+19
Сохранить Сохранено 7
×

Алла Гербер: "Русские по своей природе - генетические ксенофобы"


19 88 12189

Алла Гербер: "Русские по своей природе - генетические ксенофобы"

© Илья Рощин/Ridus.ru

ШГЛ стартовал в 2012 году при поддержке Михаила Прохорова и Алексея Кудрина. Проект заключается в проведении в разных городах серий семинаров, по актуальным проблемам экономики, политики, социальной сферы. В качестве ведущих и лекторов приглашаются известные личности, профессионалы в своих отраслях.

© Илья Рощин/Ridus.ru

На последнем в 2013 году семинаре ШГЛ организаторы решили поднять и национальный вопрос. В качестве специалиста была приглашена президент общественного фонда «Холокост», член Общественной палаты РФ, писательница и кинокритик Алла Ефремовна Гербер, личность очень известная и столь же неоднозначная.

Алла Ефремовна отметила, что национальный вопрос является одним из важнейших в современном обществе, хотя, ксенофобия есть везде, только в России она направлена на внутреннюю среду общества. Таким образом, уже с самого начала выступление Аллы Ефремовны стало вызывать вопросы.

Справедливости ради стоит отметить, что в выступлении отмечался и характер терроризма на территории РФ, так же направленного на «своих же».

Алла Гербер многократно, в течение выступления обращалась к цифрам социологических исследований. Так, она отметила, что по данным «Левада-центра», если бы выборы в парламент проходили сегодня, партия националистов могла бы набрать не менее 12% голосов избирателей.

© Илья Рощин/Ridus.ru

Также, она отметила, что по данным различных социологических исследований (в том числе и упоминавшегося уже «Левада-центра») нашумевшие беспорядки в Бирюлёво и «русские марши» пользуются поддержкой почти 80% населения. Эти факты Алла Ефремовна называла ужасающими, и проводила параллели с настроениями в Германии накануне прихода к власти Гитлера. Тем не менее, как ни странно, разницу между нацистами и националистами Алла Ефремовна понимает, но национализм также считает пороком общества. Более того, прозвучало, что идеологи и легальные политики националистического толка гораздо страшнее, чем пресловутые «скинхеды».

Звучали и рассказы об избиении «нерусских» людей в электричках и метро, малоправдоподобные истории о проплаченных случаях нанесения самим себе травм, дабы обвинить в этом представителей «нерусских» наций, и т.д. На вопросы из зала, касающиеся преступности, в том числе и изнасилований, совершаемых «приезжими», Алла Ефремовна предпочла не отвечать.

Говоря о причинах высокого уровня ксенофобии, Алла Ефремовна говорила о трёх основных (на её взгляд):

  • Генетических – русские по природе ксенофобы.
  • Следы сталинизма и царского режима, когда «унижали другие народы» и превозносили роль Великого русского народа, и внушали, что нас окружают враги.
  • Естественное стремление бывших колониальных народов к своей привычной метрополии, которым обусловлено массовый приток в Россию мигрантов всех мастей.

Таким образом, можно было сделать вывод, что острота национального вопроса является лишь следствием шовинизма русских. Хотя в ответе на вопросы из зала, Алла Ефремовна и признала, что имеет место и реакция местного населения на поведение приезжих и совершаемые некоторыми из них преступления, в целом, более-менее острых вопросов она старалась избегать.

Что касается решения проблемы, Алла Гербер отметила, что визовый режим не принесет практически ни каких плодов, и единственным решением может стать введение четких квот на количество въезжающих трудовых мигрантов, договорные отношения с ними.

Задавались и вопросы, касательно событий на Украине. По словам Аллы Гербер, стремление части украинского народа к вхождению в Европу, не является обдуманным с экономических и политических сторон, а мотивация состоит лишь в отдалении от России, в том, чтобы «сбросить рабские оковы». В целом, сложилось впечатление, что Алла Ефремовна одобряет национальные волнения на Украине, и считает их проявлением гражданского общества. На вопрос о роли националистов и неонацистов в украинском «гражданском обществе», Алла Ефремовна ответила смазано и обтекаемо, будто бы такой проблемы и нет.

Впечатления от выступления Аллы Ефремовны Гербер остались неоднозначные. С одной стороны, она признает существование проблемы (в отличие от многих других общественно-политических деятелей), с другой - взгляд на проблему крайне однобок.

Галерея с фотографиями:

© Илья Рощин/Ridus.ru

© Илья Рощин/Ridus.ru

© Илья Рощин/Ridus.ru

© Илья Рощин/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+19

 

   

Комментарии (62)

  • Прыг-скок
    Прыг-скок 09 декабря 2013

    Другими словами, госпожа Гербер спрашивает: "Скажите, а погромы-таки будут?"

    Ответить
    17 +
  • maclen0k
    maclen0k 09 декабря 2013

    не стал читать. человек говорящий о ксенофобии в самой подаче русофоб.какая разница, к людям какой национальности человек испытывает фобии?так что афтор, пожалуй, ещё хуже..

    Ответить
    8 +
  • Гордей Корнеливич
    Гордей Корнеливич 09 декабря 2013

    Гербер нужно довести до свЕдения что в России оч много национально ,Так почему ее вид Россиянки стараться спариваться только с одним единственным прираритетным подвидом Россиянина на протяжении огго-го лет

    Ответить
    5 +
  • Савелий  Скотенков
    Савелий Скотенков 09 декабря 2013

    Если бы не русские "генетические ксенофобы" г-жа Гербер, скорее всего, не являлась бы президентом общественного фонда «Холокост» и не получала бы гонорары за работу языком.Ибо родить эту писательницу и кинокритика было бы некому. Немцы - народ практичный.

    Ответить
    20 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 09 декабря 2013

    А ну её. Тоску наводит.Грибы.

    Ответить
    9 +
  • Савелий  Скотенков
    Савелий Скотенков 09 декабря 2013

    Не тоску, а морок. В цивилизованной Гейропе последний костерок всего 200 лет тому назад разожгли. А у "генетических ксенофобов" такого не было. Только сглатывают.

    Ответить
    1 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 11 декабря 2013

    А "в срубах" разве не сжигали? Разница лишь в том, что католики покаялись за свою инквизицию, а православные - до сих пор нет. А значит нет и гарантий, что такое не повторится.

    Ответить
    0 +
  • Савелий  Скотенков
    Савелий Скотенков 12 декабря 2013

    Извините, но от вас я впервые слышу о православной инквизиции, по крайней мере в том, что касается ведьм.Взбесившихся баб, как правило, отправляли в монастырь под строгий присмотр молиться иудейским богам и святому духу. Если муж вожжами не вылечил.А за побитую камнями Машу Магдалину, не говоря уже про остальные дикие обычаи кочевого племени синайских скотоводов так до сих пор никто не покаялся.

    Ответить
    1 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Маша Магдалина как раз - легенда чистой воды, христианами придуманная. Никаких исторических фактов, доказывающих ее существование, нет. А вот о православной инквизиции фактов немало http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D1%81%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

    Ответить
    -1 +
  • Савелий  Скотенков
    Савелий Скотенков 13 декабря 2013

    Спасибо за ссыль, интересно было.Но, всё-таки мне кажется,что масштабы в одной только Испании были на порядок выше, чем в в Московии. То, что вы привели, это... ну как такой лёгкий европейский налёт, отголосок папского беспредела, своего рода шарм на самодержности русских царей.Чем Иван Васильевич хуже какого-нибудь там Филлипа Красивого?Всё-таки - не за 7-ю морями-окьянами: взаимное влияние всегда было. Не говоря уж про времена "прорубания окна в Европу, в то время, когда туда была широко открыта дверь".

    Ответить
    1 +
  • Павел
    Павел 09 декабря 2013

    А что плохого в Русских маршах?Это же проявления самоорганизации и гражданского общества.

    Ответить
    15 +
  • MangoJuice
    MangoJuice 16 декабря 2013

    Это проявление стандности, узколобия, податливости манипуляциям и незнания собственной культуры. Вот,что плохо в Русских Маршах.

    Ответить
    -1 +
  • MangoJuice
    MangoJuice 16 декабря 2013

    *стадности

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 10 декабря 2013

    То есть она назвала русских генетическими уродами, которых надо уничтожить. Пусть едет в израиль. Там все толлерантны.

    Ответить
    10 +
  • Илья Рощин
    Илья Рощин 10 декабря 2013

    Не передергивайте. Уродами ни кого не называли, в слове "ксенофобия" - нет ничего ругательного.

    Ответить
    1 +
  • konoplyov
    konoplyov 10 декабря 2013

    тут ругательно слово «генетический». То есть Гербер как бы намекает — господь жги, тут уже ничего не исправить.

    Ответить
    5 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 10 декабря 2013

    А я так предполагаю, что еврей Прохоров и иудей Кудрин, которые организовали этот ШГЛ в России, которая им дала всё (образование, работу, деньги), всё это и затеяли. Это вообще сверхнаглость. Евреи получают тут образование, отжимают недвижимость и деньги, делают вообще что хотят и ещё поливают грязью россиян. Вы такое можете себе представить в Израиле?

    Ответить
    2 +
  • не важно
    не важно 12 декабря 2013

    А Россияне сидят безвольно сложа руки и всё это терпят((Пора майдан устраивать с требованием гнать отсюда жидов.

    Ответить
    0 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Не получится. На Майдан хватает смелости выйти лишь людям абсолютно других убеждений. А нацики смелые лишь когда за ними власть. Только никто им власти больше не даст - мир учел уроки прошлого.

    Ответить
    0 +
  • minimalist_self
    minimalist_self 10 декабря 2013

    Зато Алла Гербер по своей природе - генетическая сволочь.

    Ответить
    13 +
  • Павел
    Павел 10 декабря 2013

    И ещё такое замечаение, если Аллу Гербер так пугают русские националисты то может ей в Грозный переехать, там русских националистов нет.

    Ответить
    7 +
  • не важно
    не важно 12 декабря 2013

    Там националисты чеченские,а они евреев ненавидят ещё больше,чем русских.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 17 декабря 2013

    Зачем Грозный, пусть дуют в Израиль. Они вообще то в России только гости.

    Ответить
    0 +
  • konoplyov
    konoplyov 10 декабря 2013

    Гербер после своей пламенной речи осталась жива? Так какие теперь русские ксенофобы?

    Ответить
    4 +
  • crasher_sakh
    crasher_sakh 10 декабря 2013

    наш дом содом))

    Ответить
    3 +
  • Roman
    Roman 10 декабря 2013

    Тезис А.Е. Гербер фашистский по свой природе. Это подобно утверждению, что евреи типа по природе своей генетические (например) враги всего остального человечества...)

    Ответить
    1 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 14 декабря 2013

    Давным давно Советский Союз предлагал приравнять сионизм к фашизму.Евреи этого не простили и развалили Союз,приравняли к фашизму коммунизм.Теперь потихоньку разваливают Россию,благо продажных политиков и чиновников в России пруд пруди.

    Ответить
    2 +
  • Rufus55
    Rufus55 10 декабря 2013

    А не переврал ли автор? Поиск этого утверждения гуглом приводит только обратно на Ридус, на эту статью. Несколько других источников ссылаются на Ридус. Так что без оригинала выступления Аллы Гербер - говорить не о чём.

    Ответить
    1 +
  • yunkin
    yunkin 10 декабря 2013

    А ведь Алка ,сама того не замечая,на 282-ую наговорила.

    Ответить
    0 +
  • smorodina
    smorodina 11 декабря 2013

    Даже дочитывать не стала...Как только прочла про исследования Левада -центр, все стало ясно. Возникает вопрос к Гербер: так какого хрена ты еще в России живешь ? Вас ведь, таких как Альбац, из России просто так не выведешь ! Именно здесь вы и вам подобные капусту рубите и Россию же помоями поливаете. Ох и отольются же вам потом слезки Российского народа. Не далек тот день ! Аминь !

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 11 декабря 2013

    Почему евреи так волнуются за простого русского Ваню? ( развратник Немцов, Албац и многие другие). Не нравится, то в путь дорожку, их везде с удовольствием примут, чтобы вести пропаганду против России

    Ответить
    3 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 11 декабря 2013

    А почему Россия так волнуется за простых украинцев? Причем настолько волнуется, что президента дважды судимого им купила. Кстати, на деньги российских налогоплательщиков. Наломали там дров - теперь получите и распишитесь...

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 11 декабря 2013

    По фактам больше волнуется Европа за Украину. В Украину кто только не приезжал из известных политиков, даже прибалтийская леди из сейма. И все выступают с трибуны, агитируя за Европу. С чего бы это? Зачем им Украина? Ответ один - геополитика, не предлагая ничего для улучшения жизни простых людей. Цель - забрать Украину из-под влияния России, прикрываясь проектом "Восточное портнерство

    Ответить
    3 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Российские политики от ЕдРа не едут в Украину лишь потому, что опасаются за жизнь и здоровье. А что касается влияния России... почему ей приспичило на кого-то влиять, не обеспечив сперва благополучие собственных граждан? Вот это и есть тот самый имперский шовинизм, о котором говорила Гербер.

    Ответить
    0 +
  • не важно
    не важно 12 декабря 2013

    А что нашим политикам делать на Украине?За Гейропу агитировать?Россия очень многое сделала для Украины,3/4 украинцев русскоязычное население,3/4 самой Украины-российские земли.Мы,конечно,не забираем свои подарки обратно,но и не хотим,чтобы эти земли к аборигенам из европы перешли.Украина создана Россией и долгое время находилась с нами и нам не безразлична судьба её.Зачем нам ехать вна Украину,если они(политики)сами к нам едут.

    Ответить
    2 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Цитата: "Украина создана Россией".А какое отношение к России имеет ООО "РФ" с нефтяной трубой в активе? Сперва надо свою страну сделать нормальной, а потом в чужие лезть.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 17 декабря 2013

    К евреям это и относится. Нечего в другие страны свой нос совать.

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 11 декабря 2013

    А почему Кудрин с Прохоровым воссоединились? Мечтают прийти к власти? Ох, и хитер же Прохоров, поэтому и деньгами богат.

    Ответить
    0 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 11 декабря 2013

    Скорее не ксенофобы, а именно шовинисты - имперские. Готовы, к примеру, позволить чеченам все, что угодно - лишь бы те остались в империи. А вот чеченских сепаратистов "мочили в сортире" без разбора и с удовольствием. Русский антисемитизм - из той же оперы, поскольку евреи всегда вели антиимперский образ жизни, а значит были "внутренними врагами". Генетической предрасположенности к имперству у русских, конечно же, нет. Как и у любой другой нации. Это всего лишь приобретенная болезнь, вызванная тяжелыми условиями этногенеза. Вылечить такое трудно, но возможно.

    Ответить
    5 +
  • Михаил
    Михаил 12 декабря 2013

    Уймись, еврей.

    Ответить
    4 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Ты меня что ли уймешь, болезный? )))

    Ответить
    1 +
  • не важно
    не важно 12 декабря 2013

    Россия больна не империализмом,а тем,что с евреями водится.Наша власть,можно сказать,сама себе и своему народу яму роет.Россия снова будет империей и тогда жида ппц.Давай собирай чемоданы и спасай свою шкурку.

    Ответить
    1 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Империей будет, говоришь? Насмешил... Время империй прошло во второй половине прошлого века - добро пожаловать в реальность. ))) Нормальной страной Россия еще может стать, верю. Для этого нужно лишь пнуть под зад "вечно вчерашних" имперцев, что, в общем-то, не так уж и трудно сделать. )))

    Ответить
    -1 +
  • Истина
    Истина 12 декабря 2013

    трудишься на второй холокост для себя, будь уверен, труды будут вознаграждены. видя таких как ты, начинаешь понимать, за что они первый холокост заработали. маятник истории обязательно качнётся в обратную сторону и если тебе подобные сегодня что-то имеют право тяфкнуть, то завтра твои зубы начнут продавать оптом для бусов.

    Ответить
    1 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Так чего ты ждешь - качни маятник истории! Я ведь не скрываюсь - имя и фамилия реальны, в личке - мой конкретный адрес. Приезжай и исполни предначертание судьбы ))) Только сперва свой леденчик вынь из-за щеки у собственной мамы. Неужто ты и эти слова проглотишь, воЕн интернетный? ))))

    Ответить
    0 +
  • Истина
    Истина 12 декабря 2013

    найдутся, кто уймёт, будь уверен. и на тебя однажды половая тряпка найдётся, чтобы мир чище сделать.

    Ответить
    3 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Тряпка, вроде тебя - она тряпка и есть. Способна только в ногах валяться.

    Ответить
    2 +
  • Андрей
    Андрей 17 декабря 2013

    И кто это написал, психопаты, которые мечтают о захвате всего мира?

    Ответить
    1 +
  • berserk777
    berserk777 17 сентября 2020

    в твоем израиле гражданство дают только твоему народу! израильтяне очень нетолерантны к другим нациям. Но за то в Украине и в России вам вольно живется! С чего такие привилегии?

    Ответить
    2 +
  • Михаил
    Михаил 12 декабря 2013

    "...и проводила параллели с настроениями в Германии накануне прихода к власти Гитлера" - учение Годвина всесильно, потому что оно верно.

    Ответить
    1 +
  • Прохожий мимо
    Прохожий мимо 12 декабря 2013

    Хто такая эта Цербер?

    Ответить
    1 +
  • не важно
    не важно 12 декабря 2013

    Трёхглавая псина злее злого,охраняющая вход в Ад.

    Ответить
    0 +
  • Истина
    Истина 12 декабря 2013

    единственные, кто согласен с жидами - это жиды. время, когда их тяфканье будет пресечено окончательно, всё ближе.

    Ответить
    1 +
  • Михаил Фельдман 2.0
    Михаил Фельдман 2.0 12 декабря 2013

    Единственный, кто согласен с русскими шовинистами - это русские шовинисты. Даже остальные русские их не поддержат, по крайней мере делом. А вот тяВканье их может продолжаться до бесконечности - в сети под анонимными никами. Ибо кому они нужны, чтобы их пресекать? )))

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 13 декабря 2013

    Почему, евреи, находящиеся в гостях в России, позволяют себе публичное оскорбление титульной нации?

    Ответить
    1 +
  • Иван
    Иван 13 декабря 2013

    Кстати видели, как евреи дискриминируют неевреев в Израиле? Смотрите http://www.youtube.com/watch?v=HInHcdUNog8

    Ответить
    2 +
  • Андрей
    Андрей 15 декабря 2013

    Давайте дружно ражберёмся от кого мы слишым в свой адрес подобные русофобские упреки. Готовы? МИРОВАЯ ОЦЕНКА ИУДАИЗМА И СИОНИЗМАЗвериную суть иудаизма и сионизма понимает большинство народов мира.10 ноября 1975 г. на XXX сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята историческая резолюция № 3379, в которой СИОНИЗМ ВСЕМ МИРОМ ПРИЗНАН ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАСИЗМА. Это оценка всего мирового сообщества.Жидократия все время стремилась эту резолюцию отменить с помощью своих холуев. Но надо прекрасно понимать, что решения можно отменять, а факты отменять — невозможно. Принятие данной резолюции ООН — это фундаментальный исторический и юридический факт! А факт, он и есть факт. Он был, есть и будет. Его можно стремиться замолчать, скрыть, спрятать. Но его невозможно отменить или уничтожить!Статья полностью http://www.personal-plus.net/177/857.html

    Ответить
    2 +
  • Андрей
    Андрей 15 декабря 2013

    Смешная описка выше получилась, ну да, ладно.

    Ответить
    0 +
  • валентин
    валентин 15 декабря 2013

    Приходит конец еврейскому владычеству в России,

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 15 декабря 2013

    Сборище русофобов.

    Ответить
    0 +
  • FA-9199
    FA-9199 16 декабря 2013

    конечно, у человечества нет больше проблем, кроме ксенофобии.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 17 декабря 2013

    Удивительное все таки дело, не являясь коренной нацией в России, и даже не нацией вовсе, евреи позволяют себе критику русских, в том время как сами, под шумок, устраивают беспощадный и жесточайший геноцид арабам в Израиле. Фильм-репортаж кстат,и снят американцами, ОККУПАЦИЯ 101 http://www.youtube.com/watch?v=MFEPOGU_lI8

    Ответить
    1 +