+4
Сохранить Сохранено 7
×

Данные опроса: что россияне покупают и не покупают в интернете


Данные опроса: что россияне покупают и не покупают в интернете

© pexels.com

Финансовые продукты в интернете не готовы приобретать треть россиян, а чаще всего онлайн покупают одежду и обувь, сообщает исследование банка «Открытие». Среди недостатков онлайн-покупок россияне называют невозможность потрогать товар руками.

Исследование проводилось с 6 по 14 февраля по репрезентативной выборке среди 1000 россиян 18—65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Треть опрошенных (32%) заявили, что никогда не будут покупать через интернет финансовые продукты. Гаджеты категорически не хотят приобретать онлайн 19% респондентов, одежду и обувь, а также посуду — по 16%, продовольственные товары — 12%, готовую еду — 11%.

Чаще всего из тех, как приобретает онлайн, покупают в интернете одежду и обувь — так ответили 56% и 67% жителей Москвы и Московской области соответственно.

Продовольствие заказывают через сайты 45%, готовую еду — 38%, гаджеты — 27%. Билеты в театр или кино онлайн приобретают 23%, авиабилеты — 17%, посуду — 16%, финансовые продукты — 13%.

13% опрошенных заявили, что готовы покупать в интернете «все». Максимум сторонников прогресса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (22%), а также в Москве и Московской области (21%). Меньше всего готовы приобретать любые товары онлайн на Дальнем Востоке (4%), Северном Кавказе (8%) и в Южном федеральном округе (8%).

Среди недостатков онлайн-покупок россияне выделили невозможность потрогать товар руками (75%), высокую вероятность обмана (39%), угрозу мошеннических действий (36%) и трудности с возвратом товара (31%). Главное преимущество — удобство (70%), экономия времени (54%), денег (39%), безопасность во время пандемии (32%). Никаких плюсов в интернет-торговле не нашли 4% респондентов, 6% не видят в этом недостатков, сообщает «РИА Новости».

К тому, чтобы перевести торговлю лекарствами в интернет, отношение настороженное. 30% опрошенных высказались, что так можно продавать только БАДы, 34% допускают онлайн-торговлю лекарствами при условии существования электронных рецептов. 35% респондентов указали, что продавать в сети лекарства можно, за исключением антибиотиков и психотропных препаратов.

Как сообщалось ранее, согласно результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), совершать покупки в интернете предпочитают 74% российских пользователей Сети. Их число значительно выросло по сравнению с 2011 годом, когда таких покупателей насчитывалось лишь 29%.

Наибольшим спросом у клиентов интернет-магазинов пользуется одежда и обувь (42%), мелкая бытовая техника (31%), авиа- и железнодорожные билеты, путевки (29%), электроника (27%) и товары для дома (25%).

Как писал «Ридус» ранее, возможность активизации онлайн-продаж вина давно интересует российских виноделов и ритейлеров. Несмотря на то, что россияне традиционно предпочитают покупать вина в обычных магазинах, а также на серьезные ограничения на интернет-торговлю алкогольными напитками, Всемирная паутина обладает набором преимуществ, благодаря которым в скором времени интернет-продажи могут значительно возрасти. Более того, это позволит заметно расширить рынок для набирающих силу отечественных производителей вина.

Рост цен, продолжающийся во всех секторах экономики, влечет за собой сокращение потребления качественной алкогольной продукции. Удержать продажи может если не снижение, то хотя бы замедление этого роста. Единственным способом достичь этого является изменение структуры стоимости бутылки, например отказ от включения в нее части логистических, складских и других издержек.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)