Обзор кинопремьер: ёлки да волки
- 27 декабря 2013 09:54
- Максим Марков
«Ёлки 3»
Россия, реж. Ольга Харина, Дмитрий Киселев, Александр Котт, Александр Карпиловский, Леван Габриадзе, Антон Мегердичев, Екатерина Телегина, Заур Засеев, в ролях: Вера Строкова, Иван Ургант, Сергей Светлаков, Петр Фёдоров, Антон Богданов, Гоша Куценко, Мария Шукшина, Татьяна Догилева, Анна Чиповская, Александр Головин, Валентин Гафт.
В канун Нового года Вика не улетела в Лондон к любимому человеку из-за того, что её сосед-пенсионер затосковал по умершей недавно жене. Зато в Лондон увезли любимую собачку любимого пса девочки Насти, которая выкладывает в социальной сети возмущённый пост о том, как взрослые разрушают настоящую любовь. В то же время в Новосибирске врач-травматолог красуется перед бывшей одноклассницей, в Екатеринбурге жена уличает мужа в измене, на далёком острове Ратманово убирают снег солдаты-срочники, а в Питере молодые отцы беспечно выходят из дома, оставляя своих спящих мальчишек безо всякого родительского присмотра...
Первые «Ёлки» не забыть при всём желании – там в числе героев был настоящий президент Медведев, что в наших реалиях производило (да и сейчас производит) оглушительное впечатление. О чём были «Ёлки 2» - это уже надо вспоминать, но вот с третьей серией проблем тоже не будет: она про собачек. Что в глазах народных даже посильнее будет. Или где-то на одном уровне: справа – президент, слева – собачки. Нет, всё-таки собачки – они наверняка победят, если вдруг сейчас провести голосование. И вот то, как чутко собравшаяся на проекте группа кинематографистов улавливает летающие в воздухе флюиды со зрительскими предпочтениями, не просто показательно, но и достойно, конечно, особого изучения. Как подлинный феномен своего времени, как отражение коллективного бессознательного, как… Впрочем, нет, про Фрейда не будем.
Что сказать хорошего про этот фильм?.. В заголовке тут вместо цифры три ёлки. В финале поздравление сложено из букв, составленных из людской массы в разных городах России (на сайте фильма теперь каждый участник может найти себя и обессмертить собственное имя). Кроме того влюблённый пёс смотрит «Титаник» («И чего ж ты себе душу рвёшь?!» - сокрушается юная хозяйка), а затем под строчки «С любовью встретиться проблема трудная» мчится восстанавливать жизненное равновесие. Ургант говорит по-китайски. Светлаков читает детям ветеринарную энциклопедию (про желтуху у ежа, например). Оба в результате оказываются в психушке; ну тут понятно, эту пару трудно чем-то испортить. И мораль: «Выбирая между детьми или работой, родители всегда выбирают работу – ради своих детей». Справедливо, не поспоришь. Надо сделать выводы.
Всё прочее здесь, конечно, полная мура, жонглирование штампами, потакание толпе. Ну раз народ и правда просит именно этого – пускай. Чем бы люди не тешились, лишь бы не плакали.
«Иван Царевич и Серый волк 2»
Россия, реж. Владимир Торопчин, анимация, роли озвучивают: Никита Ефремов, Татьяна Бунина, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский, Ирина Рахманова.
Захандрившая от бездетности Василиса («избалованная золотая молодёжь») безнадёжно пытается расшевелить инертного Ивана, который хоть и стал крупным государственным деятелем, но «одевается некрасиво» и в театр его никак не заманишь. Молодой жене и грядущему балу (открытая внешняя политика, культурные связи) он предпочитает укрепление рубежей (чинит забор) и заботу об оборонной мощи (о старой пушке). Поэтому начитавшаяся Пушкина супруга (отрывок из «Руслана и Людмилы» в прологе) решает пригласить во дворец самого Черномора, который, лишившись волшебной бороды, подрабатывает клоуном в цирке, мечтая о роли Отелло. Однако хитроумный план с похищением принцессы быстро даёт сбой – и всё идёт не так, как задумывалось…
Чем дальше, тем больше мультфильмы студии «Мельница» не нуждаются в осмысленной критике. Паровоз встал на рельсы и катит во всю мощь, делая гигантские сборы; дети счастливы, взрослым в принципе по фигу, но хотя бы сеанс длился недолго, да и не всё же малышей на «Диснея» водить… Короче, чего шуметь-то? Радоваться надо, а не губы дуть – расцвету искусств, подъёму отечественной анимации!..
Надо радоваться – но сил нету. Радуешься почему-то всякий раз, когда видишь «Простоквашино» или, допустим, «Тайну третьей планеты» - вот где были сюжеты, вот где были диалоги! Вот что такое настоящая озвучка – когда интонации артиста, взявшегося за рисованную роль, навсегда оставались в твоём ухе, чтобы ты мог даже спустя годы повторить полюбившуюся фразу. Да, на фоне того бедственного положения, в котором уже десятилетия пребывает отечественная анимация, и сериал про Богатырей, и близкий ему по духу и технике «Иван Царевич» выглядят прорывом в поднебесные дали – и зритель, по счастью, эти старания оценивает собственным рублём (в условиях праздников помноженным на три). Но ведь факт в том, что в сравнении с былыми достижениями советской школы эти мультфильмы выглядят невероятной халтурой!.. Которая пользуется успехом только потому, что люди действительно хотят «своё», а «своего» ничего более приличного нет – вот и принимается «на ура» то, что хотя бы чуть лучше всего остального, что благодаря достижениям рекламных агентов превратилось в товар, а отнюдь не в искусство. Обидно, просто обидно – как обидно найти в новогоднем подарке вместо шоколадной конфеты какую-то дешёвую ириску.
Нет, в плане производства, конечно, эта «ириска» не дешёвая – люди старались, люди делали. И вроде бы не их вина, что всякий раз получается так, а не иначе, много хуже, чем во времена Хитрука. Тем более что какие-то находки, определённые моменты здесь всё-таки есть – не сказать, что уж полная бездарность получилась. Полёт на Луну с жареной курицей и яйцами – ну да, забавно. Вид с Луны на Землю, лежащую на трёх слонах и черепахе, - очень смешно. Зеркальце сенсорное, сундук с ручкой и на колёсиках – не ахти что, но сойдёт… Но в то же время все эти шутки про реформы и парламент, про перевод стрелок и проблемы с бизнесом, все эти намёки для взрослых – мол, «у нас не скучно, а стабильно» (царь)… Вот сколько всё это проживёт?.. Быть может, что и долго – но не дольше той поры, когда у нас появятся, наконец, нормальные мультфильмы.
Также в прокате:
«Джастин Бибер. Believe» (Justin Bieber's Believe)
США, реж. Джон М. Чу, документальный фильм-концерт.
Очередной документальный портрет звезды своего поколения: Джастин поёт, Джастин танцует, Джастин говорит о себе. Все в восхищении.
Когда 19-летний певец говорит, что уходит на пенсию, это значит только одно: в мире до сих пор полно чудачек, которые примут это заявление за чистую монету и ломануться – сперва в магазины раскупать его новый диск, а затем и в кинотеатры на его новый фильм: ведь в новых обстоятельствах они выглядят уже «завещанием мастера». А если вспомнить, что и «Никогда не говори никогда» двухлетней давности стала более чем заметным хитом, то свежая лента с учётом нынешних обстоятельств и вовсе должна «разорвать» хит-парад – по крайней мере в США, по крайней мере в своей категории документально-музыкальных картин. А уж когда Джастин надумает о себе третью биографию, то он, конечно, ради этого к нам вернётся – и всё повторится опять.
Забавно, что режиссёр Джон М. Чу между двумя фильмами о Бибере снял ещё и вторую серию «Броска кобры». Возможно, как раз этого ему и не стоило делать: Бибера-то уже ничем не испортишь, а вот неплохой по замыслу франшизе он, говоря прямиком, изрядно подкузьмил.
«Отель романтических свиданий» (Hôtel Normandy)
Франция, реж. Шарль Немес, в ролях: Элена Ногуэрра, Эрик Элмоснино, Эри Абиттан, Фредерик Бель, Энн Жирар.
Подруги молодой красавицы-вдовы обеспокоены её будущим, а потому дарят ей трёхдневную поездку на курорт, где заранее оплачивают услуги жиголо – который помог бы женщине отдохнуть и развеяться. Но отдых идёт отнюдь не по намеченному плану.
Робкая альтернатива блокбастерам, традиционная попытка облагородить новогоднее безумие французской романтической комедией – непритязательной, но милой. Всё лучше большинства иных праздничных предложений.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: