+3
Сохранить Сохранено 7
×

Крым ваш: почему беженцы добираются до полуострова через «большую Россию»


Крым ваш: почему беженцы добираются до полуострова через «большую Россию»

Первые беженцы потянулись из Восточной Украины к западным рубежам России еще зимой. Конечно, «беженцами» эти люди себя не считали, они просто уезжали из региона, где вот-вот грянет гром, будто что-то знали. И вот что странно: сплошь на дорогих иномарках.

«Тогда была жуткая метель, и мы сидели в снегах. Мест в гостиницах не было, потому что все было скуплено украинцами. Чтобы согреться в отеле, пришлось переплачивать втрое, благо, контора оплатила. Все было занято, и машины с украинскими номерами на пригостиничных стоянках были только класса „люкс“», — воспоминает дальнобойщик Олег, который не стал называть свою фамилию, поскольку и сейчас совершает рейсы на Украину и обратно.

По его словам, в настоящее время ситуация с местами в гостиницах в приграничных с Украиной регионах еще хуже. Везде, уже под присмотром сотрудников МЧС, размещают беженцев (теперь настоящих, тех, которые покидают родные края, забрав только самое необходимое). Микроавтобусы, дряхлые «японцы», потрепанные «жигуленки», старые «мерседесы», обычные седаны и дорогие джипы, порой даже без номеров, едут, как правило, в ночь, и полные детей.

«Я попал на тот день, когда украинские погранцы бросили посты. Тогда хлынул целый поток беженцев, и на трассе было очень тесно. Все машины с украинскими номерами были забиты детьми», — продолжает Олег.

Основной поток людей идет из охваченных боями Краматорска и Славянска. По примерным подсчетам спецкора «Ридуса» Андрея Краснощекова, который находится в данный момент в Славянске, в городе до сих пор остается не менее трети жителей.

«Я вижу и подростков на улицах, и даже детей, люди сидят и на лавочках во дворах, даже мамы с колясками встречаются», — говорит Краснощеков.

По словам новороссийского аналитика Александра Роджерса, в городе остается около 3,5 тысяч детей, которых родители не могут вывести за пределы боевых действий.

«Выехать сложно, но это из-за карателей, они мешают и обстреливают автобусы и машины. На границах проблемы создает только украинская сторона, особенно на кордоне с Крымом. Поэтому люди в основном и едут в Ростовскую область: ближе и безопаснее», — говорит Роджерс.

В массе же своей жители Славянска выезжают в соседние населенные пункты, к ближайшим родственникам. Даже в Краматорск едут, где тоже неспокойно, но не так как в Славянске. Как отмечает Андрей Краснощеков, в целом, насколько ему известно, военные не чинят препятствий беженцам. Однако проверяют дотошно. Например, у тех, кто едет в направлении Изюм — Харьков военные снимают отпечатки пальцев, даже у женщин: с каждым выезжающим проводят долгие «беседы», справляются об оставшихся родственниках, у одиноких женщин пытаются дознаться, где их мужья, братья, отцы...

Впрочем, как отмечает спецкор «Ридуса», выехать из Славянска все-таки легче, чем въехать в город. Даже с постоянной регистрацией в Славянске. Как рассказал нашему корреспонденту местный таксист, который за последние дни сделал множество «ходок», вывозя из города беженцев, вернуться назад получается все сложнее, и он серьезно опасается, что однажды, вывезя из города очередную семью, к своей уже не вернется...

Что же касается бегства в Россию, то из Ростовской и Вологодской областей и Ставрополья многие едут в Крым или к родственникам в другие регионы России. Поэтому общее число сбежавших от войны украинцев подсчитать сложно — цифры разнятся от полутора до тридцати пяти тысяч. По данным наблюдателей ООН, по состоянию на 8 июня, общее количество беженцев из Донецкой и Луганской областей составляет около 10 тысяч человек.

Доподлинно известно, что в целом, в Ростовской области с размещением беженцев проблем нет. Детей и женщин селят в домах отдыха у побережья Азовского моря. Некоторых взрослых даже удается трудоустроить на местные предприятия.

Некоторые жители Краматорска и Славянска бегут в Воронежскую область и на Ставрополье, где их также, по мере возможности, размещают. Некоторые из них планируют получить российское гражданство, но в большинстве своем люди хотят поскорее вернуться домой.

Беженцев размещают не только власти, но и простые люди, которые через волонтерские движения и социальные сети бесплатно предлагают жилье. Однако не так давно в СМИ прошла информация о том, что в Севастополе бегущих из объятых войной Славянска и Краматорска людей якобы принимают только за деньги. В пансионаты и санатории селят по путевкам, хотя и просят минимальную цену. Но и таких денег у людей, которым новые украинские власти прекратили все социальные выплаты, нет.

«В Крыму, как и в Ростове, принимают бесплатно. На эти цели российские власти специально выделили средства. В Ростовскую область едут больше людей, потому что это ближе и нет проблем с украинскими пограничниками. Уже из Ростова многие едут в Крым, потому что до Крыма добраться сложнее», — рассказал «Ридусу» новороссийский аналитик Александр Роджерс.

По словам Андрея Краснощекова, единственная централизованная эвакуация детей из Славянска проводилась именно в Крым: в других случаях ребят отправляли в Святогорск — небольшой город-курорт в 30 км от Славянска. Сейчас городок переполнен беженцами.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (2)

  • Николай
    Николай 11 июня 2014

    На юго-востоке идет постепенное выдавливание русскоязычного населения из региона. Как-то на Косово смахивает...

    Ответить
    1 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 13 июня 2014

    Разница лишь в том, что на Юго-Востоке ископаемые и, зачем же тут Байден нарисовался, газ сланцевый...

    Ответить
    0 +