+1
Сохранить Сохранено 7
×

Возвращение нецензурной брани в кино возмутило «фронтовиков»


Возвращение нецензурной брани в кино возмутило «фронтовиков»

Министерство культуры РФ подготовило законопроект о возвращении мата в кино, сообщает «Интерфакс». Однако не смотря на все предложенные ведомством меры, такие как обязательная пометка «18+» и внушительные штрафы за допуск несовершеннолетних на «взрослый» сеанс, Общероссийский народный фронт категорически не согласен с решением Минкульта.

Согласно закону «О государственной поддержке кинематографии России», прокатное удостоверение на показ фильма не выдается, если там есть нецензурная брань. И Министерство культуры России, которое еще полгода назад было против мата, сегодня уже идет на попятную. Если Минкультуры так просто сдает свои позиции, то о какой вообще национальной культуре в стране можно говорить,говорит сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Многие прославленные отечественные режиссеры обходились без использования мата в своих фильмах и при этом оставались общепризнанными, считают в ОНФ:

Возможное решение о возврате нецензурной лексики в театр и кино вызывает лишь недоумение. В нашей стране есть более важные темы для обсуждений. Напомню, что наши великие режиссеры — Григорий Чухрай, Леонид Гайдай и многие другие — спокойно обходились без использования ненормативной лексики, донося до зрителя весь смысл, и при этом их фильмы являются общепризнанными.

Кроме того, Тимофеева считает, что маркировка фильмов с ограничением по возрасту не сможет гарантировать того, что картину с нецензурной бранью не увидят несовершеннолетние:

Из уст чиновников звучит так: и в литературе можно, главное, если книга запечатана, и может быть в кино, но с жестким грифом «18+». Однако этот гриф не является гарантией того, что дети будут защищены от фильмов с нецензурной лексикой.

Стоит отметить, что 21 января именитые кинематографисты Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Федор Бондарчук, Владимир Хотиненко и Олег Табаков направили премьер-министру России Дмитрию Медведеву письмо с просьбой внести поправки в закон о запрете мата в художественных произведениях. По их мнению, фильмы, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики, нельзя лишать прокатных удостоверений. По словам режиссеров, такие картины должны выходить в прокат с возрастным ограничением «18+». В Министерстве культуры готово рассмотреть предложение кинематографистов.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (9)

  • Бывалый-3738
    Бывалый-3738 27 января 2015

    Никакого мата с экранов не должно звучать!!! Это безобразие, мат с экрана - это падение культуры, нравственности, человечности, наконец. Эти деятели от кино (МИхалков, Бандарчук, Табаков) не способны создавать хорошие, нравственные, человечные произведения именно для массового зрителя РФ. Мат им необходим, чтобы создавать непотребное, грязное, развратное. Пропагандировать бандитизм и хулиганство, вседозволеность и безнаказаность, рахлябаность и распутство - это предназначение мата с экранов. А некоторые деятели от культуры очень желают вернуть на экраны России европейские и американские ценности. Этого нельзя допустить ни в коем случае, особенно когда в мире такая сложная обстановка. Нельзя плевать в душу друг другу и призывать делать это остальных.

    Ответить
    4 +
  • mirganwow
    mirganwow 27 января 2015

    Как можно снять правдивое кино без мата? Это ьбудет как в анекдоте когда солдату капает на голову рассколенное олово и он говорит своему напарнику - типа разве ты не видишь, что мне на голову капает рассколенное олово. Бред. Надо сделать штрафы за то, что они ненормативную лексику вырезают из зарубежных фильмов и полностью губят этим весь фильм. Приходится искать по трекерам нормальные одноголоски. Твари тупорылые.

    Ответить
    4 +
  • vlandin
    vlandin 28 января 2015

    Вот и результат их деятельности: появилось первое признание, что человек без мата не может воспринимать фильм. Его уже опустили до уровня затрапезного бомжа. Как же он сможет воспринять Войну и мир в постановке Бондарчука? Или поэму Евгений Онегин, или Детство, В людях и Мои университеты Горького и многое другое. Русская классика в принципе не содержит мата. Она рассчитана на культурных людей, а не на скабрезных зубоскалов.

    Ответить
    4 +
  • Arthur
    Arthur 28 января 2015

    Искусство должно воспитывать тягу к прекрасному. Правда и без синемы доступна в жизни. Желаете реалистичности? Ёр велкам ту Украина!

    Ответить
    1 +
  • Иван Иваныч
    Иван Иваныч 27 января 2015

    Всех перечисленных кинематографистов я считал культурными людьми. Предлагаю им спускать пар в автобусе.

    Ответить
    5 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 27 января 2015

    Они о(цензура)ли.

    Ответить
    2 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 27 января 2015

    Удивлена, что Шахназаров в этом списке, разочарована... В отечественном кино много непревзойденных по силе воздействия фильмов, которые прекрасно обходятся без мата. Талантливые сценаристы, актеры, режиссеры умеют использовать другие средства выражения. Компенсировать недостаток таланта (или нежелание качественно работать) ненормативной лексикой - не лучший путь. Кино должно воспитывать, будить в зрителе лучшие чувства, а не шокировать. И совсем не важно, сколько лет зрителю.

    Ответить
    4 +
  • vlandin
    vlandin 28 января 2015

    Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Федор Бондарчук, Владимир Хотиненко и Олег Табаков - показали своё истинное лицо: они признались, что не умеют создавать художественные произведения, а просто фотографируют по заказу далеко не самые лучшие эпизоды из жизни. Они пятая колонна в культуре. Факт.

    Ответить
    4 +
  • Nbveh
    Nbveh 28 января 2015

    Фильмы, в которых невозможно обойтись без мата недостойны просмотра. В картине "Они сражались за родину" Бондарчук обошёлся без нецензурной лексики, когда из него вытаскивали осколки. Это достойный пример для современных горе-кинематографистов.

    Ответить
    2 +