+35
Сохранить Сохранено 7
×

Завод по производству автомобилей Opel. Германия


35 15 649

Завод по производству автомобилей Opel. Германия

Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод — "Мы живем автомобилями".

Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.

Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.

Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.

Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.

Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем".

Кузнечные прессы.

На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.

В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.

Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.

Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.

Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.

Готовая боковина Опеля Корсы.

Готовые детали отправляют на сварку и окраску.

Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.

В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

Идем дальше.

Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.

На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.

Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.

Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.

Про новую Астру GTC я уже писал: http://chistoprudov.livejournal.com/90923.html

А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.

В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.

В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.

А это — Инсигния.

Супер-автомобиль!

Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (13)

  • fisenich
    fisenich 19 февраля 2013

    Красотища!

    Ответить
    6 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 19 февраля 2013

    "Супер-автомобиль" понравился.
    Заверните два,пожалуйста.

    Ответить
    1 +
  • sebas
    sebas 19 февраля 2013

    Самый лучший обзор, который я когда-либо читал на Ридусе. Просто кайф. Спасибо, Чистопрудов. Ты - который в фиолетовой футболке на фото?

    *по-моему небольшая опечатка в тексте: [На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро.]. Сборка - следующий этап, если не ошибаюсь. Правильно будет: [На сварке и покраске...]

    Ответить
    3 +
  • Ольга
    Ольга 19 февраля 2013

    Очень здорово! Чисто, красиво! Музей!!! Спасибо за репортаж!

    Ответить
    1 +
  • Dmytro
    Dmytro 19 февраля 2013

    Отдельная благодарность от опелевода со стажем

    Ответить
    1 +
  • Нурлан
    Нурлан 19 февраля 2013

    Продай опель-купи машину

    Ответить
    6 +
  • AlexGnom
    AlexGnom 19 февраля 2013

    мда...если бы только немного денег из взяточных потратить на такое...

    Ответить
    1 +
  • vbgotfrid
    vbgotfrid 19 февраля 2013

    Интересно.

    Ответить
    1 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 19 февраля 2013

    35 студентов на потоке, 20 выпускников, 1 стал специалистом экстра-класса. Работает в Германии, потому что России специалисты не нужны. Грустно...
    А завод - картинка и Гусев молодец!

    Ответить
    1 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 20 февраля 2013

    МегаСуперПозитивный репортаж 10000000+

    Ответить
    1 +
  • Somik
    Somik 20 февраля 2013

    Спасибо! А у нас... Завод ЗИЛ к примеру Москва-центр - позор!

    Ответить
    1 +
  • Mike Torello
    Mike Torello 20 февраля 2013

    Производство всегда интересно. А подписи не соответствуют картинкам..

    Ответить
    0 +
  • woodbrother69
    woodbrother69 21 марта 2013

    Вот это производство! Нам ещё до таких похоже расти и расти. Если бы такое производство было у нас в существующих условиях, то я полагаю всех узбеков не хватило бы, чтобы такой порядок поддерживать... Немцам респект

    Ответить
    0 +