Три шага, которые могут помочь в продвижении по карьерной лестнице

- 21 марта 2025 18:05
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Если вы командный игрок, который не высовывается и никогда не выходит из себя, возможно, именно поэтому вас до сих пор не повысили в должности. Недавнее исследование показало, что уверенность в себе является ключом к продвижению по карьерной лестнице.
В ходе эксперимента некоторые из почти пятьсот сотрудников фирмы, входящей в список Fortune 100, были случайным образом распределены для прохождения девятинедельного тренинга по дебатам, который может повысить уверенность в себе и навыки публичных выступлений. Через 18 месяцев у них было на 12% больше шансов занять руководящие должности, чем у представителей контрольной группы.
Один из ведущих авторов исследования и доцент кафедры труда и организационных исследований Массачусетского технологического института Джексон Лу рассказал Business Insider, как стать более заметным на работе.
Запишитесь на тренинг по дебатам
Тренинг по дебатам, будь то многонедельный курс или короткий семинар, может повысить уверенность в себе. Во втором эксперименте с участием 975 студентов университета те, кому случайным образом был назначен тренинг по дебатам, с большей вероятностью проявляли лидерские качества в групповых мероприятиях.
По словам Лу, умение хорошо спорить имеет несколько преимуществ. Это учит уверенно и дипломатично высказывать свое мнение, а также выходить за пределы своей «зоны психологического комфорта», отстаивая свою позицию, когда другие с вами не согласны. Подобные навыки могут пригодиться на работе, независимо от того, ведете ли вы переговоры о повышении зарплаты или продвигаете амбициозный проект.

Лу специализируется на исследовании «бамбукового потолка». Так называют барьеры, с которыми сталкиваются американцы азиатского происхождения, пытаясь достичь руководящих должностей. Поскольку в восточноазиатских культурах упор делается не на самоутверждение, а на смирение и гармонию, их представителям бывает трудно продвигаться по службе в западных странах.
Так же, по словам эксперта, исследования показывают, что женщины, как правило, менее настойчивы, чем мужчины, что может способствовать возникновению «стеклянного потолка», с которым они сталкиваются. Независимо от причин неуверенности обучение дебатам может помочь, уверен Лу.
Измените свою речь
Если у вас нет времени на курсы по ведению споров, есть другие способы научиться быть более настойчивым на работе. По словам Лу, что для начала стоит обратить внимание на свои навыки публичных выступлений, например, как вы контролируете свой темп речи и интонацию.
Работа над исследованием научила самого Лу обращать внимание на такие слова-паразиты, как «гм» и «типа того». Он даже сказал другу, что будет платить ему по 50 центов каждый раз, когда тот поймает Лу за использованием одного из них.
Отстаивайте свою работу
Упорный труд важен. Но не менее важно, чтобы другие знали о вашем вкладе в общее дело. Вы должны быть собственным «адвокатом» и подчеркивать каждую свою победу.
Выработайте привычку высказываться открыто, это также повысит вашу узнаваемость на работе. Не бойтесь делиться своим мнением, когда начальник предлагает такую возможность. Это демонстрирует страсть и рвение, выделяя вас из толпы.
«Если кто-то знает, когда нужно дипломатично и плодотворно высказать свое мнение, он привлечет больше внимания», — сказал Лу. По его словам, в долгосрочной перспективе это может сделать вас более похожим на лидера.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: