Как меняются железные дороги в Аргентине: история в деталях
- 04 июля 2018 17:18
- griphon.livejournal.com , гражданский журналист
Кто меня давно читает, может помнит как я рассказывал про дальнее железнодорожное сообщение в Аргентине на состояние 2012 года.
За 6 лет немало изменилось. Маршрутов стало меньше, часть поездов было отменено. Но зато подвижной состав на оставшихся маршрутов был полностью обновлён. Давайте же посмотрим как выглядит обновлённая аргентинская ж. д. сеть.
Итак, дальних поездов осталось всего 5. Все они отправляются из Буэнос-Айреса: в Кордову, Тукуман, Росарио, Баия-Бланку и Мар-дель-Плату. Ещё есть два полудальних — в Хунин и Чивилкой. При этом за этот промежуток появлялись поезда, которых не было, но и они были отменены (например, в Санта-Росу — столицу провинции Ла-Пампа, 640 км от Буэнос-Айреса на запад). Патагонский экспресс «Вьедма — Барилоче» отменили, кажется, в прошлом году.
Поезда ходят также редко и медленно, как раньше, или ещё хуже. В Кордову и Тукуман — 2 поезда в неделю. В Баия-Бланку — 3, в Росарио и Мар-дель-Плату — ежедневно. В Кордову ехать 18 часов, в Тукуман — больше суток. В Баия-Бланку и Мар-дель-Плату можно добраться относительно быстро — там пути хорошие.
Как мы помним, или как вы можете прочитать из того отчёта, цены на поезда были феерически низкими. Но зато билеты на эти поезда было не достать. Теперь же ситуация изменилась: цены значительно подскочили и сразу поезда стали доступными. Теперь все виды билетов стали лишь немного дешевле автобусных, и на многих направлениях это привело к значительному падению спроса.
Но, в чём реальный «прорыв» — билеты стало можно купить по интернету! Раньше это было немыслимо. Хотя бы потому, что разные направления обслуживались разными компаниями (FerroBaires, FerroCentral и другие).
Естественно, что в кассах одной из них было невозможно купить билеты на поезда другой (так помню, мы на третьем Ретиро покупали билеты на поезд с Конститусьона в Мар-дель-Плату, потому что там было представительство той компании. А на основном Ретиро была касса другой компании).
Сейчас же все пассажирские маршруты по всей стране объединили в одну компанию Trenes Argentinos. У них есть полноценный сайт, где можно посмотреть расписания по всем маршрутам. А маршрутов мелких полно раскидано по всей стране. Раньше для этого служил лишь неофициальный сайт, посвящённый аргентинской железке; он регулярно обновлялся, но сейчас, похоже, закрылся.
А вот на этом сайте вы можете купить билет на дальний поезд, и не надо ходить простаивать в очереди. Как в тот раз, ради хороших билетов я поехал ночевать на вокзал. Единственное, что как и в раннем РЖД — вы должны сами напечатать бланк билета. Без него не посадят.
Повышенным спросом пользуются только спальные вагоны Camarote. На них почти всегда сложно поймать билет.
А так -выбираете в левом выпадающем меню направление, затем станции прибытия и назначения, дату — и вам показывают свободные места. Дальше выбираете место, оплачиваете, ну и вперёд! Кстати, при покупке по интернету — скидка 15%!
Помнится, раньше было 4 класса вагонов — Turista, Primera, Pullman и Camarote. Первые три — разные типа сидячих поездов. Сейчас класс Turista, представлявший собой по сути подмосковную электричку, исчез. А качество всех остальных классов сильно поднялось. Вот это класс Primera.
Раньше в вагонах с таким названием были полуполоманные откидывающиеся кресла и вентиляторы.
Сейчас в Примере кондиционеры, чистота, комфортные сидения. Однако неудобно то, что ручка между креслами не откидывается, в результате чего на двух креслах не раскинешься.
Багажные полки в начале вагона.
В другом конце — умывальник и офисный автомат с горячей и холодной водой. Редко бывает, что раковины находятся прямо на проходе.
А за ним — биотуалет. Обратите внимание, что тут есть разделение на мужские и женские. Хоть они индивидуальные.
По поезду ходит бармен с тележкой по типу самолётной. Да и не просто по типу — вон там логотипы авиакомпаний. Сочетание Aerolineas Argentinas и British Airways, учитывая известные события, доставляет :)
Вагон класса Pullman. Раньше он отличался от «примеры» тем, что тут был кондиционер, а там нет. А теперь когда кондиционеры везде, преимущества тут стали незначительными.
Только кресла пошире, и на одной стороне они идут одним рядом. Будешь ехать без соседа.
Camarote. Спальный вагон — аналог СВ.
Коридор.
В новых составах объявляют станции. Крайне редкая практика для дальних поездов. Интересно, что объявления звучат и в купе, если их не отключить. Мы, вот не знали, и нам всю ночь ездили по ушам «Senores pasajeros. Su attencion por favor! Nosotros arrivimos a estacion Azul».
Всего в вагоне 12 двухместных купе. Напомню, что билеты продаются сразу на всё купе, одно место сюда купить невозможно. К сожалению, в каждом составе обычно только один спальный вагон — остальные все сидячие. Хотя так глупо не использовать такое преимущество железной дороги.
Раковины с водным автоматом и тут не в отдельном помещении.
В поезде на Баия-Бланку даже буккроссинг есть.
Вагон-ресторан.
Раньше билет в Пульман или Камароте включал в себя завтрак. С начала этого года такую практику отменили. Несмотря на то, что цена постоянно растут. Так что кушать приходится на свои.
Цены не такие ломовые, как в российских вагонах-ресторанах, но все равно кусаются. Нормально поужинать стоит 7−8 долларов.
При этом, порции довольно скудные.
Мы два раза ездили в спальном вагоне. Первый раз в городок Пигуэ на баия-бланковском поезде. Второй раз — в Кордову. Интересно, что в направлении Баии на билеты какие-то совсем ломовые цены: больше 100 долларов на 640 км за купе (при том, что в Кордову, которая чуть дальше, билет стоит 85).
Вот, кстати, цены. Вокзал Баия-Бланки. Доллар на тот момент стоил 20 песо, а сейчас — 27. Впрочем, тарифы на железку теперь растут также, как и остальные.
Все локомотивы и все вагоны произведены в Китае, в Гуанчжоу.
Помню времена, когда поезда на сотни км таскали маневровые тепловозы. Теперь везде вот такие красавцы.
Сами вагоны тоже выглядят довольно приятно. Станция Ретиро-Митре. Поезд в Росарио со странным расписанием (туда идёт вечером, обратно — ночью).
Багажный вагон. Большие сумки надо сдавать сюда.
Обратно из Баия-Бланки ехали в сидячке. При подъезде к Буэнос-Айресу аналогичные ощущения как когда к Москве подъезжаешь. Сначала среди ночи едешь по неэлектрифицированным глухим веткам, а при подъезде тебе навстречу утренние электрички проносятся.
Прибытие поезда в столицу. Вокзал Конститусьон.
Интересна нумерация вагонов. «Примеры» имеют номера 501−505. «Пульманы» — 401 и 402, а «Камароте» — 101.
А вот покажу что ходило по этим направлениям раньше. На линии «Кордова — Вилья-Мария» остались старые составы, которые выглядят вот так исторически.
Вот такие аутентичные кожанные кресла. Это и есть то, что называлось «туристой».
Стоимость проезда в таких полупригородных поездах совсем низкая — меньше доллара на 120 км.
Тепловоз тут тоже старый.
Вотерклозет.
Автомат с водой имеет более примитивную форму :)
С чилийским саксофонистом, учащемся в Кордове.
Но, если подытожить — прорыва не случилось. Поезда как составляли незначительный процент в пассажирских перевозках — так и составляют. То, что обновили подвижной состав — хорошо. Было ощущение, что это скоро всё совсем накроется, в таком оно было состоянии. Так можно радоваться, что, хотя бы, не накрылось, и что даже поднялось по качеству до какого-то приемлемого уровня. Но перспектив пока все равно особых нет. В прессе периодически проскакивают разные обнадёживающие сообщения. Вот даже недавно был подписан крупный контракт с нашим «Трансмашхолдингом» на восстановление и реконструкцию подвижного состава крупнейшего в Аргентине депо Мечита. Но скажется ли это на воскрешении железнодорожной сети и восстановлении хотя бы части отменённых в 90-е годы маршрутов — непонятно.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: