Деньги не мокнут: раскрыты новые подробности финансирования «Дождя»
- 04 июня 2014 16:04
- Максим Котов, Журналист «Ридуса».
Медиамагнат Александр Винокуров опубликовал на своей странице в Фейсбуке переписку с корреспондентом «Интерфакса». Инвестор «Дождя» признается: канал не смог найти новое помещение для переезда, не смотря на то, что срок «шоколадной аренды» офиса на фабрике «Красный октябрь» в центре Москвы истекает через две недели. При этом руководство «Дождя» не предпринимает никаких действий: бизнес-план по спасению канала, как и раньше, заключается исключительно «в ожидании чуда».
«Выход из ситуации с окончанием срока аренды пока не нашли. Отсрочку пока нам тоже не дали. Мы, вообще-то, ждем, что арендодателю просто разрешат продлить с нами договор. К всеобщей радости и выгоде».
На вопрос о том, что будет, если 20 июня, когда истечет срок аренды помещений на «Красном октябре», договор с арендодателем не будет продлен, Винокуров сказал, что «наверное, канал закроют». По его словам, «переезжать "Дождю" некуда», а с помещением, которое рассматривалось руководством канала как возможный вариант, тоже возникли сложности. О каком именно месте идет речь Винокуров умолчал.
Пока Винокуров продолжает жаловаться СМИ, что на перенос «сложного аппаратно-студийного комплекса» на новое место у телеканала нет ни времени, ни денег (марафон по краудфандингу, затеянный гендиректором Натальей Синдеевой с треском провалился), в Сети набираетпопулярность видеоролик «Деньги не мокнут», посвященный тайным механизмам финансирования «Дождя» с помощью крупных западных компаний.
Создатели ролика задаются вопросом: как телеканалу с минимальной аудиторией удается привлекать к сотрудничеству крупнейшие зарубежные компании в качестве рекламодателя?
«Как же быть с рекламодателями канала, для которых количество просмотров – самый важный показатель? <…> Среди рекламодателей "Дождя" есть большое количество очень серьезных иностранных компаний. Если обратиться к портфолио канала, выяснится, что "Дождь" рекламировали такие бренды как Cadillac, Jaguar, Volvo, Land Rover, AirFrance, Microsoft, KLM, Intel, Lufthansa. Невозможно представить, что эти западные компании не представляли, какие реальные вещательные возможности имеет телеканал "Дождь"».
«Если учесть объявленную России Западом тотальную информационную войну, то это был трезвый и очень верный расчет, – продолжают авторы ролика. – После того, как Кремль зачистил медиапространство от откровенно подрывных телересурсов, "Дождь" оказался последним прибежищем для отечественной "пятой колонны" и основным рупором западной пропаганды. Через уполномоченные компании средства переводились на счет телеканала за размещение рекламы».
«Как известно, в 2013 году телеканал "Дождь" объявил о введении платной подписки, мотивируя это бедственным финансовым положением. И "абсолютно случайно" именно в этот период один из рекламодателей "Дождя" – Microsoft – срочно увеличил свои рекламные расходы в России на 498%. В итоге, в 2013 году Microsoft потратил на рекламу $2,6 миллиарда, примерно $100 миллионов пришлось на Россию, из которых Microsoft и оплатил свою никому не нужную рекламу на "Дожде", помогая рупору Запада оставаться на плаву».
Некоторые крупные российские бизнесмены также не находят зазорным «поддержать рублем» отстаивающий западные интересы «Дождь». По информации блогера darkmake, неизвестные активисты заклеивают плакатами двери и стены магазинов сети гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ». На плакатах написано, что «здесь кормят пятую колонну» и изображен логотип телеканала «Дождь».
«Сегодня, кстати, "независимые" журналисты судятся с ветеранами Великой Отечественной. Поводом для иска стал вопрос, вынесенный на голосование на сайте "Дождя". Напомню, тогда дождевики спросили у аудитории: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней? ". И кто спонсируют подобные опросы? Деятельность канала, который ежедневно транслирует русофобский контент, поддерживает Михаил Суслов – президент "Столичной торговой компании", которая управляет сетью "Глобус Гурмэ"», – пишет блогер.
«Претендуя на благородное звание мецената, Михаил Суслов занимается скорее коллаборационизмом, нежели филантропией, – продолжает darkmake. – И это не громкие слова. В атмосфере тотальной информационной войны – спонсорство "пятой колонны" – национальное предательство».
«Какие помыслы и намерения двигают руководством магазинов "Глобус Гурмэ", покупатели и владельцы, которых считают себя "элитой" современной России? Противопоставляя себя простым смертным, "элита" без зазрения совести кормит "пятую колонну". А "пятая колонна" на эти средства создает альтернативную реальность. Реальность, в которой: Крым – часть Украины, Путин – агрессор, патриоты – быдло, верующие – сумасшедшие фанатики, а хулиганы-развратники – художники-диссиденты, каратели на Украине – легитимная власть, боевики-маньяки в Сирии – оппозиция. Видимо, в такой реальности и живет Михаил Суслов – спонсор "Дождя"».
«Если многое пока еще остается тайной, явно одно: чьи именно интересы отстаивает так называемый "российский" канал», – заключают авторы ролика «Деньги не мокнут».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: