Руководство Росгосцирка считает «злом» Наталью Шульгу
- 14 января 2015 19:39
- Максим Котов, Журналист «Ридуса».
Материал «Руководство Росгосцирка считает гуманитарную помощь детям Донбасса злом?», опубликованный на днях на страницах «Ридуса», вызвал небывалый ажиотаж как в социальных медиа, так и в секции комментариев: не стесняясь в выражениях, участники гневных дискуссий защищали директора Ярославского цирка Наталью Шульгу от «злых чиновников», запрещающих ей заниматься благотворительными и социальными программами.
Редакция «Ридуса» пообещала читателям заняться журналистским расследованием этой истории — и слово свое сдержала, однако первые же результаты, полученные в ходе расследования, показывают: не все так однозначно.
В истинном отношении «Росгосцирка» к гуманитарным акциям в осажденном Донбассе корреспондент «Ридуса» убедился лично, побывав на вручении почетных знаков «За заслуги в развитии российского цирка» артистам, вернувшимся в Москву с донецких новогодних гастролей.
Участие артистов «Росгосцирка» в донецких представлениях было добровольным: «Никакой коммерции, это была абсолютно гуманитарная акция, направленная на то, чтобы подарить кусочек мира, солнца и счастья людям, которые живут в это время в Донецкой Народной Республике», — подчеркнул на церемонии награждения генеральный директор компании Вадим Гаглоев.
Однако прежде, чем отправить артистов в Донецк, руководство компании провело колоссальную работу по обеспечению безопасности как артистов, так и зрителей. В этом и заключается, пожалуй, главная претензия «Росгосцирка» к Наталье Шульге: спонтанно собирать детей на фестивале в столь неспокойное время — верх безрассудства:
Поездка Шульги в Донецк не была санкционирована. Мы в это же время вели серьезные переговоры с ФСБ, министром культуры, ведь это зона боевых действий! Представьте, в одно время, в одном месте, собираются две тысячи зрителей и артистов. Любая бомба — это две тысячи жертв под одним куполом. Мы понимали, что мы делаем, ведь это могло послужить серьезным поводом для серьезных провокаций. Скажите, как бы отреагировал президент страны, если бы случилась такая трагедия? Ведь это уже вопросы национальной безопасности. И вдруг от директора Донецкого цирка я узнаю, что туда приезжает Шульга,говорит гендиректор «Росгосцирка».
Что касается серии финансовых проверок ярославского филиала со стороны «Росгосцирка», то все они были вызваны немалыми задолженностями, продолжает Гаглоев:
У Ярославского цирка действительно есть большие долги. Цирк новый, в хорошем регионе, но он все время убыточный, тогда как по структуре расходов и доходов он должен приносить прибыль. У меня до сих пор нет ответа, как в ярославском филиале расходуются государственные средства: как работает продажа сувенирной продукции, как работают буфеты, как обстоят дела с ремонтом общежития. Я задавал конкретные вопросы Наталье Шульге, однако они остались без ответа. Вместо этого, она организовала против меня какую-то массовую атаку в СМИ. Но не журналистов нужно было привлекать, а выполнять свою работу: платить зарплаты, налоги, коммунальные услуги.
Как выяснилось, получение грантов на развитие «Социального цирка» также нельзя отнести к заслугам Натальи Шульги: «социалкой» в Ярославле занимаются местные организации, которые и получали гранты от губернатора.
Несколько штрихов к портрету директора Ярославского цирка добавил Григорий Островский, советник гендиректора «Росгосцирка» и заместитель председателя Союза цирковых деятелей:
В какой-то момент Наталья Николаевна решила, что ей цирк тесен, и ей нужно выходить в более широкие круги: стать депутатом Ярославской областной Думы. С этим не получилось — она с треском пролетела, так как сама она из Сочи, ярославский народ ее совсем не знал, с местным электоратом она не шибко дружила. Сейчас же Наталья Шульга взяла направление на Госдуму. Очевидно, что за всеми этими делами ей просто некогда заниматься цирком: тогда и начались сбои в работе.
Вопреки заявлениям Шульги, доверенности управления Ярославским цирком она не лишилась: для решения экономических вопросов руководство «Росгосцирка» назначило финансового директора, который взял на себя часть функций Шульги, с которыми она, очевидно, не справлялась. Однако, вместо того, чтобы попытаться найти с назначенным финансистом общий язык, директриса Ярославского цирка вновь пошла на конфликт, добавляет Островский.
Что касается непосредственно благотворительности, то компания «Росгосцирк» выделяет на это порядка 250 миллионов рублей в год. Для малообеспеченных семей ежегодно выделяется 350 тысяч бесплатных билетов на представления. Когда начались боевые действия на юго-востоке Украины, компания проводила благотворительные представления для детей беженцев в Воронеже, Брянске и Ростове. «Это не является заслугой генерального директора, или директора Ярославского цирка, — утверждает Гаглоев. — Мы — государственное учреждение. Благотворительность — это наша функция, одно из направлений нашей деятельности. Это наша работа».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: