+2
Сохранить Сохранено 7
×

Префект ЦАО раскрыл планы по расширению велодорожек и пешеходных зон


Префект ЦАО раскрыл планы по расширению велодорожек и пешеходных зон

Центр Москвы постепенно превращается в "запретный город" – пока для автомобилистов. Столичным департаментом транспорта и префектурой ЦАО запланировано очередное предприятие по вытеснению автомобилей из центра - в Таганском, Красносельском районах, возле парка "Зарядье" и в Замоскворечье появятся несколько новых пешеходных маршрутов на улицах, которые идут от Щелковского и Рязанского шоссе до Садового кольца - Стромынке, Русаковской, Краснопрудной и Нижегородской улицам.

"Пешеходный маршрут" отличается от "пешеходной зоны", поясняют власти.

"На протяжении каждого маршрута проезжая часть будет сужена, тротуары расширены, организованы новые пешеходные переходы и велодорожки. Уже на второй квартал 2014 года запланирован ремонт фасадов зданий, расположенных на этих улицах", - пояснили в префектуре ресурсу M24.ru.

Новые пешеходные маршруты дополнят собой запланированные ранее: на Тверской от Манежной до Пушкинской, на и без того нешироких Пятницкой, Маросейке и Покровке. В наступающем году здесь тоже расширят тротуары и устроят велодорожки.

Более того: в 2015-2016 годах в ЦАО запланированы еще шесть пешеходных маршрутов - в районах Китай-город и Замоскворечье, в районе парка "Зарядье" на улице Варварка и в прилегающих переулках.

"Улицы, на которых растет пешеходных поток, не будут закрыты для автомобилистов. Просто там сузят проезжую часть и расширят тротуары, чтобы людям было удобнее гулять", - поясняют власти.

Стоит напомнить также о планах мэрии сужать проезжую часть улиц Москвы не только за счет расширения тротуаров, но также путем сокращения ширины полос движения.

Нынешние планы – не новация, обустройство новых пешеходных зон и маршрутов началось в 2012 году, когда тротуары расширили на Большой Дмитровке. Осенью 2013 года полностью пешеходной стали Крымская набережная, Никольская улица, Климентовский и Лаврушинский переулки, Ордынский тупик, Большой и Малый Толмачевский переулки, Кадашевская набережная и Болотная площадь.

«Мы продолжаем реализацию масштабного городского проекта по приведению в порядок исторического центра города, - пояснил "Ридусу" префект Центрального округа Виктор Фуер, - обустройство новых пешеходных маршрутов не предусматривает снятия движения транспорта». При этом комфортность прогулок для пешеходов, по словам префекта, "увеличится".

«Уширение» тротуаров и комплексное благоустройство намечено также на Тверской улице от улицы Пушкинская до Манежной площади. Аналогичные мероприятия, плюс архитектурно-художественная подсветка и велодорожка, ожидают маршрут от улицы Маросейка до улицы Покровка.

Велодорожка также будет проложена на улице Пятницкая. Гранитное мощение, современное наружное освещение, комплексное озеленение и цветочное оформление с установкой малых архитектурных форм планируется на площади Революции. То же – на Триумфальной площади. Разрабатывается проектно-сметная документация на участки, идущие от Садового кольца в направлении Щелковского шоссе и Рязанского проспекта.

Кроме того, в 2014 году продолжится работа по формированию пешеходного маршрута без снятия дорожного движения на следующих маршрутах: площадь Гагарина – Ленинский проспект – Титовский проезд – фрагмент Фрунзенской набережной – 1-я Фрунзенская улица – Комсомольский проспект – переулок Хользунова – улица Еланского – сквер Девичьего поля – улица Плющиха – 3-й Тружеников переулок – 2-й Вражский переулок – 1-й Вражский переулок – фрагмент Ростовской набережной – Площадь Европы.

Расширение тротуаров и полное закрытие целых участков центра Москвы для автомобилистов, безусловно, приведет к уменьшению парковочных мест и доставит еще больше проблем водителям. Однако – явно вызовет одобрение составляющих большинство электората пешеходов.

В отличие от "громадья планов" относительно дальнейшего притеснения автовладельцев, мэрия Москвы не афиширует тот факт, что разрастающийся "запретный город" в ее центре остается свободен для беспрепятственного движения автомобилей, оснащенных спецпропусками для избранных.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • Иван
    Иван 04 декабря 2013

    Надеюсь, что для чиновников эти запреты не действуют, а то невозможно себе представить спешащего на работу Собянина с портфелем под мышкой среди праздношатающихся москвичей.

    Ответить
    1 +
  • Leoneed
    Leoneed 04 декабря 2013

    Все крупные мегаполисы в мире напичканы паркингами, подземными и механизированными. В центре Москвы подземные паркинги можно посчитать по пальцам. Вопрос "куда деть машины с улиц?" по-другому решить не получится. Уже почти 7 лет в центре Москвы простаивают площадки, выделенные под народные гаражи. Они поросли бурьяном или находятся подсамозахватом предприимчивых дельцов. А жители центра не могут добиться от властей сдвинуть эту программу с мертвой точки. Проект паркинга под площадью Белорусского вокзала свернут, на Триумфальной площади вместо паркинга на 1000 машиномест построят на 100. А потом удивляются, что машины занимают дорогостоящий асфальт у тротуара. Уже почти год активисты группы Автомобилисты Москвы в фейсбуке пытаются достучаться до дептранса, а в ответ звучит все то же самое: мы подумаем, мы посмотрим. Куда смотреть? Автомобилизацию населения остановить невозможно и Москва с её 280 машинами на 1000 человек - далеко не в лидерах. Идеи недорогих механизированных паркингов для дворов пылятся на полках разработчиков и производственников только потому, что город всеми правдами и неправдами не дает их реализовать. А после этого нас пугают транспортным коллапсом...

    Ответить
    0 +