Иран создал новейший истребитель-невидимку собственной разработки и производства
- 05 апреля 2013 18:35
- V.Vollodin
Но так ли гладко все на самом деле? Признанные специалисты в области авиации, сотрудничающие с изданиями FlightGlobal и The Aviationist, посмотрев на представленные Ираном снимки нового самолета, пришли к выводам, позволяющим скептически отнестись к заявлению иранских властей.
Во-первых сам самолет весьма мал. В его носовой части явно недостаточно места для того, чтобы разместить там антенну и оборудование более-менее серьезной радиолокационной станции. Общий объем фюзеляжа и крыльев самолета также мал для того, чтобы в нем поместилось достаточное количество топлива и вооружения, которое необходимо современному боевому самолету.
Двигатель самолета также мал и маломощен. На это прямо указывают небольшие воздухозаборные отверстия и малое выходное отверстие двигателя. При таких размерах и компоновке двигателя вряд ли самолет способен использовать режим форсажа, не говоря уж о возможностях полета на сверхзвуковых скоростях.
Колпак кабины пилота, судя по снимкам, изготовлен из органического стекла не самого высокого качества. Весьма трудно вообразить, что такой колпак выдержит нагрузки и не развалится при полете такого самолета на более-менее приличной скорости. Сама кабина пилота тоже весьма необычна для современного самолета. У пилота нет переднего прозрачного дисплея, а если присмотреться внимательней, то красная черта "спидометра" этого самолета находится на отметке 250 узлов (480 километров в час). По всей видимости, панель приборов, функциональность которой более подошла бы к одноместному легкому самолету, ни с чем электрически не связана, а некоторые элементы кабины весьма похожи на формовку из стекловолокна без всяких усилительных конструкционных элементов.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: