+7
Сохранить Сохранено 7
×

Почему ДиКаприо вновь не получит «Оскар»


7 20 10860

Почему ДиКаприо вновь не получит «Оскар»

«Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street)

США, реж. Мартин Скорсезе, в ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Кайл Чандлер, Мэттью МакКонахи, Роб Райнер, Жан Дюжарден, Джон Фавро.

Сайт фильма

Ошибкой со стороны российского дистрибьютора было отказаться от новогоднего проката. Трёхчасовой картины испугались кинотеатры: мол, ну кто пойдёт на такое длинное кино в Новый год?!. Но сейчас очевидно: именно на такой фильм в длинные январские выходные все бы и пошли. Ну, не все – но очень многие. И особенно в России. Потому что «Волк» учит, как правильно прожигать незаконно заработанные деньги. Коих у нас в стране вертится немало. Но радостно признаться в этом и самому себе, и всем прочим можно, только одурев от бесконечного застолья, дойдя до той кондиции, когда душа просит праздника – не такого, как у всех, а Настоящего. После пары дней водочных возлияний фильм о том, как правильно устраивать оргии, пошёл бы у нас на ура. До конца праздников взрослые компании успели бы его пересмотреть по два, по три раза – забыв обо всех прочих новогодних хитах, пригодных для показа в детском саде. Впервые после «Титаника» фильм с Леонардо ДиКаприо мог бы стать Русским Народным Фильмом.

Но не стал. И вопрос, станет ли. Ибо февраль – месяц трезвости. А на трезвую голову столкнуться с подобным разгулом решатся не все. К тому же большие гуляния давно кончились, а на День всех влюблённых девушку на такое кино лучше, наверное, не водить… Определённую сумму картина, разумеется, соберёт, но рекорда уже не поставит: момент упущен.

А ведь всё дело в чём? В неправильной презентации. На Кинорынке, состоявшемся в ноябре, прокатчики «Волка» уверяли всех в том, что у них на руках безусловный хит, исключительно на словах. В то время как их конкуренты на одни слова не положились: «47 ронинов» были представлены эффектной нарезкой, а уж «Невероятную жизнь Уолтера Митти» продвигали так агрессивно, как другим и не снилось. Результат – кинотеатры поверили «чужим» картинам. И в целом – не проиграли. Но окажись «Волк» в этом новогоднем овечьем стаде – результаты первых прокатных дней 2014-го года были бы совершенно другими. Сейчас же, после того как лента давно уплыла уже в Сеть, успех не гарантирован вовсе. Жалко.

Ролик к фильму «Волк с Уолл-стрит»

Потому что фильм, как уже было сказано, мощнейший. Самый мощный фильм Мартина Скорсезе за последние чёрт знает сколько лет. Лучший его фильм в паре с ДиКаприо. Один из лучших фильмов с ДиКаприо вообще – входит по меньшей мере в пятёрку его самых ярких работ, если даже не в тройку. Редкий фильм, на который хочется снова пойти сразу же после окончания сеанса. Даже несмотря на те самые три часа – которые пролетают на одном дыхании.

Это не гениальная, но уникальная картина – восхваляющая грязный Порок так, будто это святая Добродетель. Подающая его так вкусно, что невозможно не облизаться. Зачем-то доказывающая, что быть мерзавцем – это заразительно.

Кто не знает – это экранизация жития реального нью-йоркского брокера Джордана Белфорта, описанного им самим. Когда его, наконец, посадили, у него образовалась куча времени, чтобы привести свои мысли в порядок – и рассказать о себе настолько откровенно, насколько вообще позволяют себе быть откровенными ничего не боящиеся люди. Он начал свою деятельность в 1987-м – прям в «чёрный понедельник», который, казалось бы, разом поставил крест на его многообещающей биржевой карьере. Но судьба не на того напала – и Джордан выкрутился, усвоив для себя одну важнейшую вещь: обман тебе ничего не стоит. Элементарная «разводка», осуществлённая элегантно, приносит не в пример больше денег, чем честная игра по правилам. В разы больше денег. Таких денег, что позволяют тебе иметь решительно всех и всё.

Для этого ведь и становятся брокерами – чтобы обогащать себя, а отнюдь не своих клиентов. Зная это (и поделившись этим секретом со своими друзьями), Белфорт со своими выдающимися ораторскими способностями быстро становится своеобразной «звездой» Уолл-стрит – которого недолюбливают конкуренты, но искренне обожают собственные сотрудники. Для них он – не волк, а лев, вольготно разгуливающий по огромному офису, кумир, открывший колесо, огонь и слово Божье. Для них он тот, кто может, опять же, всё, - и знает, как сделать так, чтобы это всё досталось каждому, кто на него работает. Мечта, а не начальник. Золото, а не человек.

Эпизод из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Но куда интереснее, чем смотреть, как герой деньги зарабатывает, наблюдать за тем, как он их спускает. Вот где начинаются настоящие оргии! Давно уже не было столько голых задниц в мейнстримовом фильме с бюджетом в сто миллионов долларов! Проститутки дорогие, проститутки дешёвые, на работе, дома, на яхте!.. А чего стоит секс с красавицей-женой на кровати, устланной вместо простыни набитыми пачками купюрами!.. Без штанов не раз появляется и сам Лео, для персонажа которого наравне с интимом главной любовью остаются наркотики – и их он употребляет столько, сколько иной и за всю жизнь бы не осилил. Много. Очень много. Плохой Джордан Белфорт, очень плохой. Шалунишка.

Под стать ему и все остальные – включая лучшего друга. В историю кино войдёт главная экшен-сцена картины, когда Джордан и первый его приспешник пытаются подраться друг с другом, находясь в совершенно удручающем состоянии: один обдолбыш уползает, второй никак не поспевает за ним… А зритель хохочет и в какой-то мере даже завидует – ведь когда так, простите, нажрёшься, всегда будет, о чём вспомнить.

Таковым воспоминанием и является весь фильм – воспоминанием о том, как круто покутили. Лёгкая мораль, незаметно вставляемая режиссёром в последние двадцать минут действия, так веселит своею наивностью, что понимаешь: Скорсезе проговаривает нравоучения, конечно же, не всерьёз. Вот так от души погулять, потом сдать всех и получить за всё про всё каких-то жалких несколько лет, которые и в тюрьме пролетят как на курорте?!? «Да чтоб я так жил», - скажет если не каждый, то каждый второй после просмотра картины.

И потому «Волк с Уолл-стрит» - как раз тот фильм, против которого, по идее, должна была бы восстать сейчас вся наша озабоченная нравственностью чиновничья государственная машина. Так что следует ещё порадоваться, что пока не восстала – и лента всё же выходит в российский прокат, пусть и не в самое удачное для себя время.

Эпизод из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Однако «Оскара» Леонардо ДиКаприо опять не получит. Не получит его и Скорсезе – но тому не привыкать, тем более что всех призов на этот раз заслуживает Куарон со своей «Гравитацией». Но вот ДиКаприо… Почему так?.. Мы знаем его уже столько лет, а у него всего лишь четвёртая номинация на «Оскар» и до сих пор – ни одной победы!.. Как так?.. Ведь очевидно, что он – не просто большой, а великий актёр, лучший актёр своего поколения. Да что там – единственный настолько крупный голливудский талант среди тех, кому немногим больше-меньше сорока. Вот среди тех, кому уже слегка за пятьдесят мы с ходу назовём по меньшей мере пяток известных на весь мир имён. А кто может сравниться с Лео в его возрастной категории?.. Да никто. Так в чём же дело?..

Вопрос, не имеющий однозначного ответа. Зависть – самое простое решение. Не всем так много дано и не все получают такую огромную славу в столь раннем возрасте, в каком она пришла к Леонардо. Он-то с честью выдержал испытание и водой, и «медными трубами», но вот все другие… Понятно, что такой успех – к тому же заслуженный – пришёлся по нраву не многим, и актёру его простят ещё очень нескоро. Но списывать всё на человеческую злобу было бы в корне неправильно. Тут имеется и множество нюансов. Едва ли не самый важный из которых заключён в том, как ДиКаприо подбирает для себя проекты.

Дело в том, что с малых ногтей он выбирает себе преимущественно Великие Роли. И как правило – в Великих Фильмах. Потому что он не только талантлив, но и амбициозен. И проходные ленты в его послужном списке – редчайшее исключение. Особенно после того же «Титаника». Нельзя, конечно, сказать, что все из его картин и правда стали великими – тут ведь заранее стопроцентно результат не предскажешь. Тем более что итог далеко не всегда зависит от одной актёрской работы – в ход всё же идут разнообразные факторы. Но даже свои редкие творческие поражения актёр умеет обращать в будущие победы. И направление, которым движется ДиКаприо, очевидно: ему не столь важно оказаться лучшим сейчас – куда важнее для него остаться лучшим в Вечности. И оттого он работает только с лучшими режиссёрами над самыми непростыми образами.

Весь ДиКаприо за 2,5 минуты

А «Оскару» как раз этого и не нужно. Американская киноакадемия далеко не всегда награждает действительно великие фильмы и уж крайне редко привечает подлинно великие роли. Не потому даже, что они в принципе редки, а потому ещё, что всё великое – неординарно, в то время как массовый опрос среди академиков просто обречён свестись к чему-то среднестатистическому. К тому, что по тем или иным причинам нравится всем. Идеален в этом отношении пример Тома Хэнкса, умудрившегося выиграть золото дважды подряд. Но победил ведь он не потому, что гений, а потому, что сыгранные им роли оказались созвучны духу времени, отвечали всеобщим запросам и ожиданиям. А ДиКаприо играет всегда на опережение. Обгоняя время, а не соответствуя ему. Он просто не вписывается в общепринятые рамки – и это обстоятельство отдаляет его от какой-либо премии куда сильнее, нежели обыденная «месть».

Но Джордана Белфорта в его исполнении не выдвинуть на приз, конечно, не могли (более лояльный «Золотой глобус» так даже и наградил артиста за лучшую комедийную роль). Уж больно сочный материал. Уж больно круто сыграно. С уморительными актёрскими аттракционами и убийственным напором. С таким накалом, который присущ лишь ему одному – Леонардо ДиКаприо.

Эпизод из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Однако номинация – ещё не награда. И сколько ни мечтай, чтобы Киноакадемия осчастливила, наконец, нашего любимца, реальность такова, что «Оскар» за такого отъявленного (пускай и симпатичного) негодяя ему совершенно точно не достанется. Не только потому, что порок - даже экранный - не следует поощрять (на этот счёт прописанных правил нет). Но и потому, что живёт на свете такой Мэттью МакКонахи – по иронии судьбы сыгравший в том же «Волке» первого учителя Белфорта, объясняющего тому всё про наркоту и дрочку. Но приз за лучшую мужскую роль ему обеспечит не великолепный эпизод в ресторане, а «Даллаский клуб покупателей», в котором давишний красавчик упоённо изображает больного СПИДом.

Нельзя сказать, что изображает плохо – но в его игре нет никакого сюрприза. Да и сам фильм – недурной, но шаблонный и плоский… Только вот как раз это и требуется Академии. Ведь кем был МакКонахи? Таким рубахой-парнем, не умеющим играть «секс-символом». А кем неожиданно стал? Приличным артистом, внезапно заинтересовавшим даже прожжённых критиков. Толпа, раздающая «Оскары», очень любит именно такие сказочные превращения из гадкого утёнка в белого лебедя.

А ДиКаприо с каждой своей ролью не преображается, а только наращивает темп, превращаясь из просто талантливого паренька в большого актёра, из большого актёра - в крупного артиста, из крупного – в великого, из великого – в ещё более великого... И всякий раз он доказывает, что нет предела совершенству.

Нужен ли ему в таком случае «Оскар»? Ну, конечно, не помешал бы. Хотя с исторической точки зрения здесь мы имеем дело с тем случаем, когда это «Оскару» нужнее ДиКаприо. Потому как мы, современники, очевидной несправедливости просто повозмущаемся, а вот потомки – те подобного никогда не простят.

Каков же итог? «Волк с Уолл-стрит» в российском прокате. Не пропустите.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
1
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (19)

  • Strelok
    Strelok 06 февраля 2014

    Круто написано! Чувствуется что, автор, не прочь бы стать биржевым маклером подобным Джордану Белфорту! ) Только в России основная масса населения думает не об этом. Им бы с кредитами расплатиться! ) А смотреть как другие воруют и тратят уже не интересно. Основной массе, попасть в прослойку чиновников, просто нереально! )

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    посмотрим, как отреагируют на фильм наши должники и кредиторы. на самом деле новости иногда свидетельствуют как раз о том, что о красивой жизни у нас мечтать отнюдь не прекратили.

    Ответить
    2 +
  • »DOPLER«
    »DOPLER« 06 февраля 2014

    «Невероятную жизнь Уолтера Митти» продвигали так агрессивно», а на деле нудный и тупой фильм получился

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    не соглашусь, "Митти" милейший фильм

    Ответить
    1 +
  • »DOPLER«
    »DOPLER« 06 февраля 2014

    не оправдал надежд, так скажем

    Ответить
    0 +
  • aN_Na
    aN_Na 06 февраля 2014

    это месть всех его блондинок, которые стали общаться с продюсерами после него :) женился бы, того гляди и вручили Оскар как награду за прощание с холостяцкой жизнью...

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    а что, может, в этом и дело

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 06 февраля 2014

    Большое спасибо за интересный текст. Очень нравиться игра Леонардо ДиКаприо, считаю его самым интересным актером, хотя сначала воспринимала его как милашку.

    Ответить
    4 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    спасибо за спасибо))

    Ответить
    1 +
  • юлай
    юлай 06 февраля 2014

    Ему не дадут Оскара, потому что у него русские корни. Геноцид, однако.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    история русских корней Оскара занимает много томов - так что дело точно не в этом

    Ответить
    0 +
  • Криптоящер
    Криптоящер 06 февраля 2014

    Прекрасный текст! Читается на одном дыхании, теперь обязательно пойду посмотреть. Надеюсь, фильм оправдает ожидания))

    Ответить
    2 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    спасибо)) тоже буду надеяться, что вы не разочаруетесь

    Ответить
    1 +
  • Arthur
    Arthur 06 февраля 2014

    Отличная рецензия.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 06 февраля 2014

    спасибо

    Ответить
    0 +
  • Данила Бродский
    Данила Бродский 07 февраля 2014

    Фильм просто шикарный!

    Ответить
    0 +
  • Даша
    Даша 09 февраля 2014

    Импонирует стиль автора. Очень метко и лаконично, при этом критический подход реализован.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 10 февраля 2014

    приятно ))

    Ответить
    0 +
  • Владислав
    Владислав 11 февраля 2014

    Он получит Оскар!!! уже есть фото !!! http://goo.gl/Iy64mo

    Ответить
    1 +