Метаморфозы Бена Аффлека: как «супермен» отказался суперменить
- 12 ноября 2012 14:05
- Максим Марков
Многие критики сходятся в том, что Бен Аффлек снял лучшую картину 2012-го года – и те зрители, кто на выходных успел уже посмотреть «Операцию «Арго», вероятнее всего с ними в этом согласятся. Но Аффлек умудрился не только из популярного актера переквалифицироваться в отличного режиссера. Он прямо на наших глазах на 180 градусов развернул свою затухающую карьеру, из объекта насмешек превратившись в ключевую фигуру своего поколения. Киноридус восстановил в памяти события последних 15 лет, попытавшись понять, как именно это произошло.
Умница!
Оставим в стороне детские и юношеские годы, первые карьерные шаги – и прямиком обратимся к той минуте славы, которая случилась у Бена Аффлека в 1997-м году. История и впрямь легендарная: два закадычных друга, Бен и Мэтт Дэймон, совместными усилиями написали сценарий под названием «Умница Уилл Хантинг». И пошли продавать его студиям с единственным, но существенным условием: они сами должны были сыграть в будущем фильме. Парни явно помнили урок Сильвестра Сталлоне – тот точно также поднялся на вершину со своей историей про боксера Рокки.
Продюсеры такую настойчивость не оценили – но студия «Мирамакс» все же решилась рискнуть. Результат – огромный кассовый успех и девять номинаций на «Оскар». В 25 лет Аффлек стал самым молодым обладателем премии Американской киноакадемии в номинации «Лучший оригинальный сценарий» (соавтор Деймон старше его почти на два года).
Чудо-бурильщик
Примечательно, что в то же самое время выходит и новый фильм с Мэттом Дэймоном – «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Обе картины будут ожесточенно биться друг с другом за звание самой кассовой картины года – и победит, как ни странно, не бездумный экшен, а горькая военная драма. Она же позже получит пять «Оскаров» - в то время как «Армагеддон» «удостоится» семи выдвижений на «Золотую малину». С этих пор и поведется: «умеющего играть» Мэтта будут зазывать к себе лучшие режиссеры, а Бену начнут то и дело подкидывать «халтурку» в виде летних блокбастеров.
Падший ангел
Режиссер Кевин Смит, кстати сказать, снимет Аффлека в шести своих фильмах – и хотя не все они вышли сплошь шедеврами, это все-таки не то типичное однообразное кино, что царствует на мировых экранах. Смит – в определенном роде знаковая фигура для американского независимого кинопроцесса, имеющий целую армию преданных поклонников. И то, что Аффлек оказался частью выдуманной им вселенной – это, конечно, плюс; но то, что вселенная эта вскоре разрушилась – очевидно, уже минус.
Влюбленный пилот
В этот период актера снова и все чаще сравнивают с уже упоминавшимся Сталлоне, но теперь сопоставления скорее печальные. Ведь несмотря на все попытки «вырваться» из жестких лап голливудской системы, Сталлоне так и не смог стать «серьезным актером» - а ведь он, не поверите, мечтал сыграть композитора Джакомо Пуччини, на которого похож внешне! Студийные боссы столь дерзкую мечту разорвали в клочья – и наблюдатели начали сходиться во мнении, что Бена ожидает подобная участь. Но вряд ли кто был всерьез огорчен: как правило, актеры прекрасно живут и с тем, что имеют.
Беннифер
Из «сладкой парочки» оба вмиг превращаются в посмешище, и высший пик позора актеры переживают, когда «Джильи» получает все самые главные «Золотые малины», в том числе и за худший фильм 2003-го года. Лопес – худшая актриса, Аффлек – худший актер, оба – худшие в номинации «Экранная пара». Спустя шесть лет бывшие голубки снова окажутся рядом в списке самой известной антипремии – как претенденты на звание худших исполнителей десятилетия.
Сорвиголова
Столь вопиющее «безобразие» не помешало, впрочем, личному счастью: в 2005-м году Аффлек и Гарнер образовали единую ячейку общества, в которой завели к настоящему моменту уже троих детишек. Совет им да любовь, как говорится.
Венецианский лауреат
Разумеется, параллели между Беном Аффлеком и его персонажем очевидны. Выбирая эту роль, Аффлек прекрасно понимал, что сыграет самого себя – человека, которого сковывают те рамки, в которые его изо всех сил запихивают продюсеры. Высокопоставленное жюри эту мысль прозорливо «считало» - и своим призом дало ему шанс приподняться над сложившимися обстоятельствами. Отныне он не просто персонаж дурацких блокбастеров - он лауреат престижнейшего кинофестиваля. А это уже совсем другое дело.
Режиссер
В своем первом большом фильме сам Бен играть не стал – предпочтя для начала получше освоиться в новой профессии. И позвал на главную роль младшего брата – Кейси Аффлека, для которого 2007-й тоже стал годом подлинного прорыва. Несмотря на то, что к тому времени Кейси уже давно был одним из «друзей Оушена», для многих он все равно оставался «братом Бена». Теперь же стало очевидно: семейство Аффлеков настроено куда серьезнее, чем было принято о них думать.
Новый Аффлек
И вот – 2012-й, наши дни, «Операция «Арго». Фильм, которому только ленивый не пророчит «оскаровскую» победу во всех главных категориях. Уникальный сплав увлекательного сюжета и безупречного кинематографического воплощения. Безупречная режиссерская работа и удивительно слаженный актерский ансамбль. Картина, неожиданно закрепляющая за Аффлеком право называться лидером своего поколения. Пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, он из гадкого, условно говоря, утенка обернулся белым лебедем – заставив позабыть все усмешки, некогда звучавшие в его адрес. Подобное преображение случается в нынешний век далеко не часто – и тем величественнее выглядит совершенный на наших глазах человеческий и творческий подвиг.
Теперь Бену Аффлеку остается только не останавливаться на достигнутом. Отныне – только вперед, всё выше и выше.
См. также:
«Обзор кинопремьер: Бен Аффлек отправляется за «Оскаром»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: