Читатели «Ридуса» выбирают лучшую роль отмечающего 75-летие Аль Пачино

- 25 апреля 2015 09:04
- Максим Марков
Аль Пачино настолько крупный актёр, что свести его фильмографию к небольшому перечню ролей — задача необыкновенно сложная. Он не просто много сыграл — даже самых классных работ у него с лёту набирается не один десяток, а два. Некоторые его фильмы настолько безусловны, что даже не обсуждаются; но по части других неизбежны споры: почему этот, а не тот, разве можно забыть вот ту роль и не упомянуть эту?.. Взяв на себя труд всё-таки сократить список величайших хитов до десяти, лучшую роль артиста мы предлагаем выбрать вам, нашим читателям. Ленты, в которых играл нынешний юбиляр, расположены в хронологическом порядке; голосуйте, нажимая на ваш выбор; другие варианты предлагайте в комментариях.
Можно, конечно, рискнуть и предположить, что основная «борьба» развернётся между «Крёстным отцом» Френсиса Форда Копполы и «Лицом со шрамом» Брайана Де Пальмы — два не просто великих, но культовых фильма любимы миллионами, и сказать, где Пачино сыграл лучше, — решительно невозможно.
Кстати, следует объяснить, почему две части шедевра Копполы разделены в разные строчки. Хотя зачастую объединяют всю трилогию разом, подобное объединение всё-таки не совсем корректно, тем более если говорить не о самих лентах, а о ролях, сыгранных Пачино. В первом «Крёстном отце» он всё же играет честного человека, прошедшего войну офицера, вынужденно ставшего на тропу криминала из-за благих, как ему казалось, целей. Образ во второй картине уже совершенно иной — как и выбор, встающий перед героем. Поэтому-то Майкла Корлеоне никак нельзя не назвать дважды.
Но разве хуже Пачино сыграл в «Схватке» Майкла Манна? Или в «Адвоката дьявола» Тейлора Хэкфорда? И разве плох он в «Бессоннице» Кристофера Нолана?!. Разумеется, нет. Каждый раз — это роли настоящего мастера, пребывающего на пике своего мастерства.
Но как при этом забыть роль, принёсшую артисту заветного «Оскара», — в «Запахе женщины» Мартина Бреста?.. И как не упомянуть Серпико в фильме Сидни Люмета, за исполнение которого он получил свой первый «Золотой глобус»?..
Особняком в этой десятке стоят два образа — без которых голосование точно было бы не до конца объективным. Роль Пачино в «Дике Трэйси» Уоррена Битти — свидетельство не столько его комедийного дарования, сколько способности к невероятному перевоплощению. Ну, а Шейлок в «Венецианском купце» Майкла Рэдфорда — как обойти одну из величайших ролей мирового репертуара, не пожалев при этом, что Пачино столь преступно мало работал с текстами Шекспира в кино, хотя, казалось бы, был рождён играть героев именно этого автора (тем сильнее ожидания давно обещанного «Короля Лира»!)…
И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: за пределами первой десятки неизменно останутся как просто важные, так и любимые многими роли и фильмы. «Пугало» — единственная картина с участием Пачино, завоевавшая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. «Собачий полдень», «Правосудие для всех» и «Гленгарри Глен Росс» («Американцы») принесли актёру номинации на «Оскар» наряду с уже упомянутыми лентами. А, например, «Автора! Автора!» — попытка сыграть не демоническую, а напротив — творческую личность.
Далее — просто через запятую: «Путь Карлито», «Донни Браско», «Свой человек», «Каждое воскресенье», «Симона», «Деньги на двоих» и, понятное дело, «Тринадцать друзей Оушена»; в каждой этой роли есть тот великий Аль Пачино, которого, наверное, невозможно не уважать.
Менее известны у нас работы Пачино в его собственных режиссёрских проектах, хотя бы назовём их для полноты картины: «В поисках Ричарда» (документальный дебют, принёсший ему приз Гильдии режиссёров), «Китайский кофе», «Саломея» Уайльда». То, что не все эти ленты видели, вовсе не означает, что актёр там снизил свою актёрскую планку. А его телевизионные работы, которых всё больше становится в последние годы; впечатление такое, что они принесли Пачино больше наград, чем вся предыдущая кинокарьера!..
Но если бы мы упомянули здесь решительно всё, сыгранное артистом за четыре с половиной десятилетия, голосования определённо не получилось бы. Трудно объять необъятное, а Аль Пачино именно таков: велик и грандиозен.
Ну, а новая картина с его участием — с примечательным названием «Второй шанс» — выходит в наш прокат уже через несколько дней, 30-го апреля.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: