+31
Сохранить Сохранено 7
×

Welcome to Hell или пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира


31 9 1994

Welcome to Hell или пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира

Салон вагона, сгоревшего на "Павелецкой"

5 место. 20 апреля 1987 года, Москва

Причиной этого пожара послужило короткое замыкание. Около 8 часов вечера между Автозаводской и Павелецкой загорелся один из хвостовых вагонов. Из пассажиров, слава богу, никто не пострадал, а вот материальный урон получился нешуточным. На Павелецкой сильно пострадала отделка южной части, была проведена серьезная реконструкция.  Впрочем, были в этом происшествии и свои положительные моменты: оно послужило поводом для создания системы автоматического пожаротушения «Игла». К 1994 году «Иглами» оборудовали все поезда московского метрополитена.

4 место. 14 марта 2012 года, Киев

Горящий павильон станции Осокорки

Год назад в Киеве горели не поезда, а павильон станции Осокорки. Из-за неисправной проводки загорелась люстра, потом начал полыхать пластиковый потолок. Ни огонь, ни дым, ни давка к жертвам не привели, а вот сама станция выгорела практически дотла. Тем не менее убрать сгоревший пластик оказалось несложно. Осокорки отмыли уже к следующему дню, лишь потолок остался закопчённым.

 3 место. 18 ноября 1987 года, Лондон

Последствия пожара на станции Кингс Кросс

Не обошлось без огня и в старейшей подземке мира. Точных причин возгорания на эскалаторе станции Кингс Кросс так и не назвали, скорее всего, к трагедии привела брошенная спичка. Тогда в лондонском метро можно было курить. Эта вредная привычка для некоторых оказалась по-настоящему смертельной: 31 человек сгорел заживо, 12 получили сильнейшие ожоги. Инцидент привел к запрету на курение в подземке и полному пересмотру правил безопасности. В «трубе» установили детекторы дыма, камеры наблюдения, а деревянные эскалаторы заменили на металлические. К ответственности никто не был привлечен.

2 место. 10 августа 1903 года, Париж

До недавнего времени парижский пожар считался самым «кровавым»: он унес жизни ста человек. На перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу. Пожарным к очагу возгорания удалось добраться лишь на следующий день. Вернее, не добраться, а пробиться. Чтобы попасть к месту аварии, парижанам пришлось взрывать тоннель, в образовавшиеся в земле бреши пролезли пожарные. Помощь получилась запоздалой, угарный газ сделал свое черное дело.

1 место. 28 октября 1995 года, Баку

Первое место в нашем печальном «пожарном рейтинге» занял Азербайджан. И снова очень банальная причина: замыкание в тяговом двигателе. Из-за него в октябре 1995 в тоннеле между станциями Улдуз и Нариман Нариманов загорелся один из вагонов. Из-за давки, огня и удушья погибли 289 человек, из них 126 женщин и 28 детей. Власти в случившемся обвинили «устаревшее оборудование метро, доставшееся от советской эпохи».  По числу жертв Бакинская трагедия признана крупнейшей в истории метрополитенов мира.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (8)

  • nekich
    nekich 05 июня 2013

    Про Киев "сама станция выгорела практически дотла"
    Вы как то "немного" преувеличили.

    Ответить
    4 +
  • погладькота
    погладькота 05 июня 2013

    "Доставшееся от советской эпохи". Отлично отмазались. Не надо было им вообще ничего оставлять, неблагодарным зверькам.

    Ответить
    14 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 05 июня 2013

    вот подпишусь, ваще краев не видят

    Ответить
    0 +
  • Luksh
    Luksh 06 июня 2013

    Они просто думали, что двигатели там стоят вечные и их можно эксплуатировать вечно без капремонтов....

    Ответить
    0 +
  • pawell
    pawell 05 июня 2013

    Ридус, вы прикалываетесь что ли насчёт "тяглового" двигателя. Тягловыми бывают лошади, а двигатели-только тяговыми.

    Ответить
    4 +
  • Orlengos
    Orlengos 05 июня 2013

    Баку как в лучших традициях..Никто не виноват. Устарело. А На что инженеры?

    Ответить
    1 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 05 июня 2013

    Гореть, увы, всё может... От этого НИКТО и НИЧТО не застраховано... Ну хоть бы и сами вагоны целиком из гранита научились делать! У этого минерала очень высокая температура плавления и тем более - горения!... :)

    Ответить
    0 +
  • daftendirekt
    daftendirekt 08 июня 2013

    Дешевка. Упомянуты незначительные происшествия, но не указаны по настоящему трагические катастрофы с сотнями погибших, такие как ужасный пожар в метро Сеула и другие случаи.

    Ответить
    0 +