На ММКФ показали фильм про нацистов на Луне
- 26 июня 2012 15:56
- Максим Марков
В рамках 34 ММКФ представили нашумевший фильм «Железное небо». Сюжет картины таков: нацисты не были истреблены в 1945-м - они скрылись, перелетев на темную сторону Луны. Там они организовали колонию и стали готовиться к возвращению - воспитывая потомков в духе Четвертого Рейха. Настал момент - и Нью-Йорк атакован их «летающими тарелками».
На Московском кинофестивале картину представили режиссер Тимо Вуоренсола и исполнители главных ролей - Юлия Дитце, Гётц Отто и прославленный Удо Кир, сыгравший роль лунного фюрера. «Я люблю странные истории, - сказал Удо Кир. - Когда я услышал про фюрера на Луне, то сразу решил - почему бы и нет. Я уже играл разных Гитлеров - и подумал, что именно такого мне и не хватало».
Гётц Отто, в фильме - тщеславный офицер, мечтающий захватить власть, признался, что умирал от смеха на съемках. При этом он считает, что их работа призвана выявить абсурдность и нелепость распространяющейся по миру жажды власти: «Нацизм - это метафора, с помощью нее мы в несколько раз увеличили проблему распределения власти на планете, о которой стоит задуматься». Юлия Дитце, воплотившая в картине образ идеальной арийки, на прошедщей сегодня пресс-конференции сказала: «Посмеяться над нацистами - неплохая идея. Выставить их в комичном свете - значит, лишить их силы».
История создания фильма уникальна - режиссер и его команда увлекли своей идеей и благодаря фейсбуку, твиттеру и ютьюбу привлекли к работе огромное количество интернет-пользователей. В первую очередь это коснулось финансирования проекта. При бюджете в 7,5 млн евро 1,2 миллиона были внесены обычными людьми, выступившими в качестве инвесторов - они вернут свои деньги в случае успешного проката (а фильм уже продан в 70 стран). Но этим их участие в съемках не ограничилось: фанаты участвовали как в подборе актеров и реквизита, так и в создании компьютерных спецэффектов. Но как говорит Тимо Вуоренсола, в художественном плане «это не было демократией - это была строгая автократия. Только я решал, что будет в фильме, а что нет. В наших целях не было непременно угодить этой огромной интернет-аудитории. Мы сняли фильм так, как считали нужным его снять».
В результате «Железное небо» привлекло к себе международное внимание задолго до премьеры на Берлинском кинофестивале - как пример новаторского использования в кино таких технологий как краудфандинг (совместное финансирование) и краудсорсинг (участие множества людей в одном проекте). Режиссер объясняет разницу между ними очень просто: в одном деле замешаны деньги, в другом - нет.
При этом надо сказать, что в техническом плане картина выглядит практически безупречно: спецэффекты выполнены на приличном уровне и совершенно не кажутся «самодеятельностью». Как ни странно, по сравнению с космическими сценами проигрывают как раз земные - но благодарный зритель, скорее всего, простит эту мелочь людям, которые так его рассмешили. «Легко заставить людей плакать, заставить их рассмеяться - очень сложно», - говорит Удо Кир, и в этом он прав на все сто процентов.
«Железное небо» - далеко не первый фильм, подобным ерническим образом играющий с нацисткой символикой. Напомним, что три года назад в российский прокат выходил норвежский хоррор «Операция «Мертвый снег», где нацисты представали в образе зомби. Но та картина прошла у нас практически незамеченной. Придется ли по нраву нашей публике «Железное небо» - узнаем совсем скоро: в кинотеатрах фильм стартует 12 июля. По словам Удо Кира, у него уже подписан контракт на вторую часть - и режиссер подтверждает, что если продолжение действительно состоится, то оно будет еще сногсшибательнее.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: