+0
Сохранить Сохранено 7
×

Транспортные изменения в центре, или что ждет москвичей в 2016 году?


Транспортные изменения в центре, или что ждет москвичей в 2016 году?

Звучит масштабно. Пройдемся по основным улицам и посмотрим, чего там будут делать. Судя по схеме, в центр на машине этим летом лучше не ездить.

Садовое кольцо

Хоть кольцо и называется Садовым, но садов там уже давно нет, и оно представляет собой даже не улицу, а взлетно-посадочную полосу, из-за чего оно не справляется ни с ролью улицы, ни дороги. В этом году предполагается затронуть ¼ кольца (здесь и далее — кликабельно)

Концепцией предлагается высадить деревья, сделать в особо широких местах дублер с парковкой, но… улица все равно останется десятиполосной трассой в центре города. Пока не предполагается ни велополос, ни выделенных полос на Садовом, но под них сделают заделы. Зато для общественного транспорта уберут две проблемные точки, из-за которых были многокилометровые перепробеги, что ухудшало транспортную доступность центра и вообще негативно влияло на общественный транспорт.

Сделают прямые состыковки в районе Долгоруковская — М. Дмитровка и Баррикадная — Б. Никитская

Вот это очень хорошая новость, наконец-то исправили ошибки прошлого (прямые переезды уже были на этих местах). Это и другие решения, о которых мы поговорим дальше, хоть немного помогут реанимировать наземный транспорт в центре города, который сейчас скорее мертв, чем жив. Плюс за счет появления перемычек получится сделать нормальные наземные переходы в этих местах.

Бульварное кольцо

Значительных изменений тут не будет, хотя работы будут идти на внутренней стороне всех бульваров, кроме Яузского, Гоголевского и Покровского. Тут будет произведена дорожная диета и организовано несколько новых переходов. К сожалению, велополоса так и останется нарисованной, а трамвай не будет обособлен и продлен в сторону Трубной (там сейчас вообще нет общественного транспорта, а из-за уклона может ездить лишь трамвай). Но, по словам разработчиков, останется задел для продления рельс. Дорожный профиль обещают подправить для успокоения трафика и повышения общей безопасности.

А вот про связку бульваров в единую зону пока ничего не известно — это будет прорабатываться отдельно.

Кремлевское кольцо

Много колец на этот год, не находите? Тут, как и в случае с Садовым, будет частичное очеловечивание асфальтового поля

Но самым грандиозным изменением станет появление выделенных полос на кольце, в том числе полосы «против шерсти». Тут стоит сказать, что односторонность кольца вокруг Кремля была одной из самых больших транспортных ошибок Москвы, из-за чего сердце столицы было отрезано от остального города, и это усугубляло транспортный вопрос (огромные перепробеги всех и вся). Но общественный транспорт пострадал больше всех. Это случилось в 1993 году. Более того, тут необходимо вернуть еще и двустороннее движение для личного транспорта, именно это позволит значительно избавиться от пробок в центре. Пока этого не планируется, но Пробок.нет на этом давно настаивает, мы провели даже моделирование подобного проекта (обязательно прочитайте об этом специальный пост).

Сейчас же возможно будет создать нормальное движение хотя бы общественного транспорта: уменьшение перепробегов, понятное расположение остановок и удобные маршруты. Правда, схему изменений маршрутов пока не показали.

Если же отдельно упомянуть Кремлевскую набережную, то там будет сделан новый пешеходный переход

Лубянка
В комплексе с Кремлевским кольцом будет делаться и Лубянская площадь, однако визуализации концепции в открытом доступе нет. Но хочется полагать, что она перестанет быть самой большой вертолетной площадкой в городе, а станет полноценной городской площадью.

Боровицкая площадь
Аналогично Лубянке. Ну и Владимира воткнут…

Тверская

Концепция реконструкции центральной улицы Москвы наделала много шума в Интернете. Если кратко, то на улице пока неправильно все: надо успокаивать трафик, делать наземные переходы и, возможно, запускать выделенную полосу.

В нынешней концепции появились деревья, причем именно в грунте (не одно-два, а сразу несколько десятков). Будет убрано бессмысленное расширение возле Моховой, появятся два новых наземных (!) перехода к памятнику Пушкина. Если это окажется успешным шагом (а мы в этом не сомневаемся), то уже в следующем году появятся наземные переходы и через саму Тверскую улицу. Это самое крутое изменение, которое должно произойти с улицей, оно добавит ей пешеходов и успокоит движение.

Новый Арбат

Сейчас легче перечислить, что с этой улице хорошо, чем ее недостатки с урбанистической точки зрения. А от состояния Тверской ее спасает лишь огромная буферная зона со стороны «книжек». Что будет сделано с транспортной точки зрения? Во-первых, облагородят парковку, разбив парковочные места зеленью. Это хорошо. А так, пока тут даже не говорится о каком-либо заделе для наземных переходов, выделенных или велосипедных полос — это последствие «спец.трассы»…

И да, никакого разделителя, останется полоса для привилегированных посередине. Однако здесь планируют сделать выделенные полосы, из-за чего в центр может остаться всего 2 полосы движения. Надеюсь, так никто не сделает в итоге.

Воздвиженка

А вот здесь будут созданы две выделенные полосы, в отличие от Нового Арбата, это хорошо, плюс велосипедистам станет чуть легче.

Большая Якиманка

Невероятно, но факт — улица станет доступнее для горожан за счет появления новых наземных переходов (надеюсь, они все же появятся). Их будет не очень много, но все-таки. Изначально были даже картинки с разделительной полосой по центру улицы с озеленением, но сейчас на официальном сайте рендеры без деревьев. А жаль, это не только украсило бы улицу и успокоило трафик (за счет психологического фактора — глаза бы цеплялись за деревья и делали неприятным ехать слишком быстро), но и позволило разделить пешеходные фазы и сделать островки безопасности.

Сейчас же пешеходам придется переходить 8 полос за раз.

Благо Интернет помнит все — варианты с разделителем.

Надеюсь, что в ходе проработки проектной документации разум победит, и зеленую разделительную полосу вернут.

Переулки и другие улицы

Улицы Знаменка, Манежная, Таганская, Малая Дмитровка; Крестовоздвиженский, Староваганьковский, Настасьинский, Газетный, Вознесенский, Никитский переулки; Якиманский проезд — их тоже затронет реконструкция, однако транспортные изменения на них не будут носить значительный характер на уровне города. Местами появятся новые переходы, озеленение, мини-выделения и другие интересные решения, и это все, безусловно, сделает жизнь москвичей комфортнее без кардинальных перемен.


По итогам можно выявить несколько закономерностей программы Моя улица на этот год:

Москва уверенно готовится к приему чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому лишний раз в центр летом ездить не стоит, сразу все кольца попали под реконструкцию. Задача понятна: иностранные туристы должны увидеть полностью новый облик столицы.

Не все транспортные задачи будут решены сразу, на Садовом кольце пока не видно выделенок, да и полос остается не то чтобы многовато, но именно что бессмысленное количество в некоторых местах. Начали появляться наземные пешеходные переходы через основные улицы, уверен, что к 18 году они будут уже везде, пока, конечно, все их еще побаиваются. Еще бы: закопали под землю 50−60 лет назад, по инерции считается, что так лучше, откатываться назад всегда непросто, но город пошел правильным путем, это однозначно.

Самым большим изменением становится выделенка навстречу движению на Моховой и Охотном ряду. Уверен, что за ней рано или поздно последует и движение обычного транспорта. К сожалению, нельзя сразу перенестись в будущее и пропустить этап изменений, они всегда сложные, ломают транспортные привычки, плюс будут затруднения в движении — это неизбежно. Но я уже точно знаю, что хочу жить в Москве образца 2018 года, она станет гораздо удобнее и красивее.

Ознакомиться с текущими концепциями программы можно тут.
Публикация подготовлена совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)