Тайны аэропорта: есть ли жизнь по ту сторону терминала

- 04 июля 2016 04:32
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
В честь своего 75-летнего юбилея аэропорт Внуково сделал замечательный подарок журналистам и фотографам-споттерам, пригласив их на самый длительный за всю историю аэропорта споттинг-тур.
Оказавшись в местах, куда практически не ступала нога журналиста, плейн-споттеры получили редкую возможность вести съемку с четырех точек на перроне, своими глазами увидев повседневную жизнь старейшей воздушной гавани страны.
Современный аэропорт можно смело назвать одним из самых высокотехнологичных хозяйств. Процесс принятия, обслуживания, заправки и загрузки воздушных судов рассчитан буквально по секундам, и каждый из его участников, будь то техник, инженер или оператор самодвижущегося трапа, точно знает время и место исполнения своей функции при приеме и отправке борта.
Кому-то это может показаться жестокой эксплуатацией человеческого труда, но на самом деле только так участники бизнеса авиаперевозок обеспечивают современный уровень сервиса для пассажиров и грузоотправителей, позволяющий им выживать в сильнейшей конкурентной борьбе.

Внуково является «домашним» аэропортом для одной из крупнейших российских авиакомпаний «ЮТэйр», хотя здесь можно встретить и целый ряд других, не менее известных отечественных и зарубежных брендов. Настоящий восторг у споттеров вызвал, например, легендарный «Джамбо» — Boeing 747−400 авиакомпании «Россия» в новой ливрее.
Если уж говорить об авиакомпании «Россия», то можно сказать, что в этот раз споттерам по-настоящему повезло. Короткий технический полет в этот момент совершил еще один легендарный самолет, гордость советской технической мысли и отечественного авиапрома — Ил-96.
Когда-то этот четырехмоторный широкофюзеляжный гигант рассматривался в качестве конкурента американским и европейским дальнемагистральным лайнерам. Сегодня в действующем состоянии находятся лишь несколько единиц Ил-96, включая борт № 1, перевозящий главу государства.
В отличие от ветерана Boeing 747, российские авиастроители так и не сумели (или не захотели) адаптировать эту поистине великолепную (для своего времени) машину к современным требованиям по уровню экономичности и шумности двигателей. Как результат, самолет практически выведен из коммерческой эксплуатации, несмотря на свой сравнительно небольшой, по авиационным меркам, возраст.
Внуково является аэропортом базирования для еще одной известной авиакомпании — турецкой Turkish Airlines. Благодаря грамотной ценовой политике и высокому качеству сервиса, эта компания является одним из наиболее оптимальных для россиян авиаперевозчиков — как в саму Турцию, так и на дальних маршрутах, включая межконтинентальные.
Сегодня, на волне восстановления российско-турецких отношений, есть все основания ожидать повышения загрузки «российских» рейсов этой авиакомпании.
Неотъемлемой частью аэропорта является терминал бизнес-авиации Внуково-3. Отсюда стартует и сюда прилетает основная масса направляющихся в Москву бизнес-джетов. Для полетов «воздушных лимузинов» используются те же самые полосы аэропорта, что и для всех остальных рейсов.
На территории Внуково сегодня находится значительное количество воздушных судов печально известной авиакомпании «Трансаэро». Какова их судьба — неизвестно. По всей видимости, после завершения процедуры банкротства и урегулирования всех отношений самолеты будут проданы и переодеты в ливреи других компаний.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: