В Китае сгущаются тучи над бывшим генсеком Цзян Цзэминем
- 18 августа 2015 22:46
- Великая Эпоха
Множество событий говорят о том, что верёвка на шее Цзян Цзэминя начинает стремительно затягиваться. Если раньше Си Цзиньпин посылал ему недвусмысленные сигналы, арестовывая его соратников, то теперь, похоже, дело дошло до самого Цзяна.
10 августа к смертной казни за коррупцию приговорили очередного влиятельного соратника Цзян Цзэминя — замначальника главного тылового управления НОАК генерал Гу Цзюньшань. К слову, состояние Гу на момент ареста оценили в 200 миллиардов юаней ($30 млрд).
В тот же день на сайте китайских военных China Military Online появилась аналитическая статья с многозначительным заголовком «Суровый суд и серьёзное предостережение». В статье говорится, что Гу Цзюньшань занимал высокий пост и обладал большой властью, считал себя «горой» (иероглиф «шань» в имени генерала переводится как «гора»), которую никто не сможет свалить, но за ним стоит ещё более высокая «гора».
В тот же день главная партийная газета «Жэньмин жибао» опубликовала статью с философским заголовком «Диалектически рассматривать ситуацию „человек ушёл, и его чай остыл“». В статье, как обычно, без указания имён, но недвусмысленно, говорится, что некоторые руководители, не только расставили на разных постах своих доверенных лиц, с помощью которых они удерживают определённое влияние, но и после своего ухода на пенсию, по прошествии многих лет, они не хотят отпустить из своих рук решение важных вопросов в стране, что создаёт многочисленные затруднения новому руководству.
Другие официальные СМИ сразу подхватили эту тему и начали её развивать. Так, в статье пекинского издания «Синьцзинбао» автор расхваливает бывших руководителей, таких как Дэн Сяопин, Ван Ли, Чжу Жунцзи и других, которые после ухода на пенсию больше не пытаются вмешиваться в дела центрального правительства. В то же время в статье высказана резкая критика в адрес Чжоу Юнкана и других уже приговорённых к различным срокам некогда влиятельных соратников Цзян Цзэминя.
12 августа официальный сайт провинции Цзянсу, в которой родился Цзян Цзэминь, опубликовал статью под названием «За Гу Цзюньшанем стоит высокий покровитель?»
Автор статьи размышляет: «Разве в рядах армии кроме Гу и других военных, которых уже наказали, больше нет коррупционеров? Почему Гу мог делать всё, что угодно, на своём посту, и никто этого не замечал? Получить такое хорошее повышение в рядах НОАК ― это совсем не лёгкое дело, к тому же есть группа людей, которые его продвигали. Повышение Гу, возможно, напрямую связано с Сюй Цайхоу (бывший заместитель председателя Центрального военного совета КНР, ставленник Цзян Цзэминя). Но, а кто же помогал продвигаться по службе Сюй Цайхоу?»
В статье также указывается, что таких влиятельных покровителей в Китае можно пересчитать по пальцам. Автор призывает руководство страны расследовать это дело до самого конца, а не ограничиваться только арестом нескольких военных начальников, иначе борьба с коррупцией не достигнет успеха.
По уже сложившейся в КНР традиции внутри компартии, когда официальные СМИ начинают критиковать влиятельного партийного функционера, значит, решение по нему уже принято в верхушке компартии, и в ближайшее время его ждут серьёзные неприятности.
13 августа в китайском Интернете широко распространилась и вызвала бурные обсуждения фотография, на которой рабочие убирают со стены здания шанхайского военного университета политических наук памятную надпись, сделанную Цзян Цзэминем. На фотографии видно, что надпись уже убрана, остались только иероглифы имени автора.
Кроме этого, три месяца назад в Китае началась и стремительно набирает силу волна подачи судебных исков на Цзян Цзэминя. Истцами выступают сторонники преследуемой компартией духовной практики Фалуньгун. Именно Цзян 16 лет назад своим единоличным решением, в нарушение законов и конституции страны, начал масштабные репрессии десятков миллионов приверженцев этого духовного движения.
Согласно данным информационного сайта сторонников Фалуньгун Minghui, на 13 августа исковые заявления в Верховную прокуратуру и Верховный суд КНР уже подали минимум 146 783 человека. Их количество еженедельно увеличивается в среднем на 12 тысяч. Цзяна обвиняют в геноциде, преступлениях против человечности, злоупотреблении властью, превышении полномочий и так далее.
Примечательно то, что, несмотря на всё ещё действующий в КНР запрет на практику Фалуньгун, власти не арестовывают истцов, которые открыто заявляют о своей принадлежности к этой группе и к тому же указывают в исках свои личные данные. Несколько случаев арестов и давления со стороны силовиков зафиксированы только в некоторых отдельных районах, но они не носят массового системного характера.
Всё это также говорит о том, что отношение нынешних китайских руководителей к изначально бессмысленным репрессиям сторонников Фалуньгун, как к главному политическому наследию Цзян Цзэминя, постепенно изменяется.
С другой стороны, волна судебных исков против Цзяна стимулирует Си Цзиньпина действовать более решительно на пути устранения влияния бывшего генсека.
В свою очередь фракция Цзян Цзэминя отчаянно пытается отсрочить приближающийся конец. Согласно информации источника, близкого к Чжуннаньхаю (китайский Кремль), недавняя трагедия в городе Тяньцзине ― это дело рук людей Цзяна.
Источник в частности сообщил редакции The Epoch Times, что взрывы в Тяньцзине были устроены, чтобы склонить Си Цзиньпина позволить Цзяну показаться официально на людях во время военного парада в Пекине 3 сентября, а также, чтобы Си перестал арестовывать ставленников Цзяна, и не трогал его самого.
Однако, по словам источника, это вызвало обратную реакцию генсека, и 15 августа Цзяну и двум его сыновьям было ограничено передвижение. Не исключено, что события в Тяньцзине ускорят «антикоррупционную» кампанию Си Цзиньпина, и Цзян будет арестован раньше, чем изначально планировал Си, сказал инсайдер.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: