+3
Сохранить Сохранено 7
×

Канны: фестиваль продолжается


3 3 906

Канны: фестиваль продолжается

© Yves Herman/Reuters

Открыл конкурс 67-го Каннского кинофестиваля «Мистер Тёрнер» - байопик великого британского живописца Уильяма Тёрнера (1775-1851) в постановке Майка Ли, не менее выдающегося британского режиссёра, который в 1996-м уже получал «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Тайны и ложь», а кроме того побеждал и в Венеции с фильмом «Вера Дрейк» (2004). В своей новой работе мастер рассказывает о том, как создавались известные всему миру полотна.

«Это был великий, возвышенный, революционный художник, - говорит Майк Ли о своём персонаже. - Мне было легко сделать интересный фильм, потому что его жизнь была поистине захватывающей. Режиссёр-постановщик должен проникнуться симпатией к своему герою, уметь сопереживать с ним. У Тёрнера была непростая жизнь, и у меня было к нему это глубокое сочувствие».

Сыграл главного героя Тимоти Сполл, которого в нашей стране лучше знают по детским сказкам вроде «Гарри Поттера» и «Зачарованной», хотя у него, разумеется, много и чисто «взрослых» картин. Новая роль для него – весомая заявка на долгожданную серьёзную награду.

«Чтобы не выглядеть нелепо на экране, я два года занимался живописью и рисунком, - признаётся он. - А также работал над своими эмоциями. Отношения Тёрнера с матерью оставили глубокие раны в его сердце, он был настоящим инвалидом в плане эмоций, особенно с женщинами».
Съёмочная группа фильма «Мистер Тёрнер»: актёры Дороти Аткинсон, Марион Бэйли и Тимоти Сполл, режиссёр Майк Ли.
1
Съёмочная группа фильма «Мистер Тёрнер»: актёры Дороти Аткинсон, Марион Бэйли и Тимоти Сполл, режиссёр Майк Ли.
© Benoit Tessier/Reuters

Один из признанных «красавчиков» Голливуда Райан Рейнольдс сыграл в психологическом триллере «Пленница» - отца, разыскивающего свою пропавшую восемь лет назад дочь.

«Я прочитал сценарий и разыскал множество статей в прессе о подобных трагических случаях, - рассказывает актёр. - Чаще всего они впоследствии приводили к разрушению семьи, прекращению отношений между родителями. Это такой постепенный распад. Эта история меня потрясла ещё потому, что мой брат как раз работает в канадской полиции в организации помощи жертвам таких случаев».

Поставил картину один из ведущих канадских режиссёров Атом Эгоян, три ленты которого – «Экзотика», «Славное будущее» и «Арарат» - признавались на родине лучшими фильмами года.

«Я думаю, что все в жизни совершают ошибки, иногда такие страшные, как похищение ребенка, - сказал он на каннской пресс-конференции. - Меня привлекло чувство вины за эти ошибки. Каждый из нас живёт с угрызениями в душе. Все мы пытаемся исправить свои ошибки. В фильме я старался сделать упор на психологическую сторону героев».
Актёр Райан Рейнольдс и режиссёр Атом Эгоян.
2
Актёр Райан Рейнольдс и режиссёр Атом Эгоян.
© Regis Duvignau/Reuters
Актёр Райан Рейнольдс и его жена актриса Блейк Лайвли.
3
Актёр Райан Рейнольдс и его жена актриса Блейк Лайвли.
© Benoit Tessie/Reuters

Mоника Белуччи снялась в драме 32-летней итальянки Аличе Рорвахер «Чудеса», рассказывающей о семье пчеловодов, живущей вдали от внешнего мира. Роль у знаменитой актрисы небольшая, но ответственная:

«Актёрский труд - это прежде всего вопрос интенсивности роли. Надо что-то передать зрителю. Я знала, что эта роль, даже короткая, много принесёт мне. Выбор роли никогда не случаен для актёра. Когда мне досталась эта роль, она была мне необходима в этот момент моей жизни. Все люди ищут чудес в своей жизни, и мы, актёры, находим их через роли».
«Это притча, возможно, немного жестокая, описывающая жизнь, как она есть, - предложила свою трактовку фильма сама Аличе Рорвахер. - Её можно воспринять как сказку о короле и королеве. Мы провели работу, максимально приближенную к реальности, чтобы оставить зрителю пространство в такое время, когда его так мало. На меня оказали влияние масса кинематографических течений. Кроме того, я черпаю вдохновение не только в кино, но и в других формах искусства, в литературе, и, разумеется, в самой жизни!»
Моника Беллуччи.
4
Моника Беллуччи.
© Regis Duvignau/Reuters
Моника Беллуччи.
5
Моника Беллуччи.
© Regis Duvignau/Reuters

Томми Ли Джонс представил в Каннах свой новый вестерн «Местный» (поставленные им «Три могилы» принесли ему в 2005-м заслуженную актёрскую «Ветвь»). Главной героине фильма необходимо перевезти из одного штата в другой трёх обезумевших женщин – что в американской глубинке позапрошлого века было сделать не так-то и просто.

«Мы прочитали много книг о сумасшествии, особенно среди женщин в 19-м веке, - говорит Томми Ли Джонс. - Мы узнали, как лечили различные патологии. Например, в ту эпоху считалось, что пациента можно вылечить от шизофрении, продержав его в ледяной воде в течение восьми часов».

Сыграть центральную роль режиссёр пригласил обладательницу двух «Оскаров» Хилари Суэнк: «Мне посчастливилось воплотить несколько сильных, прочных персонажей. Мэри Би Кадди – именно такая. Сегодня понятие о добродетельности стало менее актуальным. Именно поэтому важно представлять персонажей, которые воплощают её». Любопытно, что продюсером ленты выступил прославленный француз Люк Бессон, сказавший в ходе общения с журналистами:

«Этот фильм представляет собой взгляд на США, с которым мы в Европе не знакомы. Для нас это довольно экзотическое видение прошлого, мы не знаем, что Соединенные Штаты пережили такие тяжёлые времена. Нам известна только американская мечта, поэтому интересно посмотреть, что ей предшествовало».
 Актёр и режиссёр Томми Ли Джонс и актриса Хилари Суэнк представляют фильм «Местный».
6
Актёр и режиссёр Томми Ли Джонс и актриса Хилари Суэнк представляют фильм «Местный».
© Yves Herman/Reuters
Хилари Суэнк.
7
Хилари Суэнк.
© Regis Duvignau/Reuters

Внимание зрителей приковано и к новой ленте о жизни Ива Сен-Лорана, поставленной Бертраном Бонелло («Дом терпимости») и так и названной: «Сен-Лоран» (какое весомое отличие от вышедшей у нас в марте картины «Ив Сен-Лоран»!). Действие фильма разворачивается в судьбоносные для великого кутюрье 1960-70-е годы, а самого его на сей раз сыграл Гаспар Ульель, мировую известность обретший как исполнителей роли молодого Ганнибала Лектера («Ганнибал: Восхождение»).

«В моём исполнении Ив Сен-Лорана было что-то от меня, - сказал он в Каннах. - Актёр каждый раз пытается превзойти себя. Иногда я был обнажён, и не только физически, но и когда я изображал его депрессию или в его моменты одиночества».

Необходимо отметить, что роль модели Лулу де ла Фалез сыграла Леа Сейду, в прошлом году награждённая – ни много ни мало – собственно «Золотой пальмовой ветвью» за «Жизнь Адель»: напомним, что тогда жюри впервые присудило главный приз фестиваля не только режиссёру фильма, но и актрисам, исполнившим главные роли.

Актёр Гаспар Ульель и актриса Леа Сейду.
8
Актёр Гаспар Ульель и актриса Леа Сейду.
© Yves Herman/Reuters
Актёр Гаспар Ульель и актриса Леа Сейду.
9
Актёр Гаспар Ульель и актриса Леа Сейду.
© Yves Herman/Reuters

Ну а в этот раз одним из главных претендентов на победу считается турецкий автор Нури Бильге Джейлан, который уже дважды выигрывал каннское Гран-при (вторую по значимости награду - за фильмы «Отчуждение» и «Однажды в Анатолии»), а кроме того получал ещё и приз за лучшую режиссуру («Три обезьяны»). Когда-нибудь он точно заберёт и «Золотую пальмовую ветвь» - так почему не сейчас? Впрочем, не всем критикам его трёхчасовая «Зимняя спячка» пришлась по сердцу, так что кто знает… Действие фильма разворачивается в турецком отеле, где проживают вышедший на пенсию актёр, его сестра и супруга; зима захватывает не только весь мир, но и их обескровленные сердца…

«Задача режиссёра отличается от задачи журналиста, - говорит Джейлан. - Режиссёр обращается к душам зрителей. Если я смог пробудить в душах людей хоть какие-то чувства, я работал не зря. И если им станет стыдно за какие-то поступки, я тоже работал не зря».

Автор также признался, что работа над сценарием на пару с собственной женой происходила довольно-таки бурно:

«Во время написания сценария мы много ругались. Это было необходимо: во время споров креативность увеличивается в десятки раз! В такой спокойной беседе, как сегодня, я бы никогда не нашёл слов для фильма. Когда мы ссоримся, они рождаются сами собой».
Съёмочная группа фильма «Зимняя спячка»: режиссёр Нури Бильге Джейлан и актёры Мелиса Сезен, Халук Бильгинер и Демет Абаг.
10
Съёмочная группа фильма «Зимняя спячка»: режиссёр Нури Бильге Джейлан и актёры Мелиса Сезен, Халук Бильгинер и Демет Абаг.
© Regis Duvignau/Reuters
Режиссёр Нури Бильге Джейлан.
11
Режиссёр Нури Бильге Джейлан.
© Yves Herman/Reuters

Каннский кинофестиваль не отказывается и от качественной анимации – в доказательство чего вне конкурса здесь показали вторую серию мультфильма «Как приручить дракона», которая вскоре выходит и в российский прокат. Показ был приурочен к двадцатилетию студии Dreamworks, в связи с чем её глава Джеффри Катценберг сказал:

«Канны и Dreamworks – это история любви, которая длится долгие годы, с первого показа «Шрека»! Компьютерная анимация – это довольно молодой жанр, первый анимационный фильм киностудии был выполнен в 1994-м году. В плане технологии нас постоянно ждёт прогресс! Я горжусь нашей новой работой, которая раздвигает границы современной анимации. Мы каждый раз стараемся поразить публику, предложить ей то, чего она ещё не видела!»

Также было объявлено, что третья часть мультфильма выйдет на экраны в 2016-м году.

Актриса Кейт Бланшетт представляет мультфильм «Как приручить дракона 2».
12
Актриса Кейт Бланшетт представляет мультфильм «Как приручить дракона 2».
© Eric Gaillard/Reuters
Съёмочная группа мультфильма «Как приручить дракона 2», в центре - глава студии Dreamworks Джеффри Катценберг.
13
Съёмочная группа мультфильма «Как приручить дракона 2», в центре - глава студии Dreamworks Джеффри Катценберг.
© Yves Herman/Reuters
Актриса Кейт Бланшетт представляет мультфильм «Как приручить дракона 2».
14
Актриса Кейт Бланшетт представляет мультфильм «Как приручить дракона 2».
© Eric Gaillard/Reuters

Внимание прессы привлёк и документальный фильм «Красная армия», рассказывающий о легендарной сборной СССР по хоккею. Поставил картину режиссёр Гейб Польски, родители которого в своё время эмигрировали в США из советской Украины.

«Хоккей - часть моей жизни, - говорит он, - это во многом определило мой выбор. В детстве я познакомился с одним тренером, который обучил меня приёмам хоккея на льду, применяемым советскими игроками, и их стиль игры полностью покорил меня. Позже я начал понимать, что между армейской хоккейной командой СССР и событиями в этой стране есть определённая связь. Мне было очень любопытно: как при таком угнетающем государственном режиме смогла возникнуть одна из самых блестящих хоккейных команд всех времен?!. Хоккей на льду оказал влияние на культуру, политику, наследие Советского Союза. Мне захотелось проанализировать всё это в своём фильме».

Представил картину на фестивале один из её героев – Вячеслав Фетисов.

Режиссёр фильма "Красная армия" Гейб Польски и Вячеслав Фетисов.
15
Режиссёр фильма "Красная армия" Гейб Польски и Вячеслав Фетисов.
© Yves Herman/Reuters
16
© Yves Herman/Reuters
17
© Yves Herman/Reuters
18
© Yves Herman/Reuters
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (3)

  • Dmytro
    Dmytro 20 мая 2014

    Ни одной рожи знакомой, кроме Томи Ли Джонса и Фетисова

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 20 мая 2014

    так какие фильмы смотрите - такие рожи и знакомы

    Ответить
    0 +
  • Dmytro
    Dmytro 20 мая 2014

    Вы абсолютно правы! Предпочитаю уже старые фильмы и ностальгирую, ностальгирую...

    Ответить
    0 +