+2
Сохранить Сохранено 7
×

Кино: «Чёрная месса» изменила Джонни Деппа до неузнаваемости


Кино: «Чёрная месса» изменила Джонни Деппа до неузнаваемости

«Чёрная месса» (Black Mass)

США, реж. Скотт Купер, в ролях: Джонни Депп, Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербатч, Рори Кокрейн, Джесси Племонс, Кевин Бейкон, Дакота Джонсон, Джулианна Николсон, Кори Столл, Питер Сарсгаард, Адам Скотт, Джуно Темпл.

Сайт фильма

Когда-то в Южном Бостоне вместе выросли три друга-ирландца. К 1975-му один из них стал агентом ФБР, другой — сенатором, а его брат успел отсидеть девять лет в Алькатрасе и выйти по УДО. Понимая, что такую связь не разорвать, первый обращается к третьему с интересным предложением: немножко постучать на чрезмерно досаждающих общественности итальянцев — получив в обмен свободу личных действий, полагающуюся ценным информаторам. Джимми Балджер подумал, согласился и с развязанными руками наворотил потихоньку такого, что преступные свершения посаженных к тому времени макаронников на его фоне заметно поблекли.

Трейлер фильма «Чёрная месса»

Как недавно отмечалось в связи с «Легендой», сказать что-то новое в бандитско-гангстерском жанре очень трудно: тут либо старые песни перепевать (всё равно ведь слушают), либо придумывать для привлечения внимания разнообразные фокусы. В той же «Легенде», например, было два Тома Харди, в «Джонни Д.» (Деппу не впервой играть «особо опасных») режиссёр с оператором отказались воссоздавать дымчатую ауру ретро и снимали на сверхчёткие камеры так, будто это и не кино вовсе, а свежие новости (правда, сей концептуальный ход был оценён далеко не всеми).

Поначалу кажется, что «трюк» этого фильма заключён только в том, чтобы загримировать до неузнаваемости суперзвезду, сделав красавчика Деппа похожим на сильно (ещё сильнее, чем в жизни) постаревшего Рэя Лиотту (про которого тут вспоминаешь сразу, ведь уже в первом кадре один из персонажей уверяет собеседника: «Я не крыса»; см. «Славные парни»). И хотя, конечно, редко когда именно грим спасал целую картину, в данном случае нельзя не признать, что здесь он делает великое дело: постепенно ты просто забываешь, что главную роль исполняет Джонни Депп.

Кадр из фильма «Чёрная месса»
1
Кадр из фильма «Чёрная месса»

Никаких тебе замашек Джека Воробья, никаких былых и давно поднадоевших фриков, ничего из прежнего арсенала, отработанного до высшей степени изношенности. Получив новое лицо (как и в прошлогоднем «Бивне», где актёр даже скрылся за творческим псевдонимом), Депп создал цельный, мощный и психологически оправданный образ, которому для пущей убедительности не нужны излишние ужимки. Для превосходного артиста, в последнее десятилетие застрявшего в трясине своей чрезмерной узнаваемости, «Чёрная месса» — подарок судьбы и большая удача. Нет смысла пророчить ему «Оскара», но какая-то (пусть и малая) вероятность попадания в номинации всё же имеется.

Но, кстати, ещё больше шансов (опять же, чисто теоретических) на это — у Джоэла Эдгертона, который в «Великом Гэтсби» уже переиграл Леонардо Ди Каприо, а в «Исходе» был определённо свежее Кристиана Бэйла. 41-летний австралиец явно поймал волну — и в скором времени, очевидно, начнёт собирать все награды. И в этом фильме его роль даже поглавнее депповской.

Кадр из фильма «Чёрная месса»
2
Кадр из фильма «Чёрная месса»

Потому как по ходу развития сюжета выясняется, что грим — это и правда не более чем хитрая уловка, которую бросятся обсуждать те, кому недосуг погружаться в смысловые глубины. Настоящая же новизна «Чёрной мессы» — собственно, само название, если разобраться, на это и намекает — в том, что это не очередная история (сколько их было!) про «врага общества № 1», а невыдуманный рассказ про то, что ФБР с этим дьяволом если не дружило (хотя можно расценить и так), то по крайней мере мирилось, исключительно долгое время продлевая заключённую с ним сделку.

В принципе, конечно, даже этим Америку не открыли — будто мы не знаем ничего про продажных копов. Но тут всё-таки имеется определённый поворот, свидетельствующий, что глаза спецагенту затмили не только деньги, но и какие-то благие цели и благородные идеи — например, превратно понятая верность друзьям, с детства влитая в кровь улицей. Ставя на конвейер «небольшую ложь, чтобы защитить большую правду», фэбээровец забывает о своём подлинном месте в пищевой цепочке — и защищает ловкого (якобы) стукача, который сам при этом вовсе не чурается лично убивать других (по его мнению) стукачей, лишь только на тех падает тень полицейского участка.

Кадр из фильма «Чёрная месса»
3
Кадр из фильма «Чёрная месса»

Ещё один плюс фильма — его непробиваемая невозмутимость. Позволяющая простить даже такие совершенно шаблонные ходы как помощь старушке, игра с престарелой мамочкой в картишки или «неприятности», возникающие из-за слишком быстро выданного рецепта стейка. Играя по всем давно известным правилам жанра, режиссёр Скотт Купер (дебютировавший шесть лет назад довольно тошнотворным, зато оскароносным «Сумасшедшим сердцем») умудряется обойти коварные ловушки и сохранить интригу даже при предсказуемом, естественно, финале. Похоже, он услышал слова своего центрального героя: «Бей сильнее, если я встану — я сожру тебя», — и ударил по зрителям так, как только оказался способен. Встать, конечно, после этого всё-таки можно, но вот даже кусаться — точно не хочется.

Кадр из фильма «Чёрная месса»
4
Кадр из фильма «Чёрная месса»
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)