Опасное кино: детям до 16 лет
- 16 января 2013 12:30
- Максим Марков
Общественность с гневом встретила тот факт, что в список ста фильмов, рекомендованных к изучению в школе, не вошли российские картины 90-х и нулевых годов. «Несправедливо!» - возмущаются многие, сетуя на заговор «своих», которые не допускают к школьникам «чужих». Но только что же здесь удивляться? В качестве эксперимента Киноридус выбрал десять очень важных картин обозначенного периода, чтобы с легкостью доказать, как опасно рекомендовать их юному поколению.
«Особенности национальной охоты», реж. Александр Рогожкин, 1995
Суть: горстка мужиков во главе с генералом неумеренно пьют на охоте.
Особенности: народная «рассейская» комедия.
Профессиональное признание: победа на «Нике» и «Кинотавре».
Негативное воздействие: пьянство, пьянство и пьянство, переходящее в алкоголизм.
Резюме: безыдейное кино, порочащее армию, авиацию, охотников и русского мужика в целом.
«Мусульманин», реж. Владимир Хотиненко, 1995
Суть: деревенский паренек вернулся из плена иноверцем.
Особенности: суровая драма на тему религии с элементами мистицизма.
Профессиональное признание: выдвигался от России на «Оскар» (в номинацию не попал).
Негативное воздействие: недопустимый намек, что все религии равны и мусульманство не хуже христианства.
Резюме: безыдейное кино, порочащее российскую деревню, армию и главное – православие.
«Брат», реж. Алексей Балабанов, 1997
Суть: юный дембель очищает отдельно взятый питерский район от криминалитета.
Особенности: самый культовый фильм 90-х.
Профессиональное признание: главный приз «Кинотавра».
Негативное воздействие: кровь, цинизм, расизм, жестокость, оправдание бандитских методов в борьбе с бандитизмом.
Резюме: безыдейное кино, порочащее страну, армию, любимый город на Неве.
«Окраина», реж. Павел Луцик, 1998
Суть: крестьяне хотят допытаться, кому на Руси жить хорошо.
Особенности: синефильский сказ, выросший из советской киномифологии.
Профессиональное признание: входит в сотню лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа по версии кинокритиков.
Негативное воздействие: кровь, цинизм, изуверство, оправдание беспощадного народного бунта.
Резюме: безыдейное кино, порочащее как народ, так и тех, кто о нем беспрестанно заботится.
«Ворошиловский стрелок», реж. Станислав Говорухин, 1999
Суть: пенсионер отстреливает насильникам яйца.
Особенности: история мести от депутата Госдумы.
Профессиональное признание: «Ника» и приз «Кинотавра» Михаилу Ульянову за лучшее исполнение главной роли.
Негативное воздействие: неприглядный взгляд на молодежь, отрицание судебной власти, оправдание самосуда.
Резюме: безыдейное кино, порочащее ветеранов, милицию и молодежь, направляющее потерпевших по незаконному пути личной расправы.
«Нежный возраст», реж. Сергей Соловьев, 2000
Суть: судьбы молодых в перестройку и лихие 90-е.
Особенности: роман воспитания в эпоху перемен.
Профессиональное признание: главный приз «Кинотавра».
Негативное воздействие: подростковый бандитизм, школьная проституция, выдумки о чеченской войне.
Резюме: безыдейное кино, порочащее систему образования, милицию, армию и вообще весь образ жизни переломного этапа истории страны.
«Олигарх», реж. Павел Лунгин, 2002
Суть: жизнь и смерть олигарха.
Особенности: «Гражданин Кейн» про Бориса Березовского.
Профессиональное признание: собрал в прокате больше миллиона – что для начала нулевых было очень хорошей суммой.
Негативное воздействие: изнанка крупного бизнеса и политических выборов, сомнительные выводы про участие Кремля в преступных аферах.
Резюме: безыдейное кино, порочащее власть, МВД, ТВ, облагораживающее «сладкую жизнь» сосущего из страны кровь олигархата.
«День выборов», реж. Олег Фомин, 2007
Суть: выборы губернатора в нулевые.
Особенности: фарс и песни.
Профессиональное признание: лучший отечественный фильм по версии народной кинопремии «Жорж».
Негативное воздействие: сплошное вранье про политическую жизнь глубинки, искажение сути работы политтехнологов.
Резюме: безыдейное кино, порочащее власть, Избирком и всю российскую систему выборов.
«Стиляги», реж. Валерий Тодоровский, 2008
Суть: идейный воспитанник правящей партии примыкает к асоциальным представителям «креативного класса».
Особенности: мюзикл – исключительная редкость в России.
Профессиональное признание: главные премии обеих Национальных киноакадемий.
Негативное воздействие: тлетворное влияние Запада и его наймитов-приспешников.
Резюме: безыдейное кино, порочащее «правильную» молодежь и проповедующее чуждые стране идеалы.
«Россия 88», реж. Павел Бардин, 2009
Суть: неонацист, Ромео и Джульетта.
Особенности: взрывоопасное мокьюментари.
Профессиональное признание: премия «Ника» Павлу Бардину в номинации «Открытие года».
Негативное воздействие: неонацизм, расизм, экстремизм, бандитизм.
Резюме: безыдейное кино, поощряющее незаконные политгруппировки, содержащее экстремистские материалы и проповедующее подрывные антигосударственные идеи.
И это лишь – малая часть творящегося в последние два десятилетия в сфере киноискусства безобразия.
См. также:
«Кино за партой: плюсы и минусы «лучшей сотни фильмов»
«Вместо ста рублей школам дали сотню фильмов»
«Предложи свой фильм для изучения в школе!»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: