Обзор кинопремьер: дикие упыри на большой территории
- 17 апреля 2015 11:38
- Максим Марков
Главным фильмом недели волей-неволей стал «Номер 44» Даниэля Эспиносы со звёздным составом в лице Тома Харди, Гари Олдмана, Нуми Рапас и прочих деятелей зарубежной культуры — незваными гостями, как вдруг выяснилось, заявившихся на запретную для них территорию. Картина рассказывает о расследовании серийных убийств в послевоенную советскую эпоху — но нам на большом экране увидеть её уже не придётся. Буквально за день до начала проката ленту запретило отечественное Министерство культуры, продолжающее при этом заявлять об отсутствии цензуры в сфере искусства. Верхушка компании «Централ Партнершип» уверяет, что решение было обоюдным, однако верится в это с трудом: зачем тогда вообще было дублировать фильм, расписывать его по кинотеатрам, переводить пресс-релиз и тратиться на рекламу в сети и за её пределами?..
Казалось бы, нет фильма — нет разговора; к тому же те, кто успел его посмотреть, единодушны во мнении, что работа неудачная, если не сказать прямо — плохая. Лидером проката лента точно бы не стала, а те, кто на неё всё-таки бы пошёл, наверняка довольно быстро её бы позабыли. Только вот ведь в чём печаль: запреты традиционно обостряют интерес. И эффект получается обратный: теперь-то уж картину точно посмотрят в разы больше человек, чем захотело бы. Пусть не прямо сейчас, зато теперь уж бесплатно. Не секрет ведь, что подобные возможности у нас существуют; более того, впоследствии «Номер 44» обещают даже выложить (зачем-то) непосредственно на сайте Минкульта — с соответствующими, надо полагать, выкладками и справками. Пока что ознакомиться с главным комментарием по теме можно по данной ссылке.
Впрочем, есть, что смотреть, и без данной пропажи — в наличии как своё, родное, российское кино, так и прочее зарубежное. Однако для начала восполним пробел прошлой недели, когда наш кинообзор не смог выйти по форс-мажорным причинам, — и упомянем хотя бы две картины, которые того и правда заслуживают. Тем более что их прокат, разумеется, ещё продолжается.
Трейлер фильма «Дикая»
Американская «Дикая» — одна из последних премьер «оскаровского пула»: фильм претендовал на две актёрские премии. Причём если судить объективно, выигрышными могли оказаться обе номинации — «подвела» только честная конкуренция.
Для Риз Уизерспун данная роль — буквальное возвращение в «высшую лигу» после восьми лет, прошедших с её первого «Оскара»: сейчас даже кажется странным, насколько бездарно провела их эта и правда очень одарённая актриса. Взглянуть назад — все лучшие роли остались ох как далеко позади. А ей бы вот такие образы всё время брать — чтоб с вызовом, чтоб на сопротивление: ей способна покориться очень высокая планка. Вопрос, как водится, в материале: судя по всему, его-то она все эти упущенные годы и не находила.
Что касается Лоры Дерн, для неё 2014-й стал воистину годом творческого обновления: сперва «Виноваты звёзды», затем вот — «Дикая». Вдруг выяснилось, какой же талантище скрывался в ней в последнюю четверть века; ну, может, и не скрывался, но проявлялся как-то скромно, без должной силы. А ведь какая она тоже молодец!..
Кадр из фильма «Дикая»
Впрочем, к сути. Фильм рассказывает реальную историю женщины, решившей в одиночку и пешком пройти туристический Маршрут Тихоокеанского хребта — это страшно даже сказать, сколько километров, куда нагляднее будет представить себе волнистую линию, идущую по краю Соединённых Штатов от границы с Мексикой до границы с Канадой. Некоторые отправляются в столь затяжной поход в качестве отдыха или развлечения, но Шерил Стрэйд (написавшая потом об этом книгу, изданную и на русском языке) бежала в жаркую и безводную пустыню от самой себя, от того образа жизни, что чуть не погубил её в самом расцвете. День за днём, миля за милей, с неподъёмным рюкзаком на плечах она шла и шла с единственной целью — очиститься, освободиться, перезагрузиться.
Поставил фильм канадец Жан-Марк Валле, который год назад обеспечил «Оскарами» двух мужчин — членов «Далласского клуба покупателей», а до этого снял и вовсе расчудесную картину «Кафе де Флор». Иными словами, это режиссёр со своим языком, автор, за творческим путём которого следует следить с максимальным вниманием. Отличительной особенностью «Дикой» является необыкновенно поэтический ассоциативный монтаж, благодаря которому история пусть и трудного, но в целом скучноватого путешествия превращается в нечто совершенно изумительное — в настоящую оду силе человеческого духа, способного справиться не только с физическими испытаниями, но и с психологическими, не отпускающими травмами прошлого.
Трейлер фильма «Последние пять лет»
«Последние пять лет» (США, реж. Ричард ЛаГравенес: «Прекрасные создания», «P.S. Я люблю тебя») — фильм любопытный, но далеко не идеальный. Сюжет банальный: история отношений. Она — актриса (Анна Кендрик), которая летом играет в провинциальном театре, а в другое время то и дело ходит на кастинги; куда-либо пробиться не получается, отчего её вера в себя с годами почти обнуляется. Он — писатель (Джереми Джордан), которому, напротив, крупно повезло: его книга — бестселлер, все в издательстве от него без ума. Разница в социальном статусе постепенно накладывает отпечаток и на семейную жизнь. «Пока изобретает он миры, наш собственный — летит в тартарары», — с печалью в голосе констатирует Кэти.
Изюминка тут в том, что это мюзикл. Правда, нестандартный, приближенный, если позволительно будет так выразиться, к реальности: без размаха, всё, как в жизни. Снято задёшево, зато от души: музыка приятная, актёры симпатичные. Они постоянно поют дуэты (и поют отлично), практически не танцуют (за единственный крохотный эпизод с подтанцовкой даже становится стыдно, столь он здесь неуместен) и держат все полтора часа экранного времени исключительно на своём обаянии и вокальных данных. Хотя нет, на весь фильм их всё-таки не хватает, разве что на час — и чем ближе к финалу, тем дальше ты уже от развития событий: интрига минимальна, режиссёрские приёмы не вдохновляют, а потому постепенно устаёшь и уже скучаешь.
Но всё же если вы поклонник музыкального жанра и вам нравится Анна Кендрик, то эти независимые «Последние пять лет» — наверняка куда лучше сиквела мейнстримового «Идеального голоса», который готов будет на нас обрушиться через месяц. Здесь хотя бы не пукают и не смеются над дурными шутками.
Трейлер фильма «Территория»
Но перейдём уже к новинкам именно этой недели. Крупная российская премьера — «Территория», 2,5-часовое полотно о бескрайнем севере, об отважных людях опасной профессии. Кино о геологах по нашим временам — редкость, так что обратить внимание на картину следует, пожалуй, в любом случае. К тому же такой актёрский состав: Лавроненко, Добрыгин, Бероев, Цыганов, Фёдоров, Ксения Кутепова!.. Плюс уникальные природные съёмки, во всей красоте показывающие мощь родимой стороны!.. Если честно, смущает только одно: предыдущим (первым) фильмом режиссёра Александра Мельника была «Новая земля» — тоже очень красивая, тоже снятая в экстремальных условиях и с тем же Лавроненко в главной роли… И там людей, простите, ели. Кому-то это понравилось, мне — как-то не очень. И хотя я уверен, что нынешние геологи до подобного не опустятся, к новой картине упомянутого автора я всё-таки отношусь заранее с недоверием. Хотя буду рад и ошибиться.
Трейлер фильма «Мама дарагая!»
«Мама дарагая!» (ошибки в заголовки намеренные) — кино другого рода, это комедия. По отзывам профессионалов и первых зрителей — неожиданно неплохая: в прошлом году фильм получил две награды на фестивале «Окно в Европу», в конкурсе которого «авторским» высказываниям чаще всего предпочитают ленты, претендующие именно что на зрительскую благосклонность. Поставил картину где-то пропадавший пять лет Ярослав Чеважевский, в прошлом десятилетии отметившийся мелодрамой «Кука» да анекдотами «На море!» и «Счастливый конец» (где Юрий Колокольников в буквальном смысле играл мужской детородный орган — тоже, кстати, деталь к репутации режиссёра). Его новый сюжет — о парне (Дмитрий Аверин), пытающемся вырваться из чрезмерной материнской опеки (Ксения Раппопорт)…
И это последний фильм с участием Марины Голуб.
Спродюсированная Владимиром Меньшовым и поставленная телевизионщиком Владимиром Толкачиковым «Дорога без конца» с участием Веры Алентовой и прочих, менее известных артистов, изначально рассчитана, надо думать, на телеэфир и в прокате оказалась, скорее, случайно, потому что «так надо». Это разговорная драма о пассажирах автобуса, который едет себе, едет по провинциальной России… Короче, про жизнь.
Ну, а детям — третий выпуск сборника «Мульт в кино».
Трейлер фильма «Большая игра»
Самыми привлекательными зарубежными новинками в кой-то веки оказались фильмы не из Голливуда, а вообще из стран кинематографического третьего мира — Финляндии и Новой Зеландии. Хотя в «Большой игре» (финская копродукция с Великобританией и Германией) и играет Сэмюэл Л. Джексон — и не абы кого, а самого Американского Президента. Который волею судьбы оказывается выброшен в лапландскую глушь — выжить в которой ему помогает местный подросток. Судя по всему — ржачное подростковое кино, получившее в целом одобрительные отзывы критиков. Режиссёр Ялмари Хеландер у нас уже более-менее известен — в конце 2010-го в прокат выходила его «новогодняя» комедия «Санта на продажу».
Первые пять минут фильма «Реальные упыри»
«Реальные упыри» (реж. Таика Вайтити, Джемейн Клемент, они же в главных ролях) — совершенно очаровательная история про вампиров, обосновавшихся в Веллингтоне и ведущих там относительно мирный образ жизни. Ну, разве что попьют иногда людской кровушки, диван свой только закапают. Пересказ содержания на самом деле мало что даст: тут всё дело в нюансах, в том, как всё это выглядит. Якобы документальный очерк о друзьях-соседях, по ночам выходящим прогуляться по окрестным улицам, но вынужденным тусоваться в единственном клубе, куда их приглашают войти (а иначе ведь никак), мог получиться любым — и плоским, и несмешным. Но оказался очень удачным — лёгким, юморным, очень милым. Другое дело, что юмор, в особенности чёрный, каждым воспринимается по-своему — и в то время как одни будут хохотать от первого же кадра до последнего, другие вполне могут почувствовать разочарование. Так что если вы привыкли к шуткам отечественных или американских комиков — лучше, наверное, от просмотра воздержитесь. Но если приветствуете «свежую кровь» — то вот она, в натуральном виде.
В качестве бонуса нельзя не отметить присутствие в саундтреке картины песни Сергея Шнурова, чья популярность, выходит, распространяется и на тысячи километров за океаном.
Трейлер фильма «Ночной беглец»
Среди американских премьер в первую очередь необходимо выделить «Ночного беглеца» с Лиамом Нисоном, в который раз взявшимся за огнестрельное оружие. Компанию ему составляют Эд Харрис и молодой «Робокоп» Юэль Киннаман. Сюжет, опять же, привычный: «Опять скрипит потёртое седло, / И ветер холодит былую рану, / Куда вас, сударь, к чёрту, занесло, / Неужто вам покой не по карману?..» Ну, разве что без седла. Если всё же нужна конкретика: есть спившийся киллер, есть его криминальный босс, ещё у них есть взрослые сыновья — одного из которых приходится убить, потому что нельзя никак иначе. Дальнейшее — месть, охота, куча трупов. Ждать этот фильм мы начали с премьеры прошлогоднего «Воздушного маршала», с которым режиссёр Хауме Кольет-Серра, и до этого снявший уже несколько приличных картин, вышел на какой-то уже совсем новый творческий уровень. Хочется верить, что ожидания оправдаются.
Другой боевичок — «Добро пожаловать в рай» (реж. Брайан А. Миллер), очередная антиутопия про людей и андроидов, уже злостно обруганная большинством из тех, кто её видел. Положение не спасает даже Брюс Уиллис, продолжающий очернять себя в крохотных ролях второго плана (не смотрите на то, что он самый большой на плакате).
Трейлер фильма «Дальняя дорога»
И напоследок — три американские мелодрамы, две из которых вполне успешно могут притвориться французскими. «Дальняя дорога» (реж. Джордж Тиллман мл.) поставлена по ещё одну роману Николаса Спаркса, что, в общем, снимает все прочие вопросы «о чём» да «про что» — ясно же, что про любовь. Учитывая, что предыдущая встреча с прекрасным в виде экранизации Спаркса оставила у меня двойственное впечатление, гадать о качестве нового фильма даже не возьмусь.
«Не видать нам Париж, как своих ушей» — режиссёрский и автобиографический проект супружеской пары Саймона Хелберга и Жослин Таун (причём муж-то сыграл в главной роли, а вот актрису взяли другую). Сюжет вертится вокруг любовных недоразумений, но уже больше в комедийном ключе; часть действия, вопреки названию, всё-таки разворачивается в Париже. Кстати, Саймон Хелберг — это один из «Теории большого взрыва»; быть может, поклонников сериала привлечёт и его личное, сокровенное высказывание в области искусства большого экрана.
Ну и режиссёрский дебют сценариста и продюсера Виктора Левина «С 5 до 7. Время любовников». Пусть герои и живут в Нью-Йорке, но сам подход к жизни непременно напоминает о Франции: замужняя женщина заводит любовника, который заметно моложе её, и для встреч с ним отмеряет ровно по два часа своего времени — мол, так всем будет удобнее. В главных ролях — Антон Ельчин и Беренис Марло из «Скайфолла». На подхвате — актёры уровня Гленн Клоуз и Фрэнка Ланджеллы.
Трейлер фильма «С 5 до 7. Время любовников»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: