+5
Сохранить Сохранено 7
×

Спасти рядового ХоРеКу: кубинский ром спешит на помощь


Спасти рядового ХоРеКу: кубинский ром спешит на помощь

Уход большинства западных алкогольных брендов из России привел к образованию ощутимой бреши на рынке крепких (в первую очередь, премиальных) напитков. К началу 2024 года это стало заметно как по поредевшим полкам винотек и соответствующих отделов гипермаркетов, так и по алкогольным картам баров и ресторанов. Сегменту ХоРеКа (отели, рестораны, кафе) пришлось существенно сократить ассортимент классических коктейлей из-за нехватки традиционных крепких ингредиентов.

Параллельный и «серый» импорт практически не повлияли на ситуацию. Из-за возросшей стоимости фирменных ингредиентов в барах и ресторанах довольно быстро была достигнута «цена отсечения» на большинство напитков, включая импортный крепкий алкоголь.

Поиск решения

Активные попытки найти выход из создавшейся ситуации отечественные игроки алкогольного рынка предпринимают на протяжении всего последнего года. Это уже привело к тому, что рынок постепенно начал заполняться российской продукцией, прежде всего в сегменте джинов и бренди. Однако даже при самом благоприятном раскладе заполнить возникшие пробелы, прежде всего в премиальном хорийном сегменте, за счет отечественной продукции вряд ли удастся.

В России отсутствуют как технологии производства целого ряда премиальных крепких напитков, так и соответствующая (зачастую весьма экзотическая) сырьевая база. Теоретически со временем эта задача может быть решена, но это не снимает главной проблемы. Все упирается не столько в возможность отечественных компаний производить тот или иной продукт, сколько в требования, предъявляемые барами и ресторанами премиального (и не только) уровня.

Помимо качества тех или иных крепких напитков, важнейшую роль играет узнаваемость брендов, большинство из которых составляют классику мирового алкопрома. Однако широчайший спектр легендарных бурбонов, виски, ромов и много чего еще необходимого для приготовления фирменных дринков для российской ХоРеКа сегодня недоступен.

Дух Острова свободы

Что-то похожее на выход из сложившейся ситуации нашла пока лишь ГК «Абрау-Дюрсо». Крупнейший российский производитель игристых вин, ведущий активную экспансию на рынке крепкого алкоголя, заключил договор о сотрудничестве с самым известным производителем кубинского рома — госкомпанией Corporación Cuba Ron S.A. Та располагает сразу несколькими производственными площадками, включая старейшую, основанную в 1878 году, дистиллерию Ronera Cárdenas. Благодаря заключенному соглашению российская компания получает возможность выйти на отечественный рынок с настоящим кубинским ромом под маркой Danza del Fuego.

Само понятие кубинский ром (произведенный на Кубе) являет собой нечто подобное глобальному патенту, признаваемому во всем мире. Традиция ромового производства признана национальным достоянием Кубы, поэтому оно осуществляется под жестким контролем государства. Символом этого контроля является особая зеленая марка качества, которой оклеивается каждая бутылка настоящего кубинского рома.

Кубинская сторона дала разрешение наносить этот знак и на бутылки Danza del Fuego, что означает, что каждая его партия производится под контролем специалистов с Кубы.

Убить двух зайцев

Основная часть производства этого рома находится непосредственно на Острове свободы. Здесь осуществляется ферментация мелассы сахарного тростника, дистилляция, выдержка в дубовых бочках, купажирование молодых и старых спиртов. Повторная выдержка производится в бочках на протяжении года. Это улучшает ароматику напитка, делая ее еще богаче и многограннее. Заключительный этап создания продукта — разбавление дистиллята очищенной водой до 40%, фильтрация и розлив по бутылкам осуществляются уже на территории России.

«Возможность работать с признанными мировыми мастерами для нас является знаком доверия. Мы благодарны партнерам за возможность стать первой компанией, выпускающей настоящий кубинский ром в России», — пояснил «Ридусу» президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Пример с ромом свидетельствует о том, что в определенных ситуациях российские компании способны решать кажущиеся неразрешимыми задачи, то есть привезти в страну международно признанную «легенду», параллельно подтвердив ее оригинальность и качество. При этом кубинский обязательный госконтроль производства таких «национальных продуктов», как ром и сигары, де-факто уже сам по себе может считаться международным сертификатом.

Нет сомнений, что нынешнее кубинское ноу-хау возьмут на вооружение и другие отечественные игроки алкогольного (и не только) рынка. Многие из них уже ударились в поиски других признанных во всем мире «легенд», которых еще достаточно у «дружественных» России стран.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)