+62
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: как Сталлоне Шварценеггера из беды выручал


62 7 613

Обзор кинопремьер: как Сталлоне Шварценеггера из беды выручал

Кадр из фильма «План побега»

Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер снова вместе – на сей раз вынашивают «План побега». Другая заметная новинка этой недели – новый фильм Рона Ховарда «Гонка», с Крисом Хёмсвортом и Даниэлем Брюлем в болидах «Формулы-1». И также рекомендуем обратить внимание на притчу Бахтияра Худойназарова «В ожидании моря» с Егором Бероевым в главной роли – это штучное кино, большая редкость для наших широт. Бонусом: «Армагеддец», «Ромео и Джульетта», «Ведьмы из Сугаррамурди».

 

«План побега» (Escape Plan)

США, реж. Микаэль Хофстрём, в ролях: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Винни Джонс, Винсент Д’Онофрио, Фифти Сент, Сэм Нил.

Сайт фильма

У Рэя Бреслина – любопытный дар: он способен выбраться из любой тюрьмы, созданной человеком. И за последние восемь лет доказал это уже 14 раз. Однако новый вызов оказывается покруче предыдущих…

Фильмов, описывающих разнообразные способы побега из темницы, снято уже немало, и «План побега» занимает в их ряду достойное место. Это увлекательная, не без выдумки снятая картина, из которой можно узнать массу полезных мелочей – например, как правильно использовать в тюрьме туалетную бумагу и для чего на самом деле необходима там зубная паста. Однако главный магнит данной ленты заключается, разумеется, в безупречном актёрском дуэте: Сталлоне против Шварценеггера. Вернее, не так: Сталлоне + Шварценеггер = дружба навек. Устав от долгой, изнуряющей и бесполезной конкуренции, на седьмом десятке лет суперзвёзды, наконец, побратались – и весьма успешно начали делать деньги не на противостоянии, а именно на товарищеских отношениях. Подобные шаги, понятное дело, достойны уважения – тем более что итоговый продукт по своему качеству мало в чём уступает былым их творениям.

Слегка напрягает лишь тот очевидный факт, что Сталлоне (видимо потому, что на год старше) неизменно забирает центральную роль себе, не совсем вежливо отводя Шварценеггера на второй план – хотя с исторической точки зрения с такой расстановкой сил можно поспорить. Впрочем, пока что Арни, как кажется, не особо и возражает с подобным «ущемлением» своих прав, словно бы говоря: пусть пока его былой соперник поиграется, натешится в волю – посмотрим ещё, кого какие фильмы ждут впереди. А сам в это время старается придать своему экранному образу максимум драматизма – позволяя колошматить себя и со всей страстью повторяя «Отче наш». У Сталлоне таких блистательных выходов нет, он, как всегда, привычен. Но ведь этого от него и ждут верные зрители, разве не так?..

При желании в фильме можно найти немало художественных и вкусовых огрехов (вот и здесь, например, смотритель тюрьмы собирает коллекцию бабочек). Только стоит ли этим поиском заниматься? Очевидно ведь, что «План побега» - не «Крёстный отец», а Сталлоне со Шварценеггером – не Де Ниро с Пачино, но должно ли это всерьёз волновать? Нет, конечно же, нет; вся прелесть ленты совершенно в другом. И когда в финале герой Шварценеггера произносит: «Надеюсь, больше не увидимся», - вот в этот момент ему почему-то совершенно не веришь.

См. также:

«Сталлоне и Шварценеггер оказались на соседних больничных койках»

«В Москву приехал «Железный Арни»

«Шварценеггер: великий и неповторимый»

 

«Гонка» (Rush)

США-Германия-Великобритания, реж. Рон Ховард, в ролях: Даниэль Брюль, Крис Хёмсворт, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Пьерфранческо Фавино, Натали Дормер.

Сайт фильма

Два гонщика «Формулы-1» гоняют по трассе, каждый горя желанием обогнать другого. На дворе 70-е.

Едва ли не каждый год в «Формуле-1» погибает кто-нибудь из пилотов - за что женщины и любят этих мужчин: за близость к смерти, за то, что всякий день они проживают как последний. О чём не забывают лишний раз напомнить и фанаты, прося вместе с автографом поставить и дату: «Зачем?» - «Может, это ваша последняя гонка». Гонки со смертью – основной стержень не только данного сюжета, но и самой жизни героев картины. Благо и события эти произошли на самом деле, и гонщики - Джеймс Хант и Ники Лауда – были в своё время суперзвёздами. И главное достижение фильма – то, что об этих парнях хочется узнать теперь побольше, а их имена – запомнить.

Соперничество этих двоих – основа рассказа, который начинается за шесть лет до своего драматичного финала. Они – необыкновенно разные. «Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень», - так описал бы их наш Александр Сергеевич. Ханта рвёт перед каждым стартом, но в остальном он – настоящий плэйбой, прикрепляющий к комбинезону эмблему «Секс – завтрак чемпионов», прожигатель жизни, с вдохновением обменивающий свой успех на все удовольствия, которые становятся ему доступны. Лауда – полная ему противоположность: брюзга, зануда, зазнайка, с точностью до процента просчитывающий риски и признающийся, что гонки для него – не любовь, а бизнес («Зачем без причины и без оплаты ехать быстро?»). Оттого одного носят на руках, другому не упускают случая напомнить, что он купил своё место в команде. И всё это до тех пор, пока…

Впрочем, тут следует остановиться, ибо это «пока» проходит уже по разряду спойлеров – вряд ли ведь есть среди нас знатоки, которые с точностью скажут, что именно происходило в далёком 1976-м году во время очередных соревнований. Но отметим, что случившееся разделяет фильм на две довольно непохожие половинки.

По большому счёту, настоящее кино в данном случае начинается именно с середины. В первый час никак не удаётся отделаться от сравнения «Гонки» с блистательной документальной лентой «Сенна», посвящённой другому великому гонщику. И поначалу полотно Рона Ховарда это сравнение определённо проигрывает. Доходит до того, что режиссёр впрямую стыкует секс с работой двигателя – печальная дурновкусица, наглядно иллюстрирующая неспроста оброненную ранее фразу: «Мужчины любят женщин, но ещё больше мужчины любят машины». Но сюжетный перелом идёт картине явно на пользу – и новый виток истории затмевает предыдущие огрехи. Уже жирно очерченные характеры неожиданно словно меняются местами – а вместе с ними меняются и симпатии зрителей. Подобная рокировка в современных блокбастерах – крайняя редкость, а потому воспринимается она с удивительным воодушевлением, которое и оставляет в итоге от фильма приятное послевкусие. И пусть это всё же не лучшая работа хорошего автора («Игры разума», «Фрост против Никсона»), но далеко и не худшая (уж явно не уступит его «Коду Да Винчи»). А уж поклонникам «Формулы-1» её можно рекомендовать безо всякой оглядки.

 

«В ожидании моря»

Россия-Германия-Франция-Бельгия-Казахстан-Украина, реж. Бахтияр Худойназаров, в ролях: Егор Бероев, Анастасия Микульчина, Детлев Бук, Павел Прилучный, Динмухамет Ахимов.

Сайт фильма

Его предупреждали: не выходи в море, шторм. Не послушал – и потерял корабль, команду, напросившуюся в рейс молодую жену. Сам выжил – единственный. Отсидел. И вернулся – туда, где люди отнюдь не забыли капитана, погубившего их родных. Туда, где нет теперь никакого моря, одна голая пустыня. Ушло море, обиделось. Но Марат верит: оно не убивает, оно ещё всех вернёт. Всего-то и надо – найти затонувший корабль и доволочь его до воды. Пусть это и кажется всем бессмысленным и невозможным.

Разумеется, это притча - не о корабле, застрявшем в пустыне, а о человеческой вере. Неважно, какой именно – просто о Вере: «Она же одна, - говорил Бахтияр Худойназаров этим летом на «Кинотавре». - Бывает соль восточная или соль западная? Соль она и есть соль. Мы этим фильмом хотим показать: ребята, надо что-то двигать, надо что-то делать, иначе мы просто все провалимся и останемся без моря, без воды!..» Когда-то этот почти библейский сюжет он обсуждал с замечательным грузинским режиссёром Наной Джорджадзе – они даже собирались снимать на его основе документальную картину. Не сложилось – но идея осталась. Джорджадзе использовала её в качестве одного из кусочков для своей мозаики «27 украденных поцелуев» (та картина вышла в 2000-м году). Капитана у неё играл сам Пьер Ришар, и это был совсем другой капитан – пожилой романтик, не борец, а уставший мечтатель. Спустя годы Худойназаров и приглашённый им сценарист Сергей Ашкенази растянули ту же историю на без малого два часа – а на роль капитана выбрали Егора Бероева. Который создал совсем другой образ – страстный, отчаянный, боевой. Задумав исправить свою непростительную ошибку, его Марат упорно движется к своей призрачной цели – то впрягая в «повозку» пойманных верблюдов, то принимая помощь дружелюбных дальнобойщиков, но чаще всего толкая неповоротливый на суше корабль в одиночку: сам виноват – сам свою вину и искупай. Чудо не даётся просто так; хочешь чуда – отработай его собственной кровью…  

А ещё Худойназаров говорит, что «В ожидании моря» - это вторая часть задуманной им «евразийской трилогии», начатой давным-давно самым известным его фильмом «Лунный папа». Быть может, лет через пять (вряд ли раньше) он «созреет» и до финальной ленты под названием «Живая рыба» - к которой однажды уже пробовал подступиться, но которую тогда не суждено было закончить. Легко понять, почему: считается, что поднимаемые автором вечные темы слабо соответствуют сегодняшнему «зрительскому запросу». А учитывая, сколько сил отнимает каждая картина (эту, например, снимали в невыносимых условиях, чуть ли не при 60-градусной жаре), рано или поздно задумаешься: а стоит ли оно того, надо ли это кому-то?.. Пока что режиссёр отвечает сам себе, что надо. И здорово, что у него есть продюсеры, с этим «надо» согласные. Потому что не так уж и важно, сколько человек придёт в кинотеатры именно сейчас; куда важнее, что этот фильм останется на долгие годы – как штучный образец Кино, которого у нас теперь почти не снимают.

Хочется верить, что сложится у Бахтияра Худойназарова и другой задуманный им проект - «Хромающий букет цветов», эпическое, охватывающее четверть века полотно о том, что произошло с нашей общей, некогда дружной советской страною…

См. также:

«Уроки географии: хроники «Кинотавра»

 

Также в прокате:

«Армагеддец» (The World's End)

Великобритания, реж. Эдгар Райт, в ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Пэдди Консидайн, Мартин Фриман, Эдди Марсан, Розамунд Пайк.

Сайт фильма

Пятеро сорокалетних друзей решают пройтись по пабам родного городка – с соответствующим событию разгулом. Однако пьянка, пускай и не самая обычная, а тянущая на небывалый рекорд, постепенно превращается в нечто большее.

Завершающая часть трилогии Райта, Пегга и Фроста, куда ранее вошли уже хорошо знакомые «Зомби по имени Шон» (2004) и «Типа крутые легавые» (2007). Точка получилась весьма жирной, увесистой, на славу. Особо хорошо фильм будет смотреться в сочетании с прошедшим совсем недавно американским «Концом света», по-своему разрабатывающим ту же тему.

 

«Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet)

Великобритания-Италия-Швейцария, реж. Карло Карлей, в ролях: Дуглас Бут, Хейли Стайнфелд, Эд Вествик, Кристиан Кук, Дэмиэн Льюис, Лаура Моранте, Лесли Мэнвилл, Пол Джаматти, Стеллан Скарсгард.

Сайт фильма

Нет повести печальнее на свете.

Очередная версия великой шекспировской трагедии – как будто мало нам предыдущих. Но таковы, наверное, законы искусства: старых фильмов молодёжь нынче не смотрит, Ди Каприо им не указ – и принимать героев, как своих, юная публика готова только при условии, что им в кино предлагают действительно «что-нибудь новенькое». Данная экранизация  примечательная неплохим актёрским составом, в котором можно выделить Джульетту – 16-летнюю Хейли Стайнфелд (девчушка из «Железной хватки», которую мы вскоре увидим ещё и в «Игре Эндера») - и её отца Капулетти – любимого многими поклонниками сериала «Родина» Дэмиэна Льюиса. Будем надеяться, они не опоганят бессмертных строк – и не удивят нас счастливым финалом.

 

«Ведьмы из Сугаррамурди» (Las brujas de Zugarramurdi)

Испания-Франция, реж. Алекс де ла Иглесиа, в ролях: Марио Касас, Хавьер Ботет, Сантьяго Сегура, Каролина Банг, Кармен Маура.

Сайт фильма

Троица приятелей-воров оказывается в городе, где проживают и властвуют разной степени очаровательности ведьмы.

Сегодня мало кого, наверное, заинтересует, что режиссёр данного фильма ранее снял такие авторские хиты, как «Печальная баллада для трубы» (отмечена призами на фестивале в Венеции) и «Последняя искра жизни». Нынче в центре внимания – исключительно актёр Марио Касас, симпатяга и зайчик, покоритель девчачьих сердец, настоящий кумир новой эпохи. На прошлой неделе он осчастливил своим визитом нашу страну, и на московскую премьеру билеты сбывались аж по три тысячи рублей – так в России не принимали, кажется, даже Джонни Деппа. Значит ли это, что сам фильм достоин внимания? Не рискну настаивать.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+62

 

   

Комментарии (5)

  • Света-92
    Света-92 18 октября 2013

    а Сталоне все еще неплохо выглядит, хотя, уже все равно не такой, как раньше был

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 18 октября 2013

    Из всего предложенного заинтересовали "Ведьмы". Не хилый хардкор, бандюк в образе Иисуса доставил))

    Впрочем, после "Майора" любой треш меркнет.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий-999
    Дмитрий-999 18 октября 2013

    Наконец, доделали "В ожидании моря". Давно следил за этим фильмом. Уже как примерно два года общался со знакомым из съемочной группы и смотрел фотографии из степей Казахстана. Одинокие корабли посреди пустыни, чудесная картинка, мне кажется.

    Ответить
    0 +
  • Гуд бай
    Гуд бай 18 октября 2013

    А Мачете не вышел вчера в прокат?

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 18 октября 2013

    Официальный прокат "Мачете" - с 24-го числа. Но возможно, некоторые кинотеатры показывают его в режиме "превью" - одним-двумя сеансами, это сейчас распространенная практика.

    Ответить
    0 +