+3
Сохранить Сохранено 7
×

По российским дорогам помчатся невиданные поезда


По российским дорогам помчатся невиданные поезда

© Ольга Соколова

В эти выходные в подмосковной Щербинке завершил работу V Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520».

Как и следовало ожидать, салон прошел под знаком импортозамещения. Отечественные компании насколько это было возможно демонстрировали свои возможности по уходу от импортных комплектующих и повышению локализации. И это при том, что современное российское машиностроение и в первую очередь, железнодорожное, продолжает оставаться одной из наиболее зависимых от иностранных технологий и комплектующих отраслей.

Именно по этому, наш Топ-5 наиболее интересных и значимых экспонатов «ЭКСПО 1520» довольно сложно отнести к разряду образцов техники исключительно отечественного производства.

Двухэтажный «Аэроэкспресс» KISS
1
Двухэтажный «Аэроэкспресс» KISS
© Ольга Соколова

Итак, настоящей звездой «ЭКСПО 1520» стал новый шестивагонный двухэтажный поезд KISS, рассчитанный на 616 мест экономкласса и 84 места бизнес-класса, способный развивать скорость до 160 км/ч. Поезд произведен швейцарской компанией Stadler Rail Group для компании «Аэроэкспресс».

Салон бизнес-класса поезда KISS
2
Салон бизнес-класса поезда KISS
© Ольга Соколова

Зачем «Аэроэкспрессу» понадобился двухэтажный поезд, в условиях, когда его ныне существующие одноэтажные поезда большую часть времени ходят не при полной загрузке, не известно. И тем не менее, новый поезд можно считать настоящим чудом железнодорожной техники. Его облегченные вагоны изготовлены из прессованного алюминия. Поезд оснащен системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне и кабине машиниста.

Электропоезд ЭГ2Тв
3
Электропоезд ЭГ2Тв
© Ольга Соколова

Прямой противоположенностью шикарному KISS стал довольно скромный на вид и весьма аскетичный внутри электропоезд ЭГ2Тв, представленный «Трансмашхолдингом». Он предназначен для осуществления пассажирского движения по Малому железнодорожному кольцу Москвы, которое должно открыться в самое ближайшее время. Вагоны этого поезда достаточно просторны, для перевозки большого количества людей, хотя и преимущественно в стоячем положении. Сидячих мест в ЭГ2Тв немного.

Пассажирский салон ЭГ2Тв
4
Пассажирский салон ЭГ2Тв
© Ольга Соколова

Третье и четвертое места достаются двум локомотивам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.

Газотурбовоз ГТ1h-002
5
Газотурбовоз ГТ1h-002
© Ольга Соколова

Прежде всего, это магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. Быстросъемная цистерна с этим топливом занимает целую секцию локомотива. Попытки использовать газотурбинный двигатель на железнодорожном транспорте предпринимались еще в советское время, однако, тогда идея газотурбовоза распространения не получила. Не исключено, что вторая попытка окажется более удачной. На сегодняшний день это один из самых мощных локомотивов в мире. В 2011 году другой газотурбовоз, под номером 001, на салоне «ЭКСПО 1520» провел поезд весом 16 тысяч тонн.

Газотепловоз ТЭМ19
6
Газотепловоз ТЭМ19
© Ольга Соколова

Другим новейшим локомотивом, работающим на газе, представленным на «ЭКСПО 1520» стал газотепловоз ТЭМ19 – Брянского машиностроительного завода. Машина, оборудованная газопоршневым двигателем имеет мощность 880 кВт. Сам двигатель изготовлен на заводе в Балакове. Новый вид тепловоза будет работать на крупных железнодорожных узлах, он поможет снизить загрязнение воздуха в крупных городах.

Электровоз 5-го поколенья 2ЭВ120 («Князь Владимир»)
7
Электровоз 5-го поколенья 2ЭВ120 («Князь Владимир»)
© Ольга Соколова

Пятую позицию в нашем Топ-5 занимает двухсистемный грузовой электровоз 5-го поколенья 2ЭВ120 («Князь Владимир»), собранный в Энгельсе. Электровоз 2ЭВ120, предназначенный для вождения грузовых поездов общей массой 7000−9000 тонн на протяженных (2000−3000 км) участках железных дорог стран СНГ. При том, что в технологические решения, применяемые при выпуске этого локомотива, заложен передовой опыт и ноу-хау компании Bombardier Transportation GmbH, проектом предусматривается высокая степень локализации выпуска компонентов локомотива.

«ЭКСПО 1520»
8
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
9
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
10
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
11
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
12
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
13
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
14
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
15
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
16
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
17
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
«ЭКСПО 1520»
18
«ЭКСПО 1520»
© Ольга Соколова
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (5)

  • Эдуард
    Эдуард 07 сентября 2015

    Двухэтажный поезд - у него же расстояние до электропроводов будет намного выше. Они что, стобираются отдельную линию для этого поезда построить, где провода будут выше висеть, чем для обычных поездов?

    Ответить
    3 +
  • crozzle
    crozzle 07 сентября 2015

    Современные двухэтажные вагоны для РЖД по высоте такие же, как и обычные вагоны. Дополнительное пространство для второго этажа получается за счет существенного понижения уровня первого этажа и использования других колесных тележек

    Ответить
    3 +
  • vlandin
    vlandin 07 сентября 2015

    Убрали надписи на локомотивах. Боятся этих имён. И правильно боятся.

    Ответить
    5 +
  • Funny
    Funny 07 сентября 2015

    "Как и следовало ожидать, салон прошел под знаком импортозамещения..." "Поезд произведен ШВЕЙЦАРСКОЙ компанией Stadler Rail Group...")))

    Ответить
    2 +
  • Максим
    Максим 07 сентября 2015

    Funny Fun, вы правильно подметили. В первой части статьи как раз и раскрывается суть этой коллизии :)

    Ответить
    0 +