимаю, что ЧП бывают разные. Но, как правило, там происходят технические сбои, которые вполне можно предусмотреть.

    Думаю там много пущено на самотек, а должен быть контроль во всем (особенно учитывая важность метро для города).

    Ответить
    0 +
  • Lialia new
    Lialia new 25 сентября 2013

    Во-во, кабели. На сайте метрополитена есть отчёты за несколько последних лет по службе электроснабжения. Там прослеживается прямая зависимость между объёмом заменяемых кабелей и количеством пробоев за год. Оно и логично. При Гаеве от года к году увеличивалось количество заменяемых старых кабелей, а с приходом Беседина этот вопрос заморозили. Результат чего теперь мы и наблюдаем.
    Наверное, та же картина и с подвижным составом.
    Нет ничего вечного...

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 25 сентября 2013

    Скажите спасибо что оно вообще есть, досталось по наследству, по теперешним временам метро было бы Рублевка-Лондон

    Ответить
    0 +
  • Lialia new
    Lialia new 25 сентября 2013

    Сказать спасибо и равнодушно наблюдать, как гробят то, что было создано до нас? Нет уж. Об авариях надо говорить. Как видим, это стимулирует метроначальство. Вон он уже на критику отвечать начал.)

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 26 сентября 2013

    Надо не об авариях говорить, а не допускать их, а для этого вложения нужны, скоро энергосистемы разваливаться начнут

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 25 сентября 2013

    Скажите спасибо что оно вообще есть, досталось по наследству, по теперешним временам метро было бы Рублевка-Лондон

    Ответить
    0 +
  • ILJIN
    ILJIN 26 сентября 2013

    Метро у нас красивое и хорошее!!! Но организованность работы не на уровне, а сколько денег утекло при Гаеве и сосчитать невозможно!!! Наводите порядок - мы исправно платим за билет.

    Ответить
    1 +