+9
Сохранить Сохранено 7
×

Тестируем мусоровоз Faun на базе Volvo


9 12 1221

Тестируем мусоровоз Faun на базе Volvo

В 10 часов утра я приехал на сортировочную базу, откуда начался мой репортаж про мусороуборочную технику. В Казани на данный момент трудится 130 мусоровозов (для сравнения, в Нью-Йорке на улицах города трудится 2500 единиц).

Но основной интерес у меня вызвали не просто мусоровозы, а новые немецкие мусороуборочные установки Faun, построенные на базе шведских грузовиков Volvo. В городе Казань впервые «поженили» Faun и Volvo.

Выбор в пользу Faun был сделан по личному опыту компании. Одна из таких установок, построенная ранее на базе КАМАЗа, прослужила целых 18 лет. Однако Volvo получается экономичнее во всех планах – тут и время работы за сутки гораздо больше (по 18 часов) и расход топлива значительно меньше, чем у других коммерческих автомобилей. Стоимость одного такого мусоровоза составляет около 8 миллионов рублей. На эти деньги можно купить четыре легковых Volvo.

Сейчас в городе работает два типа мусоровозов Faun: Powepress и Variopress. Powerpress забирает мусор из специальных металлических бункеров. А Variopress - из пластиковых контейнеров на колёсиках.

Точки забора мусора классифицируются на коммерческие, смешанные, жилые комплексы и предприятия с крупногабаритными отходами. У руководства в планах делить твердые бытовые отходы по типам, так как во всем цивилизованном мире уже существует такая практика. Если в будущем люди самостоятельно начнут сортировать мусор, то это ускорит вывоз и улучшит экологичность хранения отходов на свалках. Станет вполне возможным, например, контейнер с пищевыми отходами забирать чаще, чем контейнер, скажем, с картоном и тем самым облагородить «санитарный уголок».

После столь интересной беседы в кабинете я пересел на новый, купленный в начале декабря, мусоровоз Volvo с установкой Faun Powerpress и вместе с экипажем отправился собирать мусор. По маршруту стоял коттеджный посёлок Вознесение. По плану в посёлке надо было собрать мусор с 21 оранжевого бункера, а за день экипаж выполняет план по сбору мусора в городе примерно с 40 бункеров.

Экипаж машины состоит из трёх человек: водитель мусоровоза и два помощника, которые цепляют бункер к установке. Наверно все видели, как в американских фильмах мусорщики стоят на специальных подножках, расположенных на корме мусоровоза. Так вот, на этих машинах тоже есть такие подножки, только в России ездить на них запрещает ПДД. Помощникам приходится постоянно спускаться и подниматься в высокую кабину мусоровоза и поддерживать отличную физическую форму.

Вывоз мусора производится в несколько этапов. Сначала весь мусор вывозится на сортировочную станцию, где раскладывается по типам, а затем на один из полигонов твердых бытовых отходов. Раньше в мусоровозы нельзя было грузить крупногабаритный мусор, теперь же современные машины способны перерубить даже мебель. Металлические вещи до сих пор приходится выкладывать из контейнеров, чтобы избежать поломки металлического пресса об металл. За самой загрузкой мусора из контейнера в мусоровоз можно следить через специальный экран, расположенный в салоне автомобиля. Машина снабжена спутниковым слежением. Ежедневно при заезде на базу после окончания работы все видеозаписи с регистраторов посредством wi-fi переписываются на центральный сервер.

Управлять мусоровозом Volvo не сложно. На Powerpress установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а вот на Variopress уже идёт другая база. Там установлена автоматическая коробка и подруливаемые задние колеса. Из органов управления я не нашёл ничего общего с легковой Volvo, в грузовике всё сделано по своему. Комфорта в кабине добавляют кондиционер, кресло на воздушной подушке и электронные стеклоподъёмники. Недостатком является отсутствие электронного управления зеркалами заднего вида. Выставлять нужное положение зеркала приходится руками с улицы.

Машина большая и поэтому очень часто для сбора мусора приходится перекрывать проезжую часть. На старые мусоровозы водители ругались и бросались с кулаками. Со слов водителя, в 2010 году на него пытались напасть с арматурой из-за того, что помешал кому-то проехать во дворе. К новым же и оригинально раскрашенным мусоровозам участники дорожного движения относятся с уважением. Основной проблемой для водителя остаётся нетерпимость некоторых участников движения, которые пытаются объехать мусоровоз по тротуару, что приводит к ДТП. В среднем в городе с участием мусоровозов происходит одно-два ДТП за сутки.

Есть районы, где дворники организовывают специальную площадку для забора мусора и сами привозят туда контейнеры с ближайших дворов. Тем самым создают все условия мусоровозу не тесниться внутри дворов. Водитель рассказал про случай, когда в посёлке Вознесение двое жителей перегородили проезд мусоровозу, добиваясь того, чтобы он передвинул контейнер подальше от их дома. Через 40 минут приехала другая машина и переставила контейнер. Мусоровоз был освобождён.

Я пришёл к такому выводу, что работа относительно не сложная. План можно выполнить за половину дня благодаря улучшенным техническим характеристикам машины и всё остальное время посвятить отдыху. К тому же оплата за такой труд намного превышает среднюю заработную плату по городу. На новый мусоровоз пересадили только квалифицированных водителей после нескольких лет работы на КАМАЗе.

Сейчас в Казани из 130 единиц мусороуборочной техники работает 12 мусоровозов именно марки Volvo с установкой Faun. В дальнейшем планируется поставить на линию 26 мусоровозов. Местным жителям новые красиво оформленные и ухоженные мусоровозы пришлись по душе. Так как техника на дорогах появилась совсем недавно, при виде такого едущего мусоровоза многие достают мобильные устройства и начинают фотографировать.

Немного технических параметров автомобиля:
Двигатель дизельный с объёмом бака в 70 литров.
Мощность двигателя 370 л.с. c рабочим объёмом в 11 литров.
Расход топлива в среднем 30 литров на 100 км.
Модельный год – 2010.
Грузовые автомобили собираются в России (Калужская область).

Читайте меня в ЖЖ

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (10)

  • bagimot
    bagimot 10 февраля 2013

    утром же была новость
    я с одного раза все понимаю
    зачем второй раз публиковать?

    Ответить
    0 +
  • Станислав Мудрый
    Станислав Мудрый 10 февраля 2013

    о чём вы?

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 10 февраля 2013

    ridus.ru/news/67017/
    вот об этом
    уже все было

    Ответить
    2 +
  • Dudikoff
    Dudikoff 10 февраля 2013

    +1

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 11 февраля 2013

    У нас в Амурской области на предприятиях золотодобычи в основном используют машины- Volvo>Kat>Man, Раша и шина стараются по возможности не брать,т.к -от них одна головная боль.

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 11 февраля 2013

    Хотя Шина всего лишь через Амур...

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 11 февраля 2013

    Мой брат работая на ГОКе вахтовым методом работы(на Volvo-4х оснике) сказал что расход на карьере в течении 11 часов его вольва(31тонна) потребляет около 40литров!,возможна ли такая производительность на скажем камазе,китайской Хово и дрю представителях китайского автопрома?...Машины на ГОКе работают практически не останавливаясь.Останавливают их лишь для ТО и непредвиденой замены-к примеру прокол колеса...Как он говорит,за 5 лет им практически ничего не меняли,все родное...выводы делать Вам...Перепады температур -от +40 до -50

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 11 февраля 2013

    Забыл добавить,Volvo иногда все-же ломаются,скажем например тогда,когда на них сажают тупорылых юнцов-гонщиков.В прошлом году такие около 7 машин спустили под откос с перевалов(серпантинов) в горах.

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 11 февраля 2013

    И последнее,на Вольвах как и на всех иномарках идет-ЗАКАЗ на комплектацию Авто.Мой брат говорит ,что на его Вольве половина предохранителей не используется,т.е-отсутствует,значит такие ньансы как регулировка зеркал,кондишен,подушки без.опасности,эл.подьемники,круиз контроль-всё это ставится по желанию заказчика!,дело не в Вольве,дело в заказчиках товара...Как говорится-кто платит,тот и заказывает...

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 11 февраля 2013

    Правда Вольвы поновее у нас ,взять хотя бы ксенон и противотуманки-круглые,а это гдето годов 2009-х

    Ответить
    0 +