+13
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: одним трансом меньше


13 7 674

Обзор кинопремьер: одним трансом меньше

Кадр из фильма «Транс»

Дэнни Бойл подарил миру ещё один замечательный фильм - «Транс». Создатель оригинальной «Девушки с татуировкой дракона» дебютирует в американском кино выразительной лентой «Одним меньше». Вновь восстают «Зловещие мертвецы». Северная Корея способствует «Падению Олимпа», разнося Белый дом по камушкам. И надо всем этим – мир, покой, «Самсара».

«Транс» (Trance) 

Великобритания, реж. Дэнни Бойл, в ролях: Джеймс Макэвой, Розарио Доусон, Венсан Кассель, Дэнни Сапани, Мэттью Кросс.

Сайт фильма

Молодой человек, призванный охранять картину Гойи «Ведьмы в воздухе», эту самую картину из любви к искусству крадёт. Но получает при этом прикладом по голове, вследствие чего не может потом вспомнить, куда именно её спрятал. Возникает идея обратиться к гипнотизёру, который смог бы помочь в сложившейся непростой ситуации. Герои тыкает в первое попавшееся – как ему показалось – имя.

Дэнни Бойл – это голова. И «Транс» - вслед за «Миллионером из трущоб» и «Трэйнспоттингом» - совершенно блистательно это подтверждает. Вы, быть может, сразу догадаетесь, в чём тут дело, не такой уж это и фокус. Но всё равно – сюжет предполагает столько головокружительных поворотов, что вплоть до самого финала вы вместе с залом не раз охнете, вздрогнете, а спустя секунду нервно засмеётесь. Этот фильм подобное предполагает, и режиссёр делает всё, чтобы от его манипуляций зритель получал максимальное удовольствие. Чувствуется, что он и сам кайфует от того, как тут всё шикарно запуталось – и в последнем кадре не менее впечатляюще распуталось.   

Хотя Бойл был бы не Бойлом, если бы обошёлся без свойственного ему экстремизма. Если у него даже в «детской» картине выжигали глаза, то что уж взять со «взрослого» триллера? Поэтому просто имейте в виду: здесь с мясом отрывают ногти, стреляют между ног и демонстрируют разлагающийся труп в багажнике. А патроны передают из губ в губы при страстном поцелуе. Но даже это – не главное, чем поразит кинозрителя эта предельно в ряде моментов откровенная картина; подробности, правда, не позволяют пересказать свойственные СМИ приличия. Так что досчитайте до пяти и приготовьтесь удивляться.

См. также:

«Легенда №17» и другие самые ожидаемые фильмы апреля: итоги Кинорынка»

 

«Одним меньше» (Dead Man Down) 

США, реж. Нильс Арден Оплев, в ролях: Колин Фаррелл, Нуми Рапас, Терренс Ховард, Доминик Купер, Изабель Юппер.

Сайт фильма

Он – вроде как рядовой бандит; её красивое лицо изуродовано ДТП. Она просит его (даже шантажирует) убить того таксиста, что исковеркал ей жизнь. Он замышляет стравить свою группировку с албанцами – на что тоже имеются весомые причины. Суть же в том, что встретились два одиночества – только, увы, при обстоятельствах, не способствующих возможному счастью.

Рекламный ролик заботливо предупреждает: «От режиссёра фильма «Девушка с татуировкой дракона» - забывчиво упуская из виду, какая именно «Девушка» имеется в виду. Киноманы, конечно, и так разберутся, для всех остальных имеет смысл уточнить два момента. А) это не новая работа Дэвида Финчера, б) оригинальная шведская картина, которую, собственно, и поставил Нильс Арден Оплев, куда лучше американского ремейка. Как и Нуми Рапас, сыгравшая Лисбет первой, много круче той актрисы, что практически один в один повторила затем её образ (получив за это даже номинацию на «Оскар»). Нуми уже воздалось – её голливудскую жизнь можно признать удачно состоявшейся («Прометей», второй «Шерлок Холмс», выходящая скоро «Страсть»). А вот путь режиссёров, как правило, заметно длиннее – и Оплев выходит на международную орбиту только сейчас. Зато тоже весьма удачно. Так что те, кто «обманется» и придёт как будто бы «на Финчера», на самом деле останутся в выигрыше. Потому как этот фильм заслуживает внимания и без всяких биографических справок о его создателях.

Это суровое кино не только про месть, но и про отношения. С пальбой в нужный момент и даже с погонями – но в первую очередь со взглядами, с обречённой интонацией. «Ты неразговорчивый, - замечает она. - Ничего, я могу болтать за двоих». Узнав его лучше, она приносит ему контейнер с едой и говорит, открывая холодильник: «Я оставлю её между горчицей и этой пластиковой взрывчаткой». А он потом возвращает помытый контейнер обратно. У каждого из них за спиною – трагедия, но оба они – живые ещё люди. А жизнь всё-таки подразумевает будущее. На которое она надеется, но в которое он не верит.

Когда мать сообщает дочери, что увидела «белый свет», дочь спокойно её на это отвечает: «Увидишь его ещё раз - не иди к нему. Я тебе не успела ещё отомстить за моё детство». И хотя в данном случае она пусть и едко, но скорее пошутила, в дальнейшем эта фраза разовьётся в нечто куда большее. Знакомые героя тоже удивляются, почему он вот уже как четырнадцать месяцев оттягивает с расправой – ведь «убивать дьявола нужно быстро, как только нашёл его». А он не торопится – и всё почему? Потому что месть – это очень сильный довод для жизни. И это  – заправляющая тема данной истории. Не новый, конечно, сюжет, но воплощённый здесь со всем отчаянием, которое проникает в души тех, кому уже нечего терять – кроме этой самой мести. И если вдруг возникнет вопрос, кому именно мстят создатели этого фильма, легко найдётся ответ – возможно, что тем, кто «украл» у них всю славу «Девушки с татуировкой дракона».

 

«Зловещие мертвецы: Чёрная книга» (Evil Dead) 

США, реж. Федерико Альварес, в ролях: Джейн Леви, Шайло Фернандез, Лу Тэйлор Пуччи, Джессика Лукас, Элизабет Блэкмор.

Сайт фильма

Пятеро молодых ребят – два парня и три девушки. Хижина в лесу. «Не надо вам было трогать ничего в подвале», - запоздалый вывод, по обыкновению, ничего уже не исправит.

У героев здесь нет никаких совершенно характеров, есть только незначительные функции  – брат, сестра-наркоманка, медсестра, ботаник, который умеет читать, абсолютно безликая подруга героя. А вся интрига действия заключена лишь в том, кто именно из них доживёт до финала. Но разве это удивляет? Нелепо предъявлять что-либо к фильму, в котором в первых же кадрах отец говорит доченьке «Я люблю тебя, детка», после чего поджигает столб, к которому она привязана и для полной верности простреливает ей голову. Это такой жанр – в котором всё труднее сделать какие-либо новые открытия (наподобие прошлогодней «Хижины в лесу»), но который хорош именно своей традиционностью.

Зритель любит пугаться – особенно молодой зритель, не ведающий ещё, как часто сама жизнь оказывается страшнее подобной выдумки. Ремейк легендарной классики предоставляет полную программу самых что ни на есть жутчайших «развлечений»: тут и поедание плоти, и иголка от шприца в глазу, и разрезаемый надвое язык!.. Две жертвы здесь лишаются рук: одна её сама себе отрезает, вторая вынуждена плоть свою невероятным усилием оторвать. Ещё стрельба гвоздями по телу и закапывание живьём; в финале в действие вступает всеми любимая бензопила. Венчает всё кровавый дождь и очищающее пламя. И, пожалуй, не прозвучавший, но ощутимый вывод о вреде тяжёлых и даже лёгких наркотиков, которые не доведут до добра ни в каком случае..

Всё это молодость, молодость. Сам Сэм Рэйми, обессмертивший своё имя оригинальной картиной, давно уже заматерел и выстругал недавно диснеевского «Оза» - рассчитанного, как вы знаете, на совершенно иную аудиторию. Хотя любопытно, конечно, попредставлять, что сталось бы с тем парнем, и с той обезьяной, и с той, конечно, фарфоровой девочкой, сверни они с жёлтой дороги в какую-нибудь похожую хижину… Вот тогда да, тогда получилось бы невероятно интригующее кино.

 

«Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen) 

США, реж. Антуан Фукуа, в ролях : Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман, Рада Митчелл, Мелисса Лео, Эшли Джадд.

Сайт фильма

Лучшие сыны Северной Кореи штурмуют американский Белый дом, захватывают его за тринадцать минут и выпытывают у президентской администрации секретные коды, активизация которых приведёт к ужасающим последствиям. Все планы портит единственный не убитый «крепкий орешек».

Это во всех отношениях приятный для наших северокорейских друзей и вообще всех американских недругов фильм. Неважно, что в конце «хорошие» герои обменяются оптимистичными репликами: «Жалко Дом, сэр» - «Ничего, он был застрахован», - это уж Голливуд, все знают, что там не обойтись без «хэппи-энда».  Куда важнее само начало, сам факт того, что можно без особых проблем обстрелять с воздуха столицу США, разрушить Монумент Вашингтона и захватить, можно сказать, колыбель самого грозного и самого амбициозного государства на свете. Эти минуты, этот ожесточённый бой с сотнями трупов, в результате которого от Белого дома остаются руины, – лучшее, что происходило в кино по политической линии за последнее время (так и представляешь себе, допустим, китайцев, врывающихся в Кремль, – и о чем только думают российские кинематографисты?..). 

Бонусом – ёмкие реплики ко многому привычного Батлера («Ложись!.. Гранатомёт!»). То, как он вольготно обосновывается в Овальном кабинете и убивает бюстом Линкольна не рассчитавшего силы корейца. Проходящее в новостях сообщение о ликовании на Ближнем Востоке. Фраза, подводящая черту под коварными планами захватчиков: «И тогда Америка тоже познает боль и голод». Много, короче, тут симпатичных моментов – беда лишь в том, что сам фильм не сложился, не получился и довольно позорно в художественном плане провалился.

Хотя у него есть по меньшей мере одно ценное качество, которого уж никак не отнять: «Падение Олимпа» на три месяца опередило выходящий на экраны летом «Штурм Белого дома». Точно про то же самое – только от Роланда Эммериха и с Ченнингом Татумом в роли бравого парня. Сравнение этих двух картин наверняка доставит кинолюбителям удовольствие совершенно особого рода.

См. также:

«Падение Олимпа» может оказаться пророческим»

 

«Самсара» (Samsara) 

США, реж. Рон Фрике, документальный.

Сайт фильма

Извержение вулкана. Пустыня. Снежные горы. Монастыри в горах, католический храм, хадж. Люди. Лица. Племена. Мир огромен.

«Самсара» - не первый видовой фильм подобного рода, претендующий на нечто большее, чем просто запись на туристических дисках. Ближайший аналог картины – «Дом» Яна Артуса Бертранда; Рон Фрике идёт, по сути, тем же путём, собирая и склеивая величественные кадры, доказывающие, как ослепительно красива планета Земля. Единственный его принципиальный «поворот» - это решительный отказ от какого-либо комментария. Здесь нет даже титров, поясняющих, что именно мы видим и куда следует тут же, выйдя из кинозала, покупать путёвку. Понятно, что многие ещё смогут как-то отличить  Версаль от Пекина, но лишь заядлые, наверное, путешественники поймут, где тут Ангола, а где Эфиопия, где остров Ява, а где церковь Дивину-Сальвадор. Особенно любопытным в помощь будут, конечно, дополнительные материалы, расположенные, например, на сайте фильма – но куда интереснее всё это бы было бы узнавать прямо во время сеанса.

Вот город, построенный на разительном контрасте: сперва идут ужасающие трущобы, а за ними сразу вырастают гигантские небоскребы. Вот кадры страшных разрушений – но не поясняется, что именно тут разрушено и кем. Вот необычная для нашего глаза похоронная процессия – усопший уложен в гроб в форме пистолета (на выбор имеются также гробы в форме рыбы или самолёта). Вот заключённые дружно делают энергичную зарядку – просто не тюрьма, а балет какой-то получается. Но что это, где?..  Информация же нужна не только глазам, но и мозгу – а здесь же автор решительным образом отказывается делать какие-либо выводы. Выводы, по его идее, сделают сами зрители – исходя из монтажного строя картины и её музыкального оформления. Возможно, что и так. Но одно дело, когда речь идёт о ясно очерченной режиссёром теме оружия (девочка с розовым ружьём, изуродованный солдат на кладбище), и совсем другое, когда один пейзаж наслаивается на другой – а мы даже не понимаем, что эти пейзажи находятся на противоположных концах планеты.

Но вместе с тем, это лишь мелочные «придирки». Не преувеличением будет назвать каждый кадр «Самсары» произведением изобразительного искусства. Всё, из чего состоит эта картина - очень красиво, очень выразительно и производит подчас гипнотическое воздействие. Один из повторяющихся здесь приёмов – статичный портрет смотрящих в камеру людей. Они просто смотрят на нас – и всё. А мы точно так же смотрим на них. Что-то, быть может, за эти растянутые во времени и пространстве секунды про них и про себя понимая.

См. также:

«Легенда №17» и другие самые ожидаемые фильмы апреля: итоги Кинорынка»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (6)

  • Barney-2156
    Barney-2156 05 апреля 2013

    Стоит ли идти на мертвецов? Хотя я и большой поклонник Рэйми,насколько я понял фильм он только продюсировал

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 апреля 2013

    судя по новостям, он очень душевно к этому проекту относится - всё с его благословения, и вообще он сам подумывает над свои продолжением и закольцеванием всё в одну-единую историю. А стоит ли идти - ну, если кровь-мясо вам по нутру - то вам сюда)

    Ответить
    1 +
  • Capi
    Capi 05 апреля 2013

    "Рекламный ролик заботливо предупреждает: «От режиссёра фильма «Девушка с татуировкой дракона» — забывчиво упуская из виду, какая именно «Девушка» имеется в виду"

    А вот на сайте фильма и в трейлере на 1:15 это про что написано - "FROM THE DIRECTOR OF THE ORIGINAL THE GIRL WITH THE DRAGON TATTOO"?

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 апреля 2013

    ну, я имел в виду русский ролик, конечно. русскоязычный, озвученный, с русскими титрами. цитата оттуда. но спасибо, что заметили такую несостыковку))

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 06 апреля 2013

    Почему самсаре только тройбан?

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 06 апреля 2013

    тройбан - хорошая оценка.

    Ответить
    0 +