+15
Сохранить Сохранено 7
×

Электронный дневник учащегося в "культурной столице". Печальный опыт


Электронный дневник учащегося в "культурной столице". Печальный опыт

В конце сентября 2012 года мой первоклассник принёс из школы несколько листов формата А4. Заявление на питание для многодетной семьи, ещё какие-то бумажки, и бланк заявки на подключение "Электронного дневника школьника".
Ну, пошло поехало электронное правительство и информатизация современной жизни - подумал я. Подумал, и внёс свои данные в бланк заявки в качестве одного из родителей школьника (у жены времени на бумажки не было). Для полноты заявки осталось только зайти на сайт "Петербургское образование", принадлежащий комитету по образованию Санкт-Петербурга, и ввести там свои данные получив уникальный идентификатор для бумажной заявки.

Ведение Электронного дневника и электронного журнала является государственной услугой Санкт-Петербурга, обеспечивающей оперативное, надежное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
(с сайта http://petersburgedu.ru )

Ага, надёжное и безопасное. Верим?

Итак, заявка в электронном виде создана 27.09.2012, бумажная копия передана обратно классной руководительнице, если мне не изменяет память, 1 октября.

Через месяц вспоминаем, что у нас есть электронный дневник. Идём на портал, а там всё висит статус: "Ожидает подключения".
Беспокоимся, пишем письмо в тех.поддержку:

Ждём ещё месяц. Жена всё это время усердно, ежевечерне после работы, переписывает в вестибюле школы из бумажной версии "дневника класса" все домашние задания.
Заходим на сайт переодически, однажды видим такую картину (причём откуда считать 90 дней - непонятно).

Снова пишем в тех.поддержку портала:

В школе есть проблемы с отправляемыми на портал данными. Нет, ну после того как я от Почты России узнал, что у них данные из почтовых отделений о приходе туда посылки на центральный сервер трекинга почтовых отправлений сливаются пакетно раз в несколько дней (!) в результате чего задержка отображения трекинга может составлять неделю (!) я собственно этому не удивился. Сам имел дело с государственными системами обмена данными и понимаю, что не всё так просто. Особенно учитывая квалификацию специалистов на местах.
Подождал ещё месяц. Наступило второе полугодие, у ребёнка в тетради начали появляться какие-то отметки красной ручкой, решил осведомится - как-там дела с электронным дневником?

Сказать, что я в ауте - ничего не сказать. Ну хорошо, что не предложили как в известном анекдоте "унитаз принести". Т.е. я заявление заполнил, отдал, после чего мне надо лично выловить ответственного за ведение электронного дневника и попросить его внести данные из заявления в базу.  Ну не попросили самому для них БД написать, и то хорошо. Как я понимаю (на тот момент) ни администрация школы, ни отдел образования района того человека упросить заняться своими обязанностями не смогли. Предложили мне. Замечу, что инициатива-то с заявлением на электронный дневник школьника не от меня исходила, сами бумажку дали заполнить-подписать.
Ок. Спешить нам некуда, учительница уже сама в дневник каждого ребёнка приучилась домашнее задание записывать, после чего мне ребёнок (который уже писать сам умеет) приносит вечером дневник, и показывая Д.З. написанное учительницей произносит: "Папа, мне вот это и это похоже на забор." Нет, там конечно не медицинский почерк, но шиишишиишиши которые выводит человек обязанный по профессии приучать детей писать красиво и правильно - даже мне не разобрать. Не говоря уже о том, какой пример видит сам ребёнок перед собой. А ведь эта же учительница его будет в случае чего за такие же шишишишиииши ругать и двойки ставить.

И тут вдруг, воскресным вечером, как гром среди пасмурного небосвода, раздаётся звонок классной рукводительницы, которая звонит моей жене, чтобы передать ей, что директор школы желает видеть меня завтра у себя. Ничего так комбинация? Хорошо, что не школьный электрик позвонил моему начальнику с аналогичной просьбой. При том, что в школе как бы имеются телефоны обоих родителей. Ну и директор видимо сочла ниже своего достоинства позвонить лично.
Живу я загородом, няньчу младших, поэтому в будний день выбратся в рабочее время в город для меня представляет некоторую проблему. Но раз аж сама директор просила, пойдём ей навстречу. Естественно ездить зазря не хочется, поэтому с 9 утра обзваниваю школьные телефоны. Трубку берёт факс, у меня на мобилке за каждое такое взятие трубки аппаратом $ списывается исправно, но через час удаётся застать на месте школьного секретаря (или ещё кто-то добрый трубку взял, представляться они не любят), (кстати, а вдруг ЧП, МЧС звонит в школу чтобы эвакуировались, а на телефоне факс?). Выясняю, что директора по телефону лучше пытаться застать после 12, но мой телефончик запишут и если директора увидят - передадут. В 11:50, когда супруга уже готова сорваться с работы, чтобы подкинуть меня с мелкими до школы, решаю позвонить ещё разок, чисто убедится, что директор к моему визиту будет на месте хотя бы. Трубку берёт САМА. В процессе разговора мне успевают обиженно высказать, что я видите ли "пишу везде" по поводу электронного дневника (т.е. видимо по её мнению писать в тех.поддержку с вопросами мне не следует, а наверное следует молча сидеть и ждать у моря погоды, а у уполномоченных лиц желания исполнять свою работу) и сказать, что меня собственно желает видеть не директор, а ещё какая-то сотрудница школы, которая мне всё по дневнику расскажет. И она, о счастье, ещё в школе.

Еду.

Приезжаю. Звоню в дверь школы. Открывают не спросив "кто, куда?" Захожу, одеваю бахилы, говорю "вахтёрше", что мол я к учительнице и сына забрать. Спокойно прохожу в школу (блин, я под своей курткой мог что угодно пронести, всем пофигу, даже учитывая, что я под 2 метра и бритый ёжиком не выгляжу как интеллигент). Шарюсь по этажам. Нахожу искомую учительницу.

Она вообще не в курсе, что директор меня к ней послала и я должен был сегодня придти. Бррр... начинает мне обьяснять, что мне электронный дневник не нужен, и всё равно в нём отметки не ставятся так как первый класс. Видимо ждёт, что я махну рукой, скажу, что действительно не нужен и вообще я зря подписал заявление. Но я, как человек немного разумный, спрашиваю у неё, а что, там только отметки? И больше ничего? Ни домашних заданий, ни расписания?

Нет, только отметки, но первоклассникам их не ставят.  - Станиславский поверил бы... Ну раз уж завели котовасию, давайте всё же оформим дневник предлагаю.

А вы заявление подавали? Подавал. Мне из школы бумагу передали, я её заполнил, и обратно отдал. - т.е. они думают, что это всё моя инициатива, а не их.
Ну чтоже, раз такое дело... пойдём искать человека который знает(!).

И мы идём искать ещё какую-то учительницу, которая рассказывает о том, что с января (!) в электронном дневнике уже потихонечку начали заполнять задания, и там есть расписание, а отметок пока нет (чем рушит напрочь рассказ первой учительницы о том, что там только отметки можно ставить). И мне обещают поискать моё заявление (!) в течении недели, а если они его не найдут, то мне позвонят и попросят написать новое... заново на сайте. И отправить в школу с ребёнком. Лично приходить не надо. Документов никаких подавать не надо. Даже паспорт не спросили.

Я всё понимаю. Потеряли бумагу с персональными данными и логином\паролем дающими доступ к личной информации (надежное и безопасное информирование родителей - ага, ага!). Не сознаются никому, кроме как лично родителям - ну ответили бы администрации портала и комитету, написали бы мне через службу тех.поддержки, чтобы я ещё одно заявление оформил. И при всём этом ещё тупят пол-года, стараясь в разговоре объяснить мне, что это я виноват, что заполнил и подписал предложенную ими бумагу. Вот какой нехороший человек я. И других заставляю работать.

Одно непонятно - вызов человека лично в школу в рабочее время - это такой мелкий советский способ подгадить? Ведь по факту всё можно было и по телефону решить...

А у вас как в школах с этим дела? Кто уже сталкивался с электронными дневниками? Реально облегчают жизнь?

© Павел 'PaaLadin' Семёнов


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+15

 

   

Комментарии (27)

  • mihapro
    mihapro 06 февраля 2013

    НашаРаша! За стабильность!

    Ответить
    7 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 06 февраля 2013

    Аминь...

    Ответить
    4 +
  • spnn
    spnn 06 февраля 2013

    У нас все хорошо! С 1 сентября не можем получить доступ к информационному пространству класса, в котором надо делать задания по математике :) Классный преподаватель "ничего в этом не понимает" и предлагает самим все узнать, везде зарегистрироваться и т.д. К e-дневнику, правда, доступ получили и ДЗ там видим.

    Ответить
    2 +
  • Evgeniy Volodin
    Evgeniy Volodin 06 февраля 2013

    А Вы знаете, что учителя в школах вместе с директором ответственны часто за подделку итоговых протоколов выборов?

    Я не удивляюсь, что даже в вопросе неподключения электронного дневника виноват автор, а не они. Сам вожу ребенка в 548 школу. На род собрании прямо сказали: "В электронный дневник не смотрите, там инфа недостоверная, бред все это". Те, мера непонятная и никому, кроме Комитета по образованию, не нужная. Кто-то просто бабла попилил на создании портала немеряно.

    Ответить
    9 +
  • Zabolotnij
    Zabolotnij 06 февраля 2013

    В 548? Царицыно? Вроде активно раньше пользовались.

    Ответить
    0 +
  • Evgeniy Volodin
    Evgeniy Volodin 06 февраля 2013

    Петербург.

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 06 февраля 2013

    Царицыно переехало.Вместе с судьями.
    Результат налицо...

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 06 февраля 2013

    бабло однозначно распилено. Школа в полуобморочном состоянии. Чтоб ребёнок получил хоть какие-то знания, нужно нанимать репетитора. Материальна база ниже плинтуса - на род.собрании просят родителей скинуться на ремонт класса, приобретение мебели, охрану...
    Уверен, что для нынешних воров у власти грамотные и здоровые молодые люди не нужны, лучше огромные деньги слить в чеченскую дыру или сочинский распил!

    Ответить
    3 +
  • Hedin89
    Hedin89 06 февраля 2013

    Вот я тот человек, который в одной из петербургских школ отвечает, в частности, за экспорт данных на портал "Петербургское образование". Можете позадавать вопросы, если они у вас есть.

    Павел Семёнов, судя по вашей статье, в школе №514 полный бардак. Запись данных одного ребёнка В БД - дело примерно 10 секунд. Выгрузка БД на портал осуществляется раз в неделю, по пятницам. Занимает около 1 минуты. Всё, что происходит потом, не имеет к школе никакого отношения. Более того, мы никак не можем на это повлиять. Одна наша девочка там висит уже три года, а толку?
    Что до учителей, то они, как правило, ничего не знают ни о каких БД. Зачем вас к ним посылали, для меня загадка. Как я уже сказал, у вас там в администрации, судя по всему, лютый бардак.

    Ответить
    4 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 06 февраля 2013

    Почему в Питере вообще втянули родителей в эту регистрацию?! У нас (Москва) школа сама всё отладила, а потом раздала пароли родителям.

    Ответить
    0 +
  • Hedin89
    Hedin89 06 февраля 2013

    Спросите в Комитете по образованию. Честное слово, не мы это придумали, а учителя вообще люто ненавидят этот электронный дневник: им теперь надо не только бумажный заполнять, но и продублировать его на компьютере. Не было печали.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 06 февраля 2013

    У нас дневник работает на "4". Не все оценки туда попадают, но детям очень нравится - все домашние задания там есть. Не надо ничего записывать и обзванивать одноклассников.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 06 февраля 2013

    Автор забыл про элементарные основы жизни в РФ.
    Если хочешь бороться с системой - будь готов терять время, нервы и деньги. Либо даже не начинай.

    Ответить
    3 +
  • Хануитянин
    Хануитянин 06 февраля 2013

    что-то я вообще не удивлён нисколько..

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 06 февраля 2013

    "Одно непонятно — вызов человека лично в школу в рабочее время — это такой мелкий советский способ подгадить? Ведь по факту всё можно было и по телефону решить..."
    Павел, это нужно, чтобы убедиться лично, что человек в адеквате, и с ним можно вести диалог без санитаров. Пещерное сознание и нежелание работать.

    Ответить
    5 +
  • Серж-8096
    Серж-8096 06 февраля 2013

    Видимо, чиновники от образования не решили, сколько и как побольше украсть денег. А может решили и уже украли, поэтому ничего и не работает. Они сначала воруют, а потом пытаются думать (если им это дано) как выполнить работы. Но не получается часто!

    Ответить
    1 +
  • dekart
    dekart 06 февраля 2013

    Не работают....Забили на них уже.

    Ответить
    2 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 06 февраля 2013

    массаж печени этой директрисе не помешает

    Ответить
    2 +
  • viro4
    viro4 06 февраля 2013

    Ну, дык, здравствуй, "Сколково"! Ох, ребята... Почитал и прослезился. От горького смеха, без него - никуда:). Этот пример, конечно, квинтэссенция жанра, я сам регулярно "упираюсь" в нечто подобное в школе, где младшая учится. То есть нас с Вами приручают к нормальным, по сути, форматам (ведь где-то такое давно работает), только в нашем, "фирменном", исполнении. Ибо"крайних"не найти, но постоянно поступающие инструкции надо выполнять. Это раздражает, отнимает время, это понятно всем. Но по-другому наша система не работает, тк не настроена "на людей" изначально. Остается только вот так вот "бомбить" запросами и замечаниями местные инстанции. Они, конечно, от такого "добрее" не становятся, но хоть и в уверенности, что всё нормально, не прибывают.

    Ответить
    0 +
  • михаил-1291
    михаил-1291 06 февраля 2013

    Поменьше оцифровывайте своих детей, и себя заодно. Все это звенья ювенальной системы.

    Ответить
    3 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 06 февраля 2013

    Точно, подмена личного контакта с педагогом какой-то электронной перепиской не пойдёт на пользу ребенку, а ведь и школа, и родители должны действовать в его интересах.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 06 февраля 2013

    Не стал читать целиком, но видим очередной "ужас, ужас", постоянно пользуюсь электронным дневником, сын в 9 классе, очень полезная и удобная штука.

    Ответить
    0 +
  • Carabimba
    Carabimba 06 февраля 2013

    Это какая-то отдельно взятая школа, в которой завелся отдельно взятый бардак.

    Мой сын сам зарегистрировался в дневнике (7 класс)вообще без проблем.

    А директора и секретари школ приходят на работу в 10.00,ничего странного в этом нет. Директор еще в разные инстанции может ездить иногда.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 06 февраля 2013

    Как раз в советское время школа не ставила целью подгадить. Учителя сами по домам ходили, а родителей выдёргивали в самом крайнем случае.
    У нас эту систему электронных дневников ввели автоматом, без всяких заявлений. Просто на родительском собрании предупредили, что скоро это будет, а потом в один прекрасный день в дневнике у ребенка появилась вклейка с логином и паролем для родителей. Также было с сайтом по подготовке к ЕГЭ.
    В случае возникновения проблем, первое, что приходит в голову - сразу обратиться в школу, а не выжидать несколько месяцев. Когда не имею возможности заявиться лично, я или звоню классной, или с ребёнком передаю ей записку с изложением сути дела, а она уже потом перезванивает с готовыми разъяснениями.

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 07 февраля 2013

    а в бумажный дневник ученик записывать задания не умеет?

    Ответить
    0 +
  • Павел
    Павел 07 февраля 2013

    Умеет, но почему-то записывает учительница.

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 08 февраля 2013

    Если электронный дневник не работает, то кто будет военную технику поддерживать? кто будет операторами рлс? кто будет работать в РЭП? кто будет создавать надёжно защищённую шифрованием сеть?.
    Где все специалисты????

    Ответить
    0 +