+1
Сохранить Сохранено 7
×

Авторы «Тетради смерти» рассказали о том, как создаётся манга


Авторы «Тетради смерти» рассказали о том, как создаётся манга

© «Азбука-Аттикус»

Хорошая манга может быть бесконечной — что успешно доказывает не только, например, «Атака на титанов», но и «Бакуман», продолжающий глава за главой показывать нам, каким самоотверженным трудом создаются эти самые манги.

Сериал. Смена редактора. Контракт. Ассистенты. Новогодняя вечеринка. Всё это говорило о том, что мы теперь профессионалы. Мы были полны надежд и не находили себе места от беспокойства.

Мечты двух героев — Такаги и Масиро, составляющих творческий дуэт «Муто Асироги», близки к осуществлению. Теперь они — настоящие мангаки, выпускающие сериал «Мошенник-детектив Трэп». Но радость быстро сменяется новыми заботами: еженедельный журнал не терпит перерывов — и для того, чтобы в нём окончательно закрепиться, необходимо работать, работать и работать («Рисовать по девятнадцать страниц в неделю — это нечеловеческий труд»).

Забывая при этом про сон («Когда ты вообще спишь?» — «По утрам с пяти до восьми»), переставая думать о собственном здоровье («Сайко, ты что-то похудел с тех пор, как запустили сериал», — замечает напарник; «Я от всего этого аж кровью мочиться стал», — признаётся впавший в депрессию коллега), вычёркивая из расписания то, что называется личным временем (когда герой вдруг срывается к не отвечающей на звонки любимой, первый вопрос, что рождается в голове у его друзей: «А он успеет с рукописью?..»).

Когда вступаешь в мир манги, начинаешь видеть, что реальность весьма далека от мечты, и в такие моменты, бывает, хочется сдаться.

Разворот из третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»

© «Азбука-Аттикус»

Казалось бы, что может быть интересного в такого рода рутинном процессе? Тем более что «Бакуман» — не совсем про творчество, а скорее про ремесло. Здесь мы практически ничего не узнаём про содержание сериала, который сочиняют герои; разве что порой всплывают советы добавить в реплики юмора или воздержаться от идеи учитывать все пожелания читателей («Если пытаться угодить всем, то получается полная ерунда. Письма фанатов нужны для поддержки, но не как источник идей»). Эта история — про особенности той гонки, в которую втянули сами себя авторы, когда ты вынужден (и хочешь!) рисовать, даже попав от переутомления в больницу.

К чести создателей этой манги (а это Цугуми Ооба и Такэси Обата, в настоящее время, надо думать, считающие дни до премьеры американской экранизации их культовой «Тетради смерти»), они неизменно находят «крючки», позволяющие им удерживать своего читателя. Ведь героям мало начать сериал — для того, чтобы его не закрыли, необходимо прикладывать усилия особого толка; и авторы, как и в предыдущих книгах данного цикла, подробно объясняют «кухню» японской манга-индустрии.

- Мы хотим занимать первое место, выпуская длинный сериал. Сколько бы лет на это ни потребовалось.
- Да. Все должны так думать и стремиться к этому. {…} Нужно не мечтать о воплощении своих задумок, а действовать.

Фрагмент обложки третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»

© «Азбука-Аттикус»

Необычайно важны, например, читательские анкеты, на основе которых каждую неделю составляются рейтинги: чем ниже у истории место, тем больше у неё шансов завершить своё существование. Поэтому и получается так, что публикация сериала ещё даже не началась, а мангаки уже готовят «два варианта раскадровок, чтобы можно было изменить сюжет по результатам отзывов на первую главу».

Вслед за хорошим стартом (третье место), происходит спад (на восьмую, а потом девятую позицию), что добавляет напряжения и вызывает жаркие споры даже в редакции журнала: «Для манги, которая не занимает первых мест в рейтинг, это вечная проблема — скромно двигаться дальше или рискнуть всем и попробовать что-то неожиданное». Кто-то говорит, что «такая манга привлекает к себе читателей и поднимается на вершину рейтингов постепенно», другой настаивает, что «нужно менять концепцию».

«Бывает и так, что со временем популярность возрастает» — «Только в большинстве случаев сериал просто отменяют»; подобная балансировка над пропастью способна повергнуть в отчаяние кого угодно, а тут ведь речь идёт о совсем юных умах, ещё школьниках!..

Как насчёт того, чтобы не смотреть больше на результаты анкет? Нельзя позволять анкетам диктовать сюжет. Сосредоточьтесь лучше на раскадровках.

Разворот из третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»

© «Азбука-Аттикус»

Уделяют авторы внимание и романтической линии — сперва шокируя героя и читателей серией sms, довольно неожиданных для приличной девушки («Мне тут предлагают выпустить фотоальбом. Что думаешь? Возможно, будут откровенные фотки, ха-ха»; «Если я соглашусь, то будет лучше, если ты первым увидишь меня без одежды, ха-ха»; «Если ты увидишь меня без одежды, то в купальнике сниматься будет уже не так неловко, ха-ха…»), а впоследствии заставляя, наконец-то, главную возлюбленную пару… встретиться.

Раньше ведь они поклялись не видеться друг с другом до тех пор, пока не осуществляться их мечты, но обморок и грядущая операция (ещё один интригующий поворот!) позволяют им пересмотреть свои взгляды на такую (нелепую, конечно же, но и волнующую) договорённость. «Ага, и даже взяла его за руку. Я думал, они до самой свадьбы даже за ручку не подержатся», — судачат по этому поводу друзья и спорят, как скоро Масиро и Адзуки начнут целоваться.

- …Я, наверное, странная, потому что не хочу с тобой целоваться. Вернее, я никогда об этом не думала… {…}
- У меня рядом с тобой вообще в голове туман. Я ни о чём таком не думаю. Я просто счастлив, что мы вместе. Или вроде того.

Фрагмент обложки третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»

© «Азбука-Аттикус»

Не забыты и другие мангаки — друзья и в то же время честные конкуренты главных героев. «Мы должны соревноваться с ними», — понимают Масиро и Такаги, принимая правила этой интересной, но жёсткой игры: «Хоть и говорят, что манги нельзя сравнивать друг с другом, но проигрывать совершенно не хочется».

При этом (что даже удивительно) отношения в этом манга-цеху пока что довольно-таки мирные и даже сплочённые — настолько, что все персонажи в едином порыве соглашаются на бойкот, пока главный редактор не отменит поспешно принятое им решение приостановить (по хорошо, впрочем, понятным причинам) выпуск «Трэпа».

К слову, осознав необходимость некоторой разрядки, Ооба с Обатой впервые позволили себе посвятить целую главу развитию отношений между второстепенными персонажами, сосредоточившись вдруг на разногласиях, возникших между Аоки и Накаи. Последний, чтобы вернуть её расположение, продолжил рисовать прямо на улице возле дома соавтора — причём и ночью, и в любую погоду…

Извините. Проблема не в ваших иллюстрациях. А в моём сценарии. Я просто не хотела этого признавать и сбежала. Я напишу историю, которая будет достойна ваших иллюстраций.

Разворот из третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»

© «Азбука-Аттикус»

Не будем таить — за пятую и шестую книги, составившие этот том («Альбом и фотографии» и «Храбрость и безрассудство» соответственно), герои существенно продвинутся вперёд, укрепившись в своей надежде, что «мечта и правда может исполниться к восемнадцати годам». Их манга вызовет целый детективный бум на рынке и получит редкий для дебютного сериала стотысячный тираж первого отдельного издания, что позволит им «рассчитывать на тираж в полмиллиона» и нацеливаться уже «на миллионный тираж! А затем и экранизацию!»

«Это уже не несбыточная мечта… Она вполне достижима!» — восторженно выдыхают они, что, впрочем, лишь подстёгивает их сильнее прежнего:

У нас выход тома и цветная заставка! Нет времени отдыхать!

И вот честно: прям-таки по-настоящему переживаешь за то, чтобы всё у них получилось!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)