Высококлассное российское вино. Недорого
- 11 июня 2014 13:20
- Шинковская Евгения
После того, как Медведев придумал Закон «О вине» и прогулялся по «Абрау-Дюрсо», борьба за отечественное винное производство закипела, как глинтвейн. Ведь для того, чтобы принять медведевский закон, сначала нужно подправить восемь других.
Что предложил премьер: посмотреть на виноделие как на обычную сельскохозяйственную деятельность. Соответственно, и присматривать за ним не РАРу («РосАлкогольРегулированию»), а Минсельхозу, его глава Николай Федоров все равно не имеет возражений.
Не проходит и двух недель после объявления этой идеи, как депутат Госдумы Виктор Загельский представляет проект «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“». Законотворцы торопятся: хотят успеть поспособствовать урожаю этого года.
Жизнерадостный, как древнегреческий бог виноделия Дионис, Борис Титов объясняет суть законопроекта: «Мы идем по европейскому пути: вводим понятие «апелласьон» (регламентационная система, гарантирующая подлиность вин, произведенных на конкретной, законодательно утвержденной территории, — прим. «Ридуса»). Чтобы вина были не как раньше: столовые, десертные, специальные или коллекционные, а с защищенным географическим указанием места, где вырос виноград. Ну, как во Франции — Бургундия, Бордо, Шампань... «Мы этого достойны!» — повисшая в воздухе, неозвученная мысль.
Титов продолжает:
«К тому же мы отдаем это на откуп саморегулируемым организациям, которые будут определять географические наименования, сортность, количество вина, которое будет производиться из собранного винограда, как это делается во всем мире: не государство регулирует эти процессы».
Слева от Титова сидит президент Союза Виноградарей и виноделов РФ Леонид Попович и усиленно кивает.
«И третье: регулирование со стороны государства такого рода вин (когда виноград и вырос, и забродил, и в бутылку налит в России) будет отличаться от вин, произведенных из импортного материала и других винных продуктов».
У вин из российского винограда государство будет контролировать только оборот, то есть подключаться к делу после того, как на бутылку наклеют акцизную марку.
«В этом главный смысл законов, которые сейчас принимаются», — говорит Титов
В винодельческом бизнесе длинный инвестиционный цикл — сперва виноград посади, потом лет пять до выпуска первых бутылок подожди. В таком деле жесткий контролирующий орган отпугивает потенциальных инвесторов, вот бизнесомбудсмен и предлагает разжать тиски.
Еще законодатели обсудили изменение Закона «О рекламе», намереваются разрешить рекламировать российское вино. А еще думают модернизировать акцизную политику страны: акциз для высококлассных вин отечественного производства будет либо нулевой, либо символический.
Ради чего все это — чтобы поддержать штаны нашего виноделия и помочь ему совершить качественный скачок. В прошлом веке князь Голицын привез в Париж крымское шампанское и заявил о нем на выставке — прославил на весь свет, считай. Им восхищались.
«А на слепой дегустации среди „Медоков“ и „СантЭмилионов“ тоже победили наши вина», — рассказывает Титов.
Ну, то есть, могём, могём! Только встает резонный вопрос, за чей счет сей банкет. Как восполнить доходы бюджета, выпадающие при снижении акцизных ставок для производителей качественных российских вин?
Решили увеличить их для вин крепленых. Заодно рассчитывают снизить алкогольную нагрузку на население. За «Мускатом белым Красного камня» винный алкаш из-за этого не пойдет, конечно, — за аптечным спиртом, скорее, но тем не менее.
Понятно дело, крымская «Массандра» обиделась: основная часть ее ассортимента крепленые и десертные вина. В марте в Россию вошли не только люди, пляжи и Севастополь, но и коммерческие предприятия. Все эти приемыши теперь адаптируются к российскому законодательству. Винодельни вот с первого января 2015 будут заново лицензироваться.
Резюме: бормотуха подорожает, за счет этого экономически лучше себя почувствуют производители качественного российского вина. Те, кто просто переливает импортное сырье в пакетики, не почувствуют. Бутилированное привозное вино и подавно будет облагаться высоким налогом.
«Массандра» жалуется, что ее притесняют. «Но она не соответствует нашим нормам, пожимает плечами Титов. В соответствии с ними это вообще не вино, а винный напиток. Давайте все-таки отделим настоящее от ненастоящего».
Конференция становится похожа на дискуссию, ему возражают, что зерновым спиртом пользуются даже за рубежом. Загельский говорит, что старую добрую «Массандру» наши законодатели не забудут, и уже сейчас есть мысли выделить в винных напитках отдельную категорию. Хорошо поговорили. Директор завода шампанских вин «Новый Свет» Янина Павленко благодарит всех присутствующих за поддержку крымского виноделия, говорит, что им нелегко, но все получится, что перспективы огромные, и просит журналистов покупать крымское вино.
Звучит вопрос, не воспримут ли на Западе повышение акцизов на импортное вино в качестве ответных российских санкций. Политическая нота вызывает на лицах всех спикеров улыбку, будто они только что осознали удовольствие говорить о вине, а не лить воду.
— Да мы по сравнению с ними просто дети!
Короче, истина в осеннем Законе «О вине».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: