+8
Сохранить Сохранено 7
×

Самолет с "Локомотивом" рухнул из-за фенобарбитала в крови пилота


Самолет с "Локомотивом" рухнул из-за фенобарбитала в крови пилота

Поисково-спасательные работы на месте крушения Як-42, на борту которого находилась ярославская хоккейная команда «Локомотив». © Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Техническая комиссия МАК выяснила причины крушения самолета Як-42 в аэропорту Ярославля. В крови одного из пилотов был обнаружен препарат фенобарбитал, замедляющий реакцию.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на председателя технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы Як-42 Алексея Морозова, в организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов.

Он также отметил, что технически самолет был исправен. "Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было", - сказал Морозов.

Морозов процитировал расшифровку записей переговоров экипажа самолета: "Второй пилот: сколько тебе? девять? КВС: восьмерку, наверное", - говорилось в записи переговоров. По словам чиновника, "командир воздушного судна принимает соломоново решение - восемь с половиной". "Этот диалог еще раз доказывает, что расчет взлетных данных экипаж не проводил. В то же время, согласно руководству полетной эксплуатации, расчетное взлетное положение стабилизатора для фактической центровки составляло 8,5 градуса, то есть установка стабилизатора, исходя из предыдущего опыта экипажа, была выполнена правильно", - сказал глава технической комиссии.

"Внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, длина ВПП в аэропорту Ярославля составляла три тысячи метров, ширина - 44 метра, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42. Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было", - сказал чиновник. - "Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным".

Кроме того, в аварии виновата и авиакомпания. "Организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета", - сообщил Морозов.

Самолет Як-42 разбился 7 сентября этого года в 2,5 км северо-западнее ярославского аэропорта Туношна. На борту лайнера находилась местная хоккейная команда «Локомотив» в полном составе.

Из 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжить удалось одному лишь бортинженеру Александру Сизову. Мужчина получил ожоги 90% тела. В настоящее время он в проходит курс лечения в Институте хирургии имени Вишневского.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (11)

  • RolandUp
    RolandUp 02 ноября 2011

    Уж и Валокардинчику хлопнуть нельзя перед вылетом...

    Ответить
    0 +
  • pokusaev_a
    pokusaev_a 02 ноября 2011

    а чего сразу то его не нашли или не у того пилота искали?

    Ответить
    0 +
  • Manteg
    Manteg 02 ноября 2011

    По-моему перед полетом пилотов проверяют, так, что только в жопу не заглядывают и то не факт, а уж на реакцию проверяют очень даже всегда, они для этого там и есть. Причем тут валокордин не понимаю, ну было в крови ну и что? ДОЗА ГДЕ? Если он был убитый барбитурой, и допущен к полету, то это уже конкретных людей сажать надо, а если он валокординчику принял чтоб руки не дрожали, то это не причина падения самолета.

    Ответить
    0 +
  • redme42
    redme42 02 ноября 2011

    у пилотов вообще руки дрожать не должны

    Ответить
    0 +
  • Aspix
    Aspix 02 ноября 2011

    Это же было очевидно с самого начала.

    Ответить
    0 +
  • Nartan
    Nartan 02 ноября 2011

    Не понимаю! Получается, для того чтобы управлять самолетам, нужна постоянная "бешеная" координация?! Образно (я не знаю как там), ну дрогнула рука, пошатнулся самолет и падаем? Если даже и в этом дело, то он должен был успеть среагировать в какой-то критической ситуации. А в какой?
    ИМХО, причин этого падения может быть тысячи. Например то, что в тот период Медвед и Пут строили договоры по газопроводу, надо было отвлечь внимание народа от этого вопроса. Хотя им уже на все "посрать", и на мнение народа тем более...
    Я ничего не понимаю в политике, это всего лишь мои догадки. Имеют ли право они на существование?!

    Ответить
    0 +
  • AlizaSelezneva
    AlizaSelezneva 04 ноября 2011

    А я думаю, что все проще. Компания будет пытаться повернуть ситуацию в свою пользу. Так чтобы вина была не на ней, а на пилотах, на других обстоятельствах по максимуму.

    Ответить
    0 +
  • T451F
    T451F 02 ноября 2011

    блин а раньше где они были со своим заключением. ??? где был врач котрый выпустил пилота ? где был квс ? -недаром их там двое сидит за штурвалом....

    чтото сильн опохоже на притянутую версию за уши..версия про торможения показалась неубедительной, вот и добавляютпонемногу пикантные подробности ..."подробности"...

    Я готов скоре поверить в то, что "не смогла так не смогла" - ну наверное 1 раз из миллиона бывает - нелепо, но что-то пошло не так, расслабились или наоборот, торопились, срыв ветра, невыход двигателя на взлетный, еще какая то техническая ерунда или нелепое трагическое совпадение... ну не смогли оторваться - как говорят - один раз даже незаряженное ружье стреляет...

    Однако вот эти достаточно нелепые "версии" подаваемые целенаправленно одна за другой толкьо усиливают подозрения что что то пытаются замолчать и замутить ....

    Ответить
    0 +
  • Валерия-6764
    Валерия-6764 02 ноября 2011

    у меня мнение сходно с вашим!Точно, что-то скрывают и мутят! Но нельзя же написать, что самолеты старые и разваливаются... И так люди боятся летать. Вот и валят все на бедных летчиков!

    Ответить
    0 +
  • T451F
    T451F 02 ноября 2011

    Валерия, вы не совсем правы, дело не в самолетах и не в летчиках -самолет как и летчик перед вылетом проходят карту осмотра, понятие "старый" не существует - есть рассчитаный ресурс в течении какого срока самолет летает с необходимым ТО. Это делается так во всем мире - другого или другой схемы не придумано. Разумеется, везде есть форсмажорные варианты, ка ки в любом деле - котрые могут привести к катастрофе при неблагоприятном стечении обстоятельств, но "старые самолеты" или "пьяные летчки" - это не оттуда...

    Ответить
    0 +
  • Валерия-6764
    Валерия-6764 02 ноября 2011

    Что-то долго думали господа из комиссии, чтобы что-то придумать.... Ведь для того, чтобы узнать про наличие в крови фенобарбитала не надо столько месяцев! Жареным пахнет!

    Ответить
    0 +