Обзор кинопремьер: спасатели, хранители, похитители
- 29 мая 2015 12:04
- Максим Марков
Американский фильм на этой неделе только один — история про то, как полезно заводить случайные знакомства и иметь под рукой служебный вертолёт: «Разлом Сан-Андреас», мы о нём уже написали. Но есть несколько европейских картин со звёздами — и вовсе не факт, что они чем-то хуже.
Например, «Воспоминания о будущем» (Великобритания, реж. Джеймс Кент) — двухчасовое историческое полотно с участием Кита Харингтона (продолжающего после «Игры престолов» наращивать киномышцы), Эмили Уотсон и только что блистательно себя зарекомендовавшего в «Кingsman'е» Тэрона Эджертона. Главную роль — из числа тех, что по объёму сразу напрашиваются на награды, — исполняет милашка Алисия Викандер, заявившая о себе в «Анне Карениной» и окончательно утвердившаяся в качестве узнаваемой звезды в «Седьмом сыне».
Трейлер фильма «Воспоминания о будущем»
Мечты юной студентки разрушает Первая мировая война; не желая оставаться в стороне, в то время как её брат, друзья, любимый отправляются на фронт, она записывает в медсёстры… История реальна: в основе фильма — мемуары британской писательницы-пацифистки Веры Бриттен «Заветы юности». Весьма любопытно будет сравнить эти «Воспоминания» с нашим родным «Батальоном»…
Имело место быть и «Похищение Фредди Хайнекена». Эта криминальная драма (копродукция Великобритании с Нидерландами и Бельгией) рассказывает историю, которую наверняка хорошо помнят в Амстердаме, но которая далеко не всем известна у нас — даже учитывая любовь определённой части населения к пиву (исключение составят разве что те, кто видел посвящённый этим же событиям фильм 2011-го года с Рутгером Хауэром).
Так вот, оказывается, в 1983-м году человека, превратившего местный пивной бренд в мировой, похитили некие молодчики, решившие, что первый богач страны без проблем выдаст им наличку в обмен на своё мгновенное освобождение. Однако Хайнекен пусть и был к тому времени человеком уже пожилым, но так просто с нажитым добром расставаться не собирался — и идеальное преступление быстро перестало быть таким уж идеальным…
Трейлер фильма «Похищение Фредди Хайнекена»
Поставил фильм Даниель Альфредсон, режиссёр, известный по второй и третьей части шведской саги про хакершу Лисбет Саландер — «Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Вот и он перешёл в стан англоязычного кинематографа — вслед за многими своими коллегами, разумно решившими не упускать нынешнюю моду на скандинавов. Играют в картине Джим Стёрджесс и Сэм Уортингтон, а в заглавной роли — Энтони Хопкинс (который, к слову, успел уже сняться и в следующей ленте Альфредсона). В общем, будет теперь что помусолить, заказав себе и приятелям по кружке «Heineken».
Между тем Джош Хартнетт, чьи лучшие годы в кино давно прошли, пытается укрепить своё положение «двойной» ролью в фильме «Вне времени» (Австралия — Великобритания). В современной части картины он играет специализирующегося на подводных сокровищах археолога, нашедшего на морском дне затонувшее торговое судно восемнадцатого века. В исторической — своё как будто бы предыдущее воплощение, офицера, выполняющего служебный долг в британской колонии — Индии. Умолчим о том, что объединяет эти два сюжета, но скажем, что будет и любовная линия, и неизбежный выбор: в какой из личин-судеб герою всё-таки в итоге остаться.
Трейлер фильма «Вне времени»
Ответственен за эту историко-фантастическую ленту Роланд Жоффе; были времена, когда это имя называли впереди любых звёзд — как-никак, в 1986-м он со своей «Миссией» сумел «отобрать» «Золотую пальмовую ветвь» у самого Тарковского с его «Жертвоприношением». Но шли годы, а великой карьеры режиссёр так и не сделал — постепенно каким-то образом скатившись до поделок уровня «Ты и я». В этом году Жоффе стукнет уже 70, но совсем не факт, что «Вне времени» следует воспринимать как его «творческое завещание».
Трейлер фильма «Французский транзит»
Отхватив «Оскара» за «Артиста», голливудской звездой Жан Дюжарден пока что не стал — в отличие от своей землячки Марион Котийяр, которая прижилась в тамошних блокбастерах достаточно быстро. Но что делать, каждому своё — и пока что актёр усердно трудится на благо вскормившего его отечества. «Французский транзит» (Франция — Бельгия) — своеобразная вариация на тему классического (и также отмеченного «Оскарами») «Французского связного»: история человека, который в 1970-х годах что есть мочи боролся с реально существовавшим наркосиндикатом. В лучших традициях французского полицейского кино ленту поставил Седрик Хименес, памятный некоторым по триллеру «Чужими глазами». Из хорошо узнаваемых лиц в картине также можно увидеть Бенуа Мажимеля.
Отрывок из мультфильма «Хранитель Луны»
А вот Омара Си мы в «Хранителе Луны» (Франция, реж. Александр Эбоян и Бенуа Филиппон) и не увидим, и не услышим — во-первых, потому что это мультфильм, во-вторых, потому что в российской версии главную роль дублирует Александр Ревва. Станет ли этот факт хоть в какой-то мере притягательным для детской аудитории — неизвестно, но картинки, сюжет и собственно герои им определённо понравятся: заручившись поддержкой друзей, юный фавн отправляется искать потерянную Луну, без которой их чудесной планете грозит несомненная гибель…
Кстати, патриотически настроенные молодые граждане имеют возможность выбрать шестой выпуск «Мульта в кино», в котором к привычным Барбоскиным и «Ми-Ми-Мишкам» впервые добавятся «Бумбарашки» — а именно барашек Коля и овечка Оля. Выход сборников со звёздами отечественной анимации и правда, кажется, становится регулярным.
Звёзды же отечественного шоу-бизнеса — такие как «комеди-вумен» Екатерина Варнава и певица Слава — засветились в комедии Эдуарда Оганесяна с совсем непатриотичным названием «Дабл трабл» (и куда смотрит курирующее кино Минкультуры?..). Причём первая на съёмочной площадке дралась на бамбуковых мечах в японской технике кэндо и перевоплощалась в самого Сальвадора Дали, а вторая в образе Женщины-кошки исполнила во вступительной сцене ленты пародию на современные танцевальные хиты.
Саундтрек к фильму «Дабл трабл» — клип Славы «Малыш»
Впрочем, история здесь совсем не про них, а про холостяка (Даниил Белых), неожиданно для себя узнающего, что у него есть не только дочь (Валерия Куликова), но уже и внук — и вынужденного с этими двумя обстоятельствами как-то примириться. Сюжет, конечно, далеко не новый, но примечательно, что при своём англоязычном заголовке фильм этот — ремейк самой кассовой корейской комедии 2008-го года «Скандалисты», до российских зрителей по вполне понятным причинам в своё время так и не дошедшей. Вот в этом чувствуется правильный подход — хватит нам тянуть идеи из Голливуда, пора обернуться на Восток! Тем более что южнокорейское кино давно уже называют не иначе как «феноменом» и «чудом» — своего зрителя тамошние режиссёры понимают никак не хуже заокеанских коллег.
Но не одними звёздами жив кинематограф — доказательством чему замечательный фильм «10 000 км: любовь на расстоянии» (Испания — США). Впрочем, он доказывает не только это, список следует продолжить: можно сделать увлекательное кино а) всего лишь с двумя артистами (Дэвид Вердагер и Наталия Тена — кстати, тоже поучаствовавшая в «Игре престолов»); б) с минимальным движением в кадре (слава «Скайпу»!); в) практически в четырёх стенах (натурные съёмки легко способны заменить карты «Гугла»). Но при всех этих доказательствах «10 000 км» рассказывают всё же про живых людей, про чувства, а потому смотреть их интересно не только как творческий эксперимент, но и как просто кино, настоящее.
Трейлер фильма «10 000 км: любовь на расстоянии»
Серхи и Алекс вместе уже семь лет. Но только они задумались о ребёнке, как её пригласили на стажировку: из Барселоны в Лос-Анджелес, на год — шанс, которым было бы грех не воспользоваться. К тому же нынче разлука не так ведь и страшна: это раньше влюблённых скрепляли только редкие письма, а сейчас, пожалуйста, к твоим услугам и телефоны, и «Скайп», для них расстояние в десять тысяч километров вовсе не помеха, говори, сколько влезет!.. Так начинается отсчёт дней без любимого/любимой — два, пять, шестнадцать, пятьдесят девять, сто двадцать восемь, двести один…
Поначалу герои уверены, что у них получится всё выдержать, но чем дальше, тем становится горше и невыносимей — и фильм постепенно превращается в пронзительную мелодраму о расставании, понятную многим, а кем-то наверняка пережитую и на собственном опыте. Каждое включение — сгусток эмоций, сперва тщательно скрываемых за шутками, но потом слезами прорывающихся наружу… И вот — ещё одно доказательство: сколь доступны не стали сейчас технические приспособления для съёмки, настоящее кино никогда не сможет обойтись без сюжета и способного его преподнести талантливого автора.
Кадр из фильма «10 000 км: любовь на расстоянии»
Талант Карлоса Маркеса-Марсета был оценён по достоинству как кинофестивалями (в Москве фильм уже показывали на «2morrow/Завтра»), так и кинопремиями: всего у картины более пятнадцати наград, в числе которых — испанская премия «Гойя» лучшему новому режиссёру. Плюс номинация за лучший дебют от Европейской киноакадемии — которая пусть и не обернулась победой, но, несомненно, заслуживает упоминания, так как дебютов в Европе много, а на приз претендовали лишь самые избранные.
Вполне вероятно, что в декабре, подводя годовые итоги, мы назовём «10 000 км» в числе лучших картин, вышедших в России в 2015-м. А пока что с некоторым удивлением обнаруживаем в списке сегодняшних премьер ленту, включённую нами в список лучших фильмов 2014 года. Что тут сказать — всё дело в особенностях нашего проката: «Слепые свидания» (Грузия — Украина) должны были выйти у нас ещё в декабре, но, судя по всему, кинотеатрам тогда пришлось поменять своё расписание. Так бывает: релиз настраивается на одну дату, а потом вдруг переносится совсем на другую (чего далеко за примерами ходить — возьмём хотя бы «Однажды» с прошлой недели). Но нет худа без добра: лишний раз рассказать о таком прекрасном фильме — одно удовольствие.
Трейлер фильма «Слепые свидания»
Два тбилисских приятеля ищут себе подруг по объявлениям, раз в неделю выбираясь на «свидания вслепую». Их результат, как правило, нулевой: дальше разговоров дело не заходит. Но вот однажды, даже и не на свидании вовсе, 40-летний Сандро встречает Манану — и между ними проскальзывает ощутимая «искра». Только вот Манана замужем, хотя её брак и нельзя признать счастливым: супруг как раз в эти дни выходит из тюрьмы. Сандро, школьный учитель, решает по-мужски поговорить с уголовником…
Совершенно замечательная, очень тонкая и атмосферная картина, поставленная наследником Иоселиани Леваном Когуашвили, известным своими дебютными «Прогульщиками». Призёр и участник многочисленных кинофестивалей, этот фильм — именно о такой любви, что «нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь», хотя и поиски, и трепетное ожидание тут всё-таки присутствуют. А заодно эта лента о Грузии — и о её жителях, способных мигом отрезать себе ухо, не расслышавшее что-то из сказанного: «Зачем мне ухо, если оно не слышит голос такой прекрасной женщины?..» Очень рекомендую.
Кадр из фильма «Слепые свидания»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: