Музей ретро-автомобилей в Москве глазами казанца. Фоторепортаж
- 21 октября 2013 15:42
- Никита Перфильев
Внешний вид автомобиля это и есть истинное отражение своей эпохи. Рассматривая старинные автомобильные шедевры, можно легко понять, чем жила и к чему стремилась определенная страна в данный момент. Я предлагаю вам прогуляться вместе со мной по музею ретро-автомобилей и обратить внимание на некоторые наиболее интересные экспонаты, представленные в нем.
Первым мое внимание привлек старейший автомобиль компании "Toyota" начала 60-х годов. Название этого автомобиля в переводе означает "Наземный крейсер" или "Land Cruiser BJ40". Внешний вид напоминает выпускаемый сейчас "FJ Cruiser", скорее всего производитель решил отдать дань старине.
Далее идет весьма необычный экспонат "Аэросани-амфибия СКБ А.Н.Туполева А-3". Выпускали такие сани начиная с 1961 года и до середины 90-х. Авиационный двигатель мощностью 350 лошадиных сил разгонял сани на снегу до скорости 100 км/ч. Леонид Ильич Брежнев использовал в "Завидово" точно такие же аэросани, только чуть меньшего размера.
Недолго, всего 5 лет, выпускали ГАЗ-46 в модификации "амфибия". Автомобиль был построен на базе серийного ГАЗ-69 и имел специальный водонепроницаемый металлический корпус. На плаву автомобиль передвигался при помощи гребного винта. Средняя скорость перемещения по воде составляла 10 км/ч.
ГАЗ АА (Полуторка) и Ford AA стоят рядом и имеют различие лишь в логотипе. Наш ГАЗ начали производить на нижегородском заводе в 1932 году и он являлся лицензионной копией фордовского грузовичка. Правда, в чем его модернизация я так и не понял. Технические характеристики двух братьев совершенно одинаковые.
Отечественный "Роллс-Ройс", или ЗИС-110. Разработка его началась еще до войны и продолжалась в тяжелые военные годы. Началось все со слов Сталина, сказанные на одном из заседаний политбюро: "Мы, члены политбюро, подаем плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах". Всего было выпущено чуть больше 2000 автомобилей и все они обслуживали правительственные учреждения.
ЗИС был не только правительственным, но и грузовым. ЗИС-5В производился с 1942 по 1945 годы.
Дальше наше правительство начал радовать другой автомобиль ГАЗ-13, или "Чайка". Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 годы. "Чайка" никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленную цену.
Среди многочисленных правительственных ЗИЛов выделяется автомобиль, созданный для выездной охраны. ЗИЛ 41072, или "Скорпион", выпускался с 1999 по 2000 годы. Автомобиль оборудован широкими наружными подножками, многочисленными поручнями по бокам кузова и в салоне. В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего стекла. Салон предусматривает поворотные кресла для удобства наблюдения и стрельбы.
Mercedes-Benz S-500 Pullman - для меня данный автомобиль полностью отражает всю ельциновскую эпоху, больше тут добавить нечего. Помимо "Пульмана", в экспозиции представлено огромное количество "Мерседесов" различных годов, а помимо них в немецком зале стоят раритетные "Опели" и "Фольксвагены".
Отдельное внимание в музеи уделили автомобилям под маркой "Москвич". Говорят, что многие экспонаты перевезены из бывшего музея, находившегося при заводе. Есть даже опытные образцы "Москвич-2143" (Яуза) и "Москвич-2144" (Истра), которые планировалось выпустить "своевременно", но не удалось. Большое впечатление производит "Москвич-2335Е1" с электродвигателем.
Находясь в зале рядом с многочисленными автомобилями марки Cadillac и Chevrolet, можно изучить всю историю США. Роскошные "корабли дорог" говорят о достатке и возможности своих капитанов жить на широкую ногу. Бензиновый кризис в те времена явно никого не волновал.
В любую эпоху истинным показателем неоспоримого достатка могли стать только аристократичные Rolls-Royce и Bentley. Такой коллекции, выставленной в музеи этих автомобилей, может позавидовать любой арабский шейх.
Отдельное трепетное уважение прослеживается к автомобилям Горьковского автозавода. Тут есть даже брежневская "Волга", на которой он ездил охотиться. Можно встретить автомобиль "Победа" в различных вариациях, например, предназначенных для такси или милиции. Интересный факт, оказывается изначально "Победу" собирались назвать "Родиной", на что Сталин спросил: "Почем Родину продавать собираетесь?".
"Гоночная Липгарта" - автомобиль, созданный в 1938 году на базе ГАЗ М1. Первая советская гоночная машина с двухместным кузовом. Представленный экспонат - это воссозданный автомобиль по чертежам. Оба старинных экземпляра ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной из версий они пострадали во время бомбежки завода в годы Великой Отечественной войны.
Солнцемобиль "Минисол" представляет собой одноместный электромобиль спортивного типа. Успешно участвовал в международном ралли солнцемобилей в Швейцарии.
Германский Zundapp Janus был разработан фирмой, занимающейся выпуском мотоциклов, популярность которых порой была выше чем у BMW. В 1957 году с конвейера сошли первые экземпляры малолитражного автомобиля. Чуть ранее в Италии появился подобный автомобиль под названием "Изетта", посадка там осуществлялась через одну дверь, расположенную спереди.
Несколько общих видов экспонатов Музея ретро-автомобилей.
Ну и как говориться, если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас есть Bentley, то все равно в детстве у тебя не было велосипеда.
Фотографии и текст: Никита Перфильев
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: