Деятельностью департамента транспорта Москвы вплотную займутся прокуроры
- 25 августа 2015 10:51
- Максим Котов, Журналист «Ридуса».
Скандал вокруг возможной лоббистской деятельности начальника столичного департамента транспорта Максима Ликсутова не утихает: информация о тесном сотрудничестве заммэра с эстонской компанией «Нау! Инновейшнс», которая выиграла практически все государственные тендеры дептранса Москвы, послужила поводом для очередного обращения в Генпрокуратуру.
На этот раз к генеральному прокурору Юрию Чайке обратилась член координационного совета «Молодой Гвардии Единой России» Ирина Володченко: МГЕР просит проверить деятельность дептранса на соответствие антимонопольному и антикоррупционному законодательству.
«По каким критериям предоставлялся приоритет на выигрыш гостендеров „Нау! Инновейшнс“? И правомерно ли выигрывались гостендеры этой компанией и аффилированными с ней лицами?» — вопрошает Ирина Володченко.
Как ранее писал «Ридус», согласно имеющейся в Сети информации, совладельцем эстонской «Нау! Инновэйшнз», которая является материнской структурой по отношению к одноименной российской компании, значится крупный эстонский производитель компьютерного софта Helmes. В списке аффилированных лиц Московской кольцевой железной дороги присутствует как сам Максим Ликсутов, так и ООО «Хелмес Девелопмент Компани Лтд», зарегистрированная на Британских Виргинских островах, причем с пометкой «принадлежит к той группе лиц, к которой принадлежит ОАО „МКЖД“». Из официальных документов, размещенных в Сети, можно узнать, что 100% «Хелмес Девелопмент Компани» принадлежат компании «Трансконтейнер». Членом совета директоров ОАО «Трансконтейнер» в 2008 году был избран глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Володченко просит Генпрокуратуру изучить следы «эстонского заговора» и проверить процедуру проведения государственных тендеров, а также соответствие их проведение антикоррупционному и антимонопольному законодательств и закону о защите конкуренции: «Какой объем заказов по государственным тендерам выполнила эстонская компания „Нау! Инновейшнс“ и аффилированные с ней лица и кто был заказчиком», — приводят фрагмент обращения «Известия».
По мнению активистки МГЕР, в условиях «нового курса на приоритет отечественных производителей и подрядчиков при размещении государственных заказов» политика транспортного ведомства вызывает множество вопросов. Кроме того, сотрудничество столичного департамента с эстонской компанией «выглядит по крайней мере странным», если учесть «русофобскую» политику прибалтийского государства.
Ранее информация о подозрительной деятельности главы дептранса Москвы заинтересовала члена Общественной палаты РФ Георгия Федорова. Правозащитник также обратился в Генпрокуратуру, отметив, что имеются большие сомнения в обосновании госзаказов дептранса и в целесообразности проводимой Ликсутовым транспортной политики:
По странным обстоятельствам, столичные тендеры стала регулярно получать одна эстонская компания. Множество факторов указывает на то, что это делается с позволения главы департамента. К тому же мы сами являемся свидетелями того, что парковочные тарифы стали повышаться, а куда эти деньги направляются в конечном итоге — не понятно.
Федоров отмечает, что информация о лоббистской деятельности Ликсутова неоднократно «всплывала» в Сети на протяжении последних двух лет, однако меры не принимались, так как «до последнего возлагались надежды, что мэр лично проведет проверку в отношении своего заместителя». Правозащитник полагает, что факты, позволяющие начать прокурорскую проверку, появились именно в данный момент.
Стоит отметить, в федеральных СМИ Ликсутова многократно обвиняли в том, что он занимает руководящие посты в частных иностранных компаниях. Сам заммэра настаивает, что избавился от всех активов в транспортных бизнес-структурах, прежде чем возглавить департамент транспорта Москвы.
Член Экспертного совета при правительстве РФ, член рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников считает, что в департаменте «есть что проверять»: эксперт подчеркивает, что не знает «ни одного примера, когда бы бывший бизнесмен или члены его семьи полностью отказывались от своего бизнеса».
Кроме того, Стрельников высказал предположение, что очередное обращение общественников в прокуратуру может затянуть процесс расследования:
Прокуратура — это слишком бюрократизированная структура, которая может затянуть процесс рассмотрения обращения. Самым оптимальным решением стало бы обращение «молодогвардейцев» в структуры ОНФ или в рабочую группу по противодействию коррупции.
Тем не менее, участившиеся публикации о главе дептранса в СМИ и сам факт уже двух обращений к генеральному прокурору от крупнейших общественных организаций наглядно демонстрируют отношение москвичей к проводимой транспортной политике. Недовольство работой Ликсутова на посту главы департамента транспорта фиксируют и социологические исследования: около 70% москвичей, согласно многочисленным опросам, негативно оценивают деятельность инициативных групп Ликсутова.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: