Репортаж с форума "Медиа будущего": кого Интернет убьет первым - ТВ или печать?
- 28 июня 2013 15:54
- Редакция
Мировые эксперты рассказали о вшиваемых в человечские тела чипах, о телепатическом мышлении, о безнадежном устаревании голоса как аппарата общения и будущем медиапространства в целом. В Москве завершился Международный форум «Медиа будущего», посвященный рынку больших данных (big data).
В пресс-центре РИА Новости накануне собрались ведущие профессионалы в сфере мировых СМИ. На одной из четырех сессий Форума был поднят вопрос о ключевых тенденциях развития медиа в мире. Спикеры, среди которых были главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, руководитель медиалаборатории этого агентства Василий Гатов, глава компании 3D Robotics Крис Андерсон и вице-президент компании МТС по маркетингу Василь Лацанич, сошлись во мнении, что в нынешнем мире происходит цифровая революция.
«XXI век, в нашей редакции мы понимаем это со всей отчетливостью, является веком цифры. Мир оказался описан цифрами, мы сами описаны цифрами, страны друг с другом разговаривают цифрами», - заявила Миронюк.
В современном мире остается все меньше места обычной журналистике. Телевидение, радио, пресса претерпевают значительные изменения и сдают позиции интернету. «Мои дети вообще не понимают, как можно смотреть телевизор. Их, привыкших к Интернету, шокирует тот факт, что приходится смотреть то, что показывают, а не то, что хочется. По-моему, СМИ должны измениться. В новом мире их основная задача – делать то, чего не может Интернет, выполнять добавочную функцию. И это нормально. В новом мире устаревает все и с огромной скоростью. Устаревает даже человеческий голос. Исходя из наших исследований, в обозримом будущем люди могут вовсе перестать звонить друг другу, а станут перекидываться моментальными сообщениями», - рассказал в свою очередь Василь Лацанич.
По данным представителя МТС, 25 миллионов человек в России ежедневно находятся онлайн. И каждый из них требует моментального доступа к любой информации и данным. Что самое главное, этот доступ им предоставляется. Таким образом, людям уже не нужно ни читать газеты, ни смотреть новости, а что будет дальше? Когда появятся те самые чипы, которые позволят сидеть в Интернете внутри собственного мозга и общаться телепатически?
«Классические традиционные новостные СМИ никому не нужны, потому что к вечеру дня основной потребитель уже все знает. Конечно же, скорее всего, умрут программы ни о чем. Как ни странно, умирает погода, потому что новые технологии позволяют узнавать погоду здесь и сейчас, и не надо включать телевизор. Погода живет только тогда, когда ее ведут красивые женщины», — заявил журналист Павел Шеремет в интервью РИА Новости.
Медиа становятся более персонализированными. Они начинают использовать технологии, которые позволяют предоставлять каждому отдельному пользователю именно ту информацию, которая ему нужна. Об этих технологиях рассказал глава компании 3D Robotics Крис Андерсон. Среди прочих он упомянул технологию распознавания лиц в толпе, под названием «NeoFace». Благодаря ей можно найти страницу в Facebook любого человека из тех, что идут мимо по улице. Также существует технология PayRollHero, которая распознает мимику лица. В Японии ее используют работодатели, чтобы проверять, в насколько хорошем и мотивированном настроении их сотрудники приходят на работу. Самым интересным из перечисленных экспертом приложений стало «LazyTruth», которое позволяет определять лживые высказывания в … электронных письмах.
Форум «Медиа будущего» проводится при поддержке РИА Новости в третий раз. По итогам эксперты пришли к выводу, что современные журналисты должны смириться с персонализацией СМИ и подстроиться под новую систему. Им придется работать с колоссальными объемами информации (big data), предоставляя читателям именно то, что те хотят увидеть и узнать. Все СМИ со временем интегрируются во "всемирную паутину", и даже друг в друга. Ничто не останется без изменений.
В то же время многие эксперты выразили опасение о том, насколько быстро стал меняться наш мир: «Частота смены мобильных телефонов средне статического россиянина – 200 дней. То есть ежегодно мы покупаем почти два новых телефона. А старые – складываем в стопочку на полке. Почему? Потому что они устарели. Вы представляете, насколько велика скорость прогресса? И это наш мир, в нем мы должны жить, к нему адаптироваться», - заключил Василь Лацанич…
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: