Дмитрий Лекух: «"Дождь" обоср**ся как бизнес»
- 02 февраля 2014 15:25
- Редакция
По мнению Лекуха, телеканал "Дождь" полностью провалился как бизнес и в скором времени прекратит существование.
- Дождь просто обоср**ся как бизнес. Никакие марафоны его уже не спасут. Все остальное - идеология и так далее - только приложение, - отметил Лекух, комментируя "Ридусу" проходящий в воскресенье "Марафон "Дождя".
- Это был изначально планово-убыточный проект, и деньги там закончились, судя по смешным футболочкам, которыми они торгуют. Рекламодатель туда не пришел. А никакая "кровавая гэбня" не может заставить масс- маркет отказаться от рекламы - это же, в основном, западные корпорации, скрывающиеся за известными брендами - McDonald's, Mercedes... Как вы себе представляете, что им звонят и говорят: "не ставьте там рекламу"? Это же смешно. Просто они хотят продавать продукт, а не тратить деньги впустую, - пояснил Лекух.
По его словам, большинство рекламодателей покупают не рекламное время, а внимание аудитории, поэтому главное, на что они обращают внимание - это рейтинги.
- Невозможно торговать рекламой, как воздухом, чем занимались все в конце 90-х. Торговля идет не эфирным временем, а индексами и рейтингами. Ты покупаешь не количество роликов, а количество контактов с интересующей тебя по индексу Affinity аудиторией. Ситуация, когда о канале все слышали, не смотрят его, но все равно "дайте денег" - уже не устраивает, - отметил Лекух.
Он добавил, что идея "рупора свободы слова" неприемлема для телеканала с точки зрения бизнеса.
- Аудитория, на которую рассчитана такая позиция, не смотрит телевизор. В свое время это поняли на РЕН-ТВ. Но "Дождь" в свое время буквально заставляли включать во все базовые пакеты спутниковых и кабельных сетей. Тот же НТВ-плюс невозможно купить без зашитого туда Дождя, - отметил Лекух.
По его словам, как только телеканал разместил скандальный опрос про блокаду Ленинграда, некоторые сети воспользовались этим поводом, чтобы отказаться от непопулярного продукта.
- Появилась возможность выкинуть их, потому что они занимают чье-то место, чью-то частоту, которая должна приносить деньги. Их подвинула та самая невидимая рука рынка, о которой они столько времени говорили, хотя и без этого телеканал был обречен, - отметил медиа-бизнесмен.
Колумнист журнала "Однако" добавил, что "Дождь" кроме неудачной бизнес-модели еще и "очень сырой" с профессиональной точки зрения.
- Невозможно сейчас делать нормальный телеканал, если ты элементарно не можешь выставить свет в студии. И даже наличие профессиональных журналистов - тот же (Павел) Лобков, Миша Козырев и многие другие - даже они не могут вытащить всю остальную чудовищную биомассу, - пояснил Лекух.
Он добавил, что "ничего нового" марафон "Дождя" не принесет.
- Будет она и та же идеологическая позиция, а в рамках которой уже все слова сказаны. А смотреть на конвульсии неприятно с эстетической точки зрения, - отметил Лекух.
При этом писатель подчеркнул, что качественый оппозиционный телеканал в России нужен:
- 10-15% населения склоняются к либеральным ценностям, поэтому должен быть телеканал, где разделяют их позицию. Но это должен быть профессиональный телеканал, на сборище дилетантов.
Цель марафона
Телеканал "Дождь" в воскресенье, 2 февраля, проводит телемарафон о патриотизме, который на без пафоса назван "Любить Родину". В течении дня гости студии будут обсуждать "грани патриотизма" в различных сферах жизни.
Марафон призван скрасить репутационные потери от скандального опроса, не нужно ли было сдать Блокадный Ленинград фашистам. После этого многие известные люди подвергли "Дождь" обструкции.
В частности, Владимир Познер заявил, что формулировка вопроса была, "мягко говоря, непродуманной". "Вряд ли надо задавать такие вопросы, когда люди, которые прошли через эту блокаду, еще живы, чьи родители умерли, которые гордятся тем, что они выдержали это все. Это было на редкость непродуманно", - отметил телеведущий.
Журналист Андрей Норкин высказался более жестко и призывал коллег уволиться с телеканала: "У каждого журналиста должно быть одно обостренное чувство. Оно сейчас встречается не так часто, как хотелось бы, потому что очень неудобное. Это совесть. Та самая, которая по ночам спать не дает. А высыпаться-то надо, правда? Чтобы всегда хорошо выглядеть и оптимистично сверкать улыбками с телеэкрана".
Родину полюбить не смогли
Не успел марафон "Дождя" о любви к Родине начаться, как его представители продемонстрировали то ли непонимание вопроса, то ли неуважение к нему, повсеместно написав слово "Родина" с маленькой буквы.
Так, например, руководитель интернет-редакции телеканала "Дождь" Елена Кирюшина опубликовала в своем твиттере: "15 минут до старта марафона ЛЮБИТЬ РОДИНУ в эфире tvrain. Включайте Дождь", добавив хэштэг #любитьродину. С таким же хэштэгом (в котором "Родина" написана с маленькой буквы) написал своё сообщение и Тихон Дзядко. Многие пользователи твиттера тут же напомнили им, что слово "Родина" принято писать с заглавной буквы. "Или Синдеева разрешает вам так писать?", - поинтересовались интернет-пользователи.
Прямая трансляция телемарафона "Любить Родину" доступна большинству россиян лишь в маленьком окошечке и без звука. В приемлемом качестве и со звуком увидеть, как работники "Дождя" любят Родину, можно за 30 рублей в сутки или оформив годовой абонемент за 1000 рублей.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: