Обзор кинопремьер: уик-энд с убийствами и призраками
- 17 октября 2014 09:20
- Максим Марков
«Галлоуз Хилл» (Gallows Hill)
США, реж. Виктор Гарсия, в ролях: Питер Фачинелли, София Майлс, Наталия Рамос, Каролина Гуерра, Густаво Ангарита, Себастьян Мартинез.
Дорожная неприятность, случившаяся в непогоду, да к тому же вдалеке от города, заставляет семью постучаться в первый попавшийся дом. Как водится, вскоре герои понимают, что с этим домом что-то не так… Очередной хоррор про выпущенное на свободу Зло.
«Прогулка среди могил» (A Walk Among the Tombstones)
США — Великобритания, реж. Скотт Фрэнк, в роли: Лиам Нисон, Морис Комт, Патрик МакДэйд, Лаура Бирн, Дэвид Харбур, Дэн Стивенс.
Нью-Йорк, 1999-й. Бывший полицейский, без лицензии подрабатывающий частным детективом, получает заказ: найти тех, кто похитил жену одного наркодилера и непросто убил её, несмотря на заплаченный выкуп, а вернул труп в багажнике, аккуратно рассортировав по пакетикам. Взявшись за дело, Мэтт находит свидетельства ещё одной зверской расчленёнки — и постепенно приходит к мысли, что кто-то целенаправленно «пасёт» семьи с грязным источником доходов.
Детектив, какое-то время считавшийся в Голливуде почти умершим жанром, всё увереннее возвращается в кино. Ну, не то чтобы он окончательно куда-то пропадал, но всё-таки потерял свою чистоту, скрестившись с триллером или же тем, что называется просто «остросюжетным кино». Однако в последнее время — вдохновившись, видимо, успехом детективных телесериалов, — продюсеры всё чаще посматривают в сторону долгоиграющих книжных франшиз, прикидывая, какую из них получится превратить в столь же заметный хит на киноэкране. Результаты подобных прикидок бывают самые разные — от совершенно удручающего «Алекса Кросса» до выдающегося «Джека Ричера».
«Прогулка среди могил» по качеству — где-то между ними. Затеянная по книгам Лоуренса Блока (в 1986-м одна из них уже была экранизирована с Джеффом Бриджесом под названием «8 миллионов способов умереть»), она выделяется реалистичным и даже старомодным подходом к изображению событий. Не зря тут действие разворачивается в предчувствии Миллениума, когда у сыщика ещё не было соблазнов прибегнуть к помощи всякого рода технических новшеств вроде айфона (да и с компьютером у него нелады). Отказываются здесь и от «любовного интереса»: иных женщин, кроме расчленённых, на пути героя Лиама Нисона не оказывается. Что тоже, в принципе, ход: должны же появляться и сугубо «мужские» фильмы, лишённые даже намёка на цветы и сюсюкания.
Впрочем, вряд ли всё это поможет продюсерам в плане следующих серий: уход в недалёкое прошлое не дал уйти от избитых и удручающих шаблонов, портящих сложившееся было положительное впечатление. К таковым относятся, например, юный друг потрёпанного копа — негритёнок, ратующий за здоровую пищу, но болеющий при этом чем-то нехорошим, и тревожащая Мэтта психологическая травма, связанная с гибелью другого ребёнка и приведшая его к трезвому образу жизни. Определённый интерес возвращается, когда угроза расправы нависает над русским семейством (Нисону пришлось даже произнести слово «балалайка»), но и этой радости хватает ненадолго. А жаль: ролик производил очень даже неплохое впечатление.
«Сен-Лоран. Стиль — это я» (Saint Laurent)
Франция, реж. Бертран Бонелло, в ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Хельмут Бергер, Валерия Бруни-Тодески, Леа Сейду, Валери Донзелли.
Житие Ива Сен-Лорана, великого творца Моды: работа, любовь, поиски вдохновения. От фильма, выходившего в марте, отличается хронометражем (2,5 часа), приносящей удачу статуей Будды, змеёй в кровати и культовым Хельмутом Бергером («Гибель богов», «Людвиг») в роли стареющего мэтра.
См. материал Киноридуса о приезде в Москву создателей фильма: «Бонелло для своего повествования предпочёл крайне неспешный ритм, наделив героев завораживающей плавностью движений — порой даже создаётся впечатление, что он всё время снимает в рапиде, но чем медленнее, тем крепче оказывается „связан“ зритель. Вместе с Ульелем режиссёр выводит на экран другого, своего Сен-Лорана, который порочным взглядом гения следит за окружающим миром, не противится скандалу, способен несколькими штрихами превратить бабёнку в Женщину, но уже в тридцать три чувствует себя столетним стариком».
«Страховщик» (Autómata)
Испания — Болгария, реж. Габе Ибаньес, в ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен, Роберт Форстер, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Тим МакИннерни.
Страховой агент, рассматривающий жалобы обывателей на роботов, сталкивается с необычным случаем: полицейский застрелил железяку, увидев, как та самостоятельно себя чинит. Подобный саморемонт запрещён, но в то же время даже теоретически невозможен — и тем не менее, что-то происходит, а потому надо провести расследование.
Неплохая испанская фантастика, продолжающая дело Айзека Азимова, но никак с его произведениями не связанная. Определённого очарования фильму придаёт место действия — выжженная солнечными бурями Земля 2044-го года с минимальным количеством оставшегося живого населения.
«Судья» (The Judge)
США, реж. Дэвид Добкин, в ролях: Роберт Дауни-мл., Роберт Дювалл, Винсент Д’Онофрио, Джереми Стронг, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон, Эмма Трамбле.
Нерадивый сын, ставший видным адвокатом, возвращается в родной городок хоронить мать, но вынужден задержаться, чтобы защищать отца. Судья с огромным стажем, гордость, слава и честь едва ли не всего штата, обвиняется в том, что насмерть сбил велосипедиста. Перед законом все равны — кому, как не судье, это не знать.
Отец окажется самым твердолобым клиентом в практике сына — и рассказ об их непростых взаимоотношениях превратит судебный процесс в семейную мелодраму. Получается добротное кино — но не более; хотя здесь всё же есть ряд удачных эпизодов (например, с ураганом), когда фильм вдруг и правда начинает напоминать античную трагедию. Однако ветер затихает, и опять находится место шуточкам, разряжающим атмосферу, но снижающим накал происходящего — вроде соображения маленькой дочки об очевидном крахе брака родителей: «Папам не бывает одиноко, они женятся на мамах помоложе». А так как в суде рассматривают дело вовсе не о разводе, в плане веселья следовало бы ограничиться лишь заявлением из уст молодого адвоката: «Я буду сражаться за вас, как барсук».
«Убийство у моря» (Fjällbackamorden: Tyskungen)
Швеция — Германия, реж. Пер Ханефьорд, в ролях: Клаудиа Галли, Ричард Ульфсетер, Ян Мальмшё, Аманда Оомс, Леннарт Екель.
Неожиданный визит приоткрывает перед писательницей тайну прошлого, имеющую прямое отношение к её семье. Не менее внезапная смерть нового знакомого заставляет женщину взяться за расследование, приводящее к преступлениям, тщательно скрываемым аж со Второй мировой войны…
Продолжение растянувшегося во времени и в прокате фестиваля скандинавского кино.
«Weekend»
Россия, реж. Станислав Говорухин, в ролях: Максим Матвеев, Вячеслав Чепуренко, Юлия Хлынина, Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, Александр Домогаров, Виктор Сергачёв, Юлия Пересильд, Ольга Дыховичная.
Молодой финансовый директор опасается, что аудитор выявит весомую растрату — и придумывает рискованный план, устраняющий опасность при гарантированном алиби. Однако убийце приходится вернуться — и судьба захлопывает его в кабине лифта. Это уже плохо, но ещё хуже то, что выходные под именем Игоря Лебедева проведёт совсем другой человек — куда как более страшный…
Новая картина Станислава Говорухина не совсем новая — впервые её показали ещё год назад на «Кинотавре». Режиссёра весьма удивил смех в зале: психологический детектив вроде как не подразумевает веселья. Немного пообижавшись, классик всё-таки проделал работу над ошибками — и выпускает фильм в перемонтированной версии. Впрочем, эти подробности нужны только той части публики, которая обращает внимание на критические отзывы журналистов: если вы что-то читали о ленте плохое прошлым летом — знайте, что сейчас в прокат выходит несколько иное кино.
Кроме того, это вообще примечательный исторический факт. Одно дело, когда после сочинского кинофестиваля свою «Русалку», например, заметно сократила Анна Меликян, молодой режиссёр, обеспокоенная будущим прокатом. И совсем другое, когда реакцию первых просмотров учёл классик, отметивший в этом году 78-летие и в принципе понимающий, что сейчас его фильмы лучше идут на телевидении, нежели в кинотеатрах. Как известно, наши мэтры крайне не любят, когда им кто-то что-то указывает — и поступку Говорухина можно только поаплодировать. Это свидетельствует по меньшей мере, что хорошее кино для него важнее собственной гордыни.
Добавим к этому лишь тот факт, что в основе ленты — роман Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», более полувека назад уже блистательно экранизированный Луи Малем.
«Укради мою жену» (Life of Crime)
США, реж. Дэниел Шехтер, в ролях: Дженнифер Энистон, Тим Роббинс, Мос Деф, Джон Хоукс, Айла Фишер, Уилл Форте, Марк Бун Джуниор.
Бандиты похищают жену бизнесмена, рассчитывая на солидный выкуп. Но мужику «старая» супруга давно надоела — и он только рад от неё так удачно избавиться…
Сюжет, мгновенно напоминающий о «Безжалостных людях» с Дэнни Де Вито и Бетт Мидлер — отличной комедии Абрахамса и Цукеров. Ну, ремейками нас давно уже не удивишь — однако всё куда интереснее. На самом деле новый фильм основан на романе Элмора Леонарда 1978-го года — надо его прочитать, чтобы понять, что именно та лента 1986-го оттуда позаимствовала. Но куда важнее, что герои книги впоследствии появились и в другом произведении автора — которое в свою очередь стало основой для «Джеки Браун» Квентина Тарантино!
Говоря проще, незадачливые похитители тут — те же самые персонажи, которых сыграли Сэмюэл Л. Джексон и Роберт Де Ниро, только значительно неопытнее, ещё до отсидки. Определённая «неувязка» есть только с Айлой Фишер: она не моложе, а старше Бриджит Фонды — хотя эту мелочь можно и не заметить. Тем более что прокатчики связь между картинами стараются никак не подчёркивать. Но в любом случае, «Укради мою жену» — это уже не «просто комедия с Дженнифер Энистон», а некое, будем верить, особое киноманское удовольствие.
«Час призраков 2» (Ti sam khuen sam 3D)
Таиланд, реж. Исара Нади, Кирати Накинтанон, Путипонг Саисикаев, в ролях: Синджай Пленгпанит, Супанарт Джитталила, Тхават Порнраттанапрасерт, Хатайтят Юркиттирой, Джирават Вачирасарунпат, Понгсатом Шрипинта, Питясини Танвибун.
Ревнивый призрак недоволен, что у его вдовы появился поклонник. Школьница молит об исполнении желания у духа безголовой монахини. В похоронном бюро удивляются, что не все здесь живые… Три новеллы, развивающие жанр тайской страшилки.
«Эли» (Heli)
Мексика — Германия — Нидерланды — Франция, реж. Амат Эскаланте, в ролях: Армандо Эспития, Андреа Вергара, Линда Гонзалес, Хуан Эдуардо Паласиос, Рамон Алварез.
12-летняя Эстела крутит шуры-муры с будущим полицейским, который невзначай впутывает её семью в жёсткий конфликт вокруг наркотиков. Распутывать кровавый клубок приходится Эли, старшему брату не по годам вертлявой девчонки.
Предельно реалистичная картина, в ряде сцен дающая фору любому ужастику: в ужастике-то ты понимаешь, что «всё понарошку», а здесь — жизнь как она есть, полная изуверств, порой совершено дичайших. Проникся фильмом даже сам Стивен Спилберг, возглавлявший в прошлом году жюри Каннского кинофестиваля: Амату Эскаланте достался там приз за лучшую режиссуру. «Мексиканская реальность куда хуже той, что показана в фильме, — сказал он после премьерного показа. — Я хотел изучить жестокость, поместив её в верный контекст, а не просто выставив напоказ. Я хотел показать жестокость такой, какая она есть, выбрав неожиданную точку зрения, чтобы привлечь внимание публики».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: