Российский ЖЖ скорее жив, чем мертв
- 12 октября 2011 07:53
- Владимир Курносов
Крупнейший сервис блогов Livejournal.com ("Живой журнал", ЖЖ) теряет аудиторию: в этом году в России она сократилась примерно на четверть.
С января по август 2011 года месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 миллиона, - до 27,7 миллиона (падение на 23%). В российском ЖЖ снижение составило 2,8 миллиона, - до 8,6 миллиона (минус 25%).
Такие данные приводит Comscore.
За тот же период снизилась и месячная аудитория ЖЖ и TNS Media Research: в мире - на 3,4 миллиона, - до 26,5 миллиона (на 11% по данным счетчика Unique Visitors), в России - на 3,9 миллиона, - до 10,9 миллиона (минус 26%).
По мнению Антона Носика, бывшего руководителя службы блогов компании SUP Fabrik, владеющей ЖЖ, падение посещаемости ЖЖ имеет несколько причин.
Во-первых, в результате двух DDoS-атак в 2011 году ЖЖ не работал столько, сколько не простаивал за все годы своего существования, а даже несколько часов простоя кардинально меняют распорядок жизни блогеров и их читателей.
Во-вторых, растет популярность иных социальных сетей - Google+ и Facebook, лучше приспособленных для работы с мобильными устройствами и дающих пользователям больше возможностей для общения и самовыражения.
Временным считает спад руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова.
"Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Традиционно у большинства сайтов рунета в летний период наблюдается спад посещаемости, и в данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года", - полагает Иванникова.
Ссылаясь на данные того же TNS, она сообщает о падении мирового ЖЖ лишь на 0,5 миллиона аудитории (около 2%) и росте российского ЖЖ на те же 0,5 миллиона (4%).
Кроме того, руководитель LiveJournal Russia настаивает на росте мобильного трафика LiveJournal за год на 70%, сообщают "Ведомости".
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: