«Великолепная семёрка»: один за всех и все за одного
- 22 сентября 2016 10:17
- Максим Марков
«Великолепная семерка» (The Magnificent Seven)
США, реж. Антуан Фукуа, в ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д′Онофрио, Ли Бен-хон, Мануэль Гарсия-Рульфо, Мартин Сенсмейер, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард, Мэтт Бомер.
1879-й год, крохотный городишко Роуз-Крик где-то на Диком Западе охвачен паникой: на земли простых работяг-фермеров позарился лютый злодей, привлечённый находящимся неподалёку золотым прииском. «Самострой!» — не говорит, но, видимо, думает он, готовый платить — но раза в три меньше, чем покупка того заслуживает. Крики «Это наша долина!» поджёгшего церковь Бартоломью Боуга не волнуют — на любой такой возглас у него есть вежливая просьба к «ручному» шерифу: «Трупы не надо убирать. Пусть посмотрят на них пару дней».
Трейлер фильма «Великолепная семёрка»
Противовесом этому произволу соглашается выступить Самюэль Чизэм, сноровистый охотник за головами, любящий щеголять фразами типа: «В моей руке револьвер обычно стреляет». Обычно он берёт дорого, но тут ему впервые предлагают вообще всё — всё, что есть; к тому же фамилия Боуга ему определённо знакома. Себе в компанию чернокожий ковбой приглашает ирландца-картёжника, разыскиваемого за мелкие проступки мексиканца, меткого азиата, давнего приятеля, которого кличут то Стрелок, то Ангел смерти, набожного охотника и отторгнутого племенем команчей индейца по имени Красный Урожай.
Ролик фильма «Великолепная семёрка», посвящённый Великолепной семёрке
«Порой люди умирали вообще ни за что», — вздыхает накануне решающей битвы один из этой Великолепной семёрки, и атмосферой благой обречённости, этого самурайского согласия умереть за чужие интересы проникнута вся картина — что сильнее сближает её с оригинальным фильмом Акиры Куросавы «Семь самураев», нежели с «Великолепной семёркой» 1960 года в постановке Джона Стёрджеса, официальным ремейком которой она, как легко догадаться, является.
В таких случаях принято играть в игру «найди десять отличий» — но их, разумеется, куда больше. В новом фильме обострено и персонифицировано Зло: Питер Сарсгаард достиг, кажется, своей вершины, сыграв одного из самых мерзких и беспринципных негодяев по крайней мере нынешнего года. Убить его Боуга хочется сразу, причём в идеале — голыми руками.
Отлично усилена женская линия: рыжую вдову с огненным запалом играет Хейли Беннетт, прозорливо выбранная нашим Ильёй Найшуллером на главную женскую роль в «Хардкоре». Через месяц с ней выйдет ещё «Девушка в поезде», на подходе главные роли у Терренса Малика и Уоррена Битти — в совокупности мы имеем потенциальную суперзвезду, сочетающую красоту с нехилым драматическим талантом.
Как сказано уже выше, разнообразнее стал национальный состав отчаянной «сборной» — дабы избежать любых обвинений в расовой дискриминации и подарить любой из диаспор своего героя. В этом отношении любопытнее всего конечный список выживших: уточнять его, конечно, не будем, но делайте ставки, господа, делайте ставки.
Ролик фильма «Великолепная семёрка», посвящённый герою Винсента Д′Онофрио
Командное кино порой чревато тем, что отдельные личности сливаются в толпе (поди различи, например, гномов в «Хоббите»), но здесь всё сделано правильно — и персональный выход имеется у каждого. Особенно следует выделить, пожалуй, Винсента Д′Онофрио — который неожиданно напоминает то, о чём многие, наверное, давно позабыли: какой он отличный актёр на самом-то деле! Впрочем, кто смотрел «Сорвиголову», того этим «откровением» не удивить: артист явно вышел на новый виток раскрытия своего задремавшего, было, таланта.
Итану Хоуку досталась роль с чуть большим количеством граней, нежели у прочих его коллег, и он отыгрывает её так, что волей-неволей вспоминаешь, сколь высокие прогнозы делались в связи с его карьерой лет двадцать назад. Не всё в жизни пошло так, как того бы хотелось, но сейчас, в свои 45, Хоук со всей убедительностью показывает, что давно готов к «Оскару» — дайте только материал подходящий.
Ролик фильма «Великолепная семёрка», посвящённый герою Итана Хоука
Дензел Вашингтон и Крис Пратт на их фоне предсказуемо «теряются» — просто потому, что их «маски» не требуют особенных красок. Один — Первый ковбой, другой — Второй, этого достаточно, чтобы их запомнить. Но изображать воплощённое Мужество — хоть умудрённое опытом, хоть по-молодому безрассудное — тоже задача не из простых, и эти парни справляются с ней на высоком уровне.
Ли Бен-хон, Мануэль Гарсия-Рульфо, Мартин Сенсмейер — их следует тут просто назвать, чтобы запомнить: теперь они — навсегда из этой Великолепной семёрки.
Вестерны традиционно приветствуют жестковатый «мужской» юмор, и этот фильм не становится исключением. «У меня семья, мистер» — «Им будет лучше без тебя» (выстрел). «Эти безбожники разбили камень!», — и спустя секунду необходимое уточнение: «О мою голову». «Полируйте ружья — может, хоть блеск их отпугнёт» — это сказано не умеющим стрелять новобранцам, готовым, тем не менее, со всем своим бесстрашием встретить бандитов. «Чизэм? Я должен знать это имя?» — «Оно будет в твоём некрологе». Сухо, но увесисто, не слова, а булыжники.
Ролик фильма «Великолепная семёрка», посвящённый герою Криса Пратта
Вестерны — ничто без крутящихся в руках кольтов, без мгновенных попаданий, без запаха пороха. В этом отношении «Великолепная семёрка» задаёт непростую задачу на будущее: историкам ещё предстоит подсчитать точное число произведённых здесь выстрелов, но даже так есть ощущение, что мало какая картина сравнится с этой по данному показателю. Хотя крупных перестрелок в фильме всего две — но поверьте, их с лихвой достаточно. Стремительный монтаж и мастерская операторская работа превращают эти прискорбные, конечно, убийства в подлинные произведения искусства.
Пришёл черёд похвалить музыку: знакомая нам и не постаревшая за полвека мелодия звучит здесь только на финальных титрах, так что весь саундтрек — заслуга не так давно погибшего композитора Джеймса Хорнера, работу которого завершил Саймон Франглен.
Ролик фильма «Великолепная семёрка», посвящённый герою Дензела Вашингтона
Ну а теперь осталось только пожать твёрдую режиссёрскую руку. Отметивший в этом году 50-летие Антуан Фукуа блистательно доказал, что ряд горестных ошибок вроде «Падения Олимпа» не был вызван утратой творческой потенции: взор его по-прежнему орлиный, поступь — львиная, хватка — железная.
Его «Великолепная семёрка» — современная классика, фильм, собирающийся прожить никак не меньше своих предшественников. Могучее, взвешенное, идеально сбалансированное произведение — в котором если и есть недочёты (куда уж без них), то не настолько принципиальные, чтобы повлиять на общую оценку. Круто, классно. Великолепно.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: